Завидую сестре.
Моей сестре 15, мне 22.
Мы всегда много общались и были близки. И мы обе были полные.
В возрасте сестры я была очень, ну очень толстая. Сейчас я сбросила 20кг, но по-прежнему полная.
Сестра за год очень вытянулась, теперь она только слегка полновата и у нее тончайшая талия. Фигурой она пошла в маму. А я и фигурой и ужасным метаболзимом - в папу.
В общем, я немного завидовала ее фигуре, но не очень сильно. Но сейчас у сестры появился парень. И меня просто переклинило. Я не могу ее видеть, она меня страшно раздражает, мне все время хочется ее обидеть или унизить, чтобы она чувствовала себя так же, как я в ее возрасте и сейчас.
Это ощущение усугубляется тем, что я заканчиваю институт, у меня дипломный год и за все время обучения на меня, как на девушку, не обращал внимания никто, абсолютно никто. Скажи мне это в 15 лет, что будет так - я бы не поверила, в конце концов я поступаю в творческий вуз, а это не школа и люди там "свои", интересные, да и я интересная. У меня не было никаких отношений, мне в 5ом классе мальчик подарил валентинку, это все.
Мне противно от этих чувств, потому что они совершенно нерациональны, необоснованы и глупы. Но я не могу с собой справиться. Меня раздирает зависть, я очень боюсь потерять те теплые отношения, которые мы с сестрой имеем. Тем более что я всегда мечтала работать с ней в творческом тандеме, как некоторые братья-сестры.
Я не фригидна, я очень чувственная, я чувствую огромную неудовлетворенность, мне хочется отношений как духовных, так и физических. Но я понятия не имею что я делаю не так.
Но главное - как справиться с завистью, что сестра во всем лучше меня? Как не испортить с ней отношения?...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Зависть иррациональна и разрушительна. Мы не завидуем с такой дикой интенсивностью людям незнакомым, далеким от нас, так, как мы завидуем тем, кого мы знаем, с кем вместе растем, учимся или работаем. Природа этого до конца не понятна, но скорее всего, так происходит, потому что мы на бессознательном уровне полагаем, что все, чему мы завидуем, должно было бы принадлежать нам, или могло бы принадлежать нам. Словно бы что-то досталось другому из того источника, который нам что-то недодал.
Важно увидеть, что вашей сестре досталось то, чему Вы завидуете, не за ваш счет. Она была больше ориентирована на отношения, и она их строит; дело не в килограммах, метаболизме и талии. Вероятно, она оказалась просто более открытой отношениям. Возможно, сейчас, когда Вы начинаете страдать от одиночества, от того особого типа, которое не одиночество вовсе, а невозможность разделить с кем-то любовь, нежность, интимность — Вы будете более внимательны к тому, что происходит вокруг Вас и сможете встретить человека, который заинтересован в том же.
Не забывайте, что у нас есть замечательная способность сознавать то, что мы делаем и что с нами происходит. МЫ можем останавливаться, когда хотим сказать или сделать что-то “не то“.
Чем больше Вы будете инвестировать энергии и сил в свою собственную жизнь, тем меньше Вас будут волновать такие вещи, как чья-то талия, чьи-то отношения. Вы будете заняты своими.
Вы вовремя спохватились, сейчас Вы можете просто не дать яду зависти отравить ваши близкие отношения с сестрой. Старайтесь не вникать, не интересоваться деталями отношений сестры с ее молодым человеком, иногда это нужно делать сознательно. Попробуйте рационально подойти к тому, что происходит с Вами. Можно начать формулировать цели: Хорошо, я хочу это и то. Что я должна сделать? Какой будет мой первый шаг? Какой будет мой следующий шаг?
Вы имеете опыт ограничений, дополните его опытом, когда Вы не только ограничиваете себя — даже это не всегда помогает похудеть, между прочим, если только ограничивать себя, не привнося, не добавляя что-то интересное и захватывающее в свою жизнь — движение, отношения, хобби.