Коллега неадекватно реагирует на критику. Как помочь ?
Мы с коллегой работаем вместе. Вместе сдаём тесты и экзамены по повышению квалификации. Но последний экзамен мне зачли, а ей предложили пересдать. Она болезненно реагирует на критику всегда и сейчас просто фыркнула: "Не буду я ничего пересдавать." Она не права, с одной стороны, написала ответы на вопросы в таком сокращённом варианте (экзамен был письменным), что у экзаменатора была возможность интерпретировать эту "шифровку" в любом направлении. Но, с другой стороны, мы с ней знаем, что она прекрасно справляется со своими должностными обязанностями и наизусть знает все ответы на вопросы. Её позиция мне видится таковой, что "я сама всё про себя знаю и никому ничего доказывать не собираюсь." Какие слова надо сказать человеку с такой жизненной позицией. Даже если я ошибаюсь, она всё равно должна пересдать экзамен. Очень хочется работать с умными людьми, не хочется её терять. Она молода (20 лет ) и мне хочется ей помочь.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Понятно Ваше желание помочь коллеге, а также то, что Вы хотели бы, чтобы умный человек остался в коллективе. Я думаю, нужно прямо так и сказать ей, поделиться опасениями, что, если она не выполнить требований, ее уволят. Но вероятно, она и сама это знает. Мне не кажется, что Вы должны проявлять больше беспокойства относительно ее работы, чем она сама. Очень может быть, ей придется учиться на своих ошибках, если она не пересдаст экзамен.
Ее поведение — я никому ничего не собираюсь доказывать — не вполне адекватно в той ситуации, которую Вы описываете. Есть работа, есть требования и, что поделаешь, иногда надо именно доказывать свое соответствие определенному месту.
Если у Вас близкие отношение, я думаю, Вам только и остается, что еще раз прямо озвучить свое беспокойство. А решения принимать ей, ведь это ее жизнь и ее отношения с миром.