как вернуть себя?
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как мне быть? Что делать? Я начинаю себя бояться..
Я всегда была веселой, общительной, хоть и немного скромной. Есть близкие друзья, которым доверяю, но сейчас мое состояние они не в силах понять, как и я. Я устала от жизни, у меня часто бывает резкая смена настроения.. Могу сидеть, улыбаться, а через минуту уже истерика, слезы, даже без особого повода. Стала раздражительной. Меня выводит моя сестра, которой 3 года, бесит ее голос, иногда я даже боюсь ей навредить, сижу на успокоительных. Такое ощущение, что я псих и мне лечиться надо. Думаю, я стала такой из-за парня.. Он мне изменил, а я целый год не могу его забыть. Еще в меня не верят мои же родители. Я с трудом доказала им, правильность выбора моей будущей профессии (журналист), хотя сама часто сомневаюсь в себе и своих возможностях. Боюсь не сдать экзамены, да и готовлюсь к ним не ответственно - мешает мое состояние. Как побороть все мои страхи, нервозность, стать нормальным человеком, радоваться жизни, как и раньше?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
С одной стороны, мы действительно можете еще находиться под воздействием травмы. Когда нам изменяют, нарушают какие-то обещания, мы чувствуем себя очень уязвимыми. Родители не верят в вас и ваш выбор — ваша тревога зашкаливает, Вам не только нужно выдержать трудные экзамены, трудные сами по себе, независимо от того, верят в Вас родители или кто-то еще или нет, а еще и словно бы доказать им, что Вы правы в своем выборе. Это двойной экзамен, двойная нагрузка, дополнительные смыслы у самого экзамена.
Я думаю, не стоит ждать чуда, нужно обратиться к психотерапевту, возможно, Вам нужны какие-то помогающие в таких состояниях препараты. Не “прописывайте“ себе сами ничего. Кроме того, я бы попросила у родителей помощи, рассказала бы о своем состоянии, может быть, они согласятся с тем, чтобы найти Вам психолога для регулярной работы. И важная часть плана по выходу из этого состояния — это физические нагрузки, активность, усталость, напряжение, которое сменялось бы расслаблением и отдыхом.
И конечно, Вам трудно готовиться к экзаменам в такой ситуации, что только добавляет тревоги — чем ближе испытания, тем больше тревоги. Вам нужна помощь. Попробуйте посмотреть на родителей как на тех, кто поможет и кому можно доверить свою тревогу. Не пытайтесь справляться самостоятельно, просто расскажите, что происходит, самым близким людям.