как выйти из психологической ловушки?
Друзья!
Долго пыталась решить вопрос собственными силами, но пока что-то только путаница.
Простите, если длинновато.
Расскажу по порядку. Примерно в июле прошедшего года, поссорились с молодым человеком. Причем и отношений-то уже толком не было. Он меня вал к себе на выходные, я в течение полугода съездила к нему 2 раза , из которых секс был какой-то кривой и почему-то оба раза "слетал" или "мешал", простите за подробности презик. Я, будучи неуверенной, в его сторонних связях (уверена, что их куча) жутко зафобила, и встреч избегала. Но созванивались периодически, каждый вечер, куча смсок, эффект присутствия и т.д..
И вдруг хоп -- и все разом прервалось по причине ссоры. ссорились мы много раз, и тут я вначале думала - помиримся, но на этом все закончилось. У меня началось какое-то недовольство собой, я даже не понимала в чем дело. Ведь, вроде я не хотела с ним встречаться, даже подумывала просто предложить остаться друзьями, и чувсотвовала себя владеющей ситуацией.
А ссора выбила почву из под ног и я больше не чувствовала себя владеющей ситуацией. Как-то на автомате жила, работала, решала важные вопросы, но все равно фонило. Дискомфорт периодически забывался и может быть затих бы, если бы не звонок общей знакомой в начале октября. Поговорили о том о сем, и тут она мне стала рассказывалть про товарища, что сначала у него жила одна тетка месяц, потом уехала, теперь он завел отношения с какой-то женщиной и в подробностях рассказывал о "чудо сексе" с этой дамой. Что и было перетранслировано мне. Даже не ожидала, как мне было плохо после этих "откровений". Я пожалела, что вообще взяла трубку. После этого меня чего-то окончательно прихватило. Такая ревность лютая, обида, злость, причем сама себя ненавижу за это, а сделать ничего не могу. Вообщем 2 месяца до НГ прошли как в тумане и в болоте, реально в башке засел пункт.
К самому НГ я поняла, что проблемы в моей голове и восприятии, и надо как-то приводить себя в норму. Я долго анализировала ситуацию и пришла к выводу , что человека надо просто отпустить, в себе. Вот так банально и просто, и в тот же момент непросто, потому что надо это сделать искренне. И вот первый раз за все время проснулась где-то 28 декабря с улыбкой на лице и ощущением покоя и свободы, причем не искусстивенно , а по-настоящему. Захотелось жить по-новому, пригласить друзей, сходить в театр , в кино.
По ходу дела молчек включил сенсорные лампы на том конце и что-то прочувствовал, по другому я эту мистику назвать не могу. Первая смска 31 декабря с поздравлением была его. Потом , уже 1 числа от него посыпались какие-то признания в любви, что дескать влюбился единожды, а разлюбить не может. И писал мне все январские каникулы.
Ровно 9 января он исчез.. Нет, он есть, я вижу его мельком на работе (мы сотрудники). Но на связь он больше не выходит. Я вообще не поняла, что это была за любовная писанина, если человек исчез?
Вообщем, у меня все по -новой. Ощущение, что тебя морально съюзали, не покидает. Весь негатив вернулся. Народ, поставьте мне голову на место, объясните от чего меня так плющит. Я уже перестала понимать себя сама.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лариса!
Ничего странного в ваших реакциях нет. Вы играете с ним в игру, преследователь/жертва. Когда Вы его бросаете — Вы в пределах этой игры становитесь преследовательм, а он жертвой. Вы переживаете триумф, “выигрываете“, а он проигрывает, ведь правила игры — не быть жертвой. И наоборот, Вы чувствуете себя проигравшей, если он “бросает“ Вас.
Речь не идет о любви, о чувствах, Вы сами пишете, что и отношений-то не было. То, что Вы описываете, и правда, не отношения. Это была опасная игра. Опасная для вашего здоровья и для Вашей эмоциональной жизни, в чем Вы уже убедились, проведя несколько месяцев как в тумане или в эмоциональной коме.
Молодой человек не умеет, похоже, находиться в одиночестве, такое бывает. В каникулы, возможно, его подруга или подруги оставили его, разъехались, молодой человек немедленно активизировался и вспомнил о своей неземной любви к Вам. Паника остаться с собой слишком сильна, поэтому он активизируется в таких ситуациях.
Я бы расценивала ситуацию, в которой Вы оказались после нового года, как подарок. Вы почти восстановились, встряхнулись, вернулись к прежней жизни перед НГ. Но Вы, похоже, не попытались поглубже проанализировать, что же за опыт Вы получили с этим парнем, что это было? Новогодняя ситуация заставляет Вас вернуться и подумать. Вы пытаетесь понять, что с Вами происходило, поэтому и написали Ваше письмо. Теперь я бы рекомендовала Вам пойти дальше. Ведь, вероятно, Вам все же нужны отношения, и есть риск, что, встретив нового человека, Вы опять начнете играть в опасные и эмоционально истощающие игры. Если есть возможность, поработайте с психологом, чтобы понять себя.
Всего Вам доброго!