что делать? как ненавредить?
добрый вечер. помогите разобраться в сложившейся ситуации. мы в разводе. ребенку 8 лет. год назад из семьи ушел ее отец. просто ушел, ничего не объясняя. На звонки не отвечал, адреса мы не знали. одним словом ушел из нашей жизни. он год не общался не со мной, не с дочкой. Ни единой встречи, ни единого разговора, никаких объяснений. дочка страдала, звала его ночью, пыталась дозвониться, писала смс, но НИЧЕГО. Мы с этим боролись как могли. вроде , все успокоилось. теперь спокойно спим по ночам, не ждем звонков, не плачем. жизнь продолжается! а нет! объявился! пришел в школу, дочка от него сбежала. теперь он требует встреч с дочкой, звонит ей. она к телефону не подходит, на встречи не соглашается. Но! дело в том, что она все также рисует его рядом со мной или с собой, бывает, что и отдельно. что делать как поступить? как ей помочь? его чувства и желания меня мало интересуют. а вот дочь меня беспокоит...

Ответ эксперта
Добрый вечер. Да, у вас сложная ситуация. Но прежде чем вы сможете снова помочь наладить отношения вашей дочки с ее отцом, вам надо понять, что же происходило с этим человеком. Ваше общение с ним и выяснение его намерений - необходимо, и важно прояснить это все шире чем просто его уверения о том, что он хочет общаться с дочкой.
Вам важно донести до него, что теперь это вопрос доверия, вашего и вашей дочери. Что трудно доверять человеку, который пропадает без объяснений причин и уклонения от ответственности за содержание и эмоциональное состояние жены и дочери.
И пока вы не убедитесь, что он собирается быть ответственной и постоянной фигурой в ее жизни, вам трудно доверять ему ребенка. А дочке будет трудно доверять ему. Ей тоже надо убедиться, что близкий ей человек не предаст и не покинет ее также внезапно, как это было в прошлый раз, что безусловно, было для нее сложным и травматичным.
И потому, прежде, чем ваша дочь возобновит с ним общение, важно, чтобы его возобновили вы, и сначала убедились в хорошем состоянии вашего бывшего супруга, в серьезности его намерений и в определенном постепенном сближении отца и дочери, во время которого она будет постепенно привыкать к тому, что он снова появился в ее жизни.
Может быть, он придет к вам домой и в первый раз объяснит все вам обеим и расскажет о своих планах, чтобы вы все втроем могли договориться.
Если он не будет идти ни на какие переговоры, но будет настаивать на встречах, то я бы предложила вам поговорить с дочкой и сказать, что вы переживаете за нее, понимаете, что она очень скучает по папе, но вы беспокоитесь и пока не готовы снова доверять ее отцу, потому что он не ведет себя ответственно. И пока вы не придете к взрослому соглашению, вы не готовы позволять им встречаться.