Ждать или действовать?
Здравствуйте, Лариса.
Я решила обраться к Вам за советом, потому что не знаю, с кем мне поделиться накипевшим, и кто может мне помочь или подсказать.
История такая.
Четыре года назад я пришла на работу в мужской коллектив, отношение ко мне в целом хорошее, коллеги разновозрастные, но в личном плане я никогда никого не выделяла, так как считала и считаю, что служебные романы – не лучшее начало отношений. Однако, я столкнулась с тем, чего опасалась, причем ничто, как водится беды не предвещало.
Один молодой человек стал проявлять интерес, но не то чтобы лишком уж личный, но никогда не отказывался помочь, если я просила, проявлял любопытство, цеплялся к словам или оговоркам. Я неоднократно видела его с разными девушками, но никогда не придавала тому большого значения, хотя, по правде говоря, он мне нравился.
Я непростой человек, меня трудно «зацепить», я долго привыкаю, долго отвыкаю, в личном плане мне сложно, отчасти, поэтому я не могла представить, что мне делать в том или ином случае, когда мои чувства стали выходить из-под контроля…
Мы начали ближе общаться в соцсети, я позволяла себе разговориться, доходило до откровенного, что я не обсуждаю с подругами, не говоря о мужчинах. Иногда доходило до провокаций.
Но реально интерес оставался интересом, он не приглашал меня ни сходить куда-то, ни что-то еще. Все общение сводилось к работе и интернету. Потом он ушел в армию. Казалось бы, с глаз долой – из сердца вон, но не ту-то было. При том провожала его одна девушка, писала ему я (а возможно и не одна я), встретила третья, и сейчас он с ней. Он говорил, что из моих писем получил только оно, так ли это никто не проверит, да и смысла нет. Пока его не было, у меня чуть было не случился роман, и на один из его вопросов о моей личной жизни я ответила резко и попросила отстать, о чем теперь сожалею.
Наверно, он обиделся, что не удивительно, тем более, что у меня романа так и не случилось, и одной из причин, как я думаю сейчас, было то, что я скучала по нему и кусочек меня, моих мыслей, чувств всегда был с ним, хотя я не признавалась в этом даже самой себе.
Так или иначе, он пришел, уже с девушкой №3. Поначалу пытался привлечь мое внимание , но так резко и редко, что я не знала, как реагировать. То ли удивиться, то ли обнять, то ли рассмеяться, то ли пальцем у виска покрутить…
Этот человек действует на меня самым странным образом. Он впервые вызвал у меня чувство вины и понимание того, что мои слова могут ранить и обидеть. До этого я не обращала на это внимание и не предавала значения, хотя я правда бываю резка. В его присутствии у меня пропадают слова и дар речи вместе с чувством юмора, мне воздух кажется осязаемым и тяжелым, молчание – свинцовым, я не понимаю, что происходит…я не могу разложить свои чувства «по полочкам», как привыкла и мне изменяет моя логика и здравое мышление.
Сколько же всего в этом человеке намешано! После армии он изменился, то ли повзрослел, то ли стал злее, не знаю. Он стал выпендриваться, хотя мне кажется, что за этой маской он прячет какие-то слабости, застенчивость, страх показаться слабее и глупее…Я знаю его и с другой стороны, он бывает невозможно милым, иногда стеснительным. Он вообще-то легкий на подъем,и старательно выполняет поручения, хотя я вижу каждый рабочий день и иногда по субботам, что в свободное время он сидит в интернете или в игре, не стремится ничему научиться (я это ценю). Возможно (да он и сам говорил, что наша работа – не совсем то, что он хотел бы). Я слышала, некоторые говорят, что он выслуживается…мне сложно оценить объективно, несмотря на ряд очевидных минусов, для меня все-таки я нахожу больше плюсов.
Конечно, как любая девушка, я пытаюсь разглядеть в мужчине или парне мужа, но разум твердит, что для этого человек еще не созрел, что он еще «недорос». С другой стороны, разве некоторое ребячество – это так уж и плохо?
Я вся в смятении. Сейчас мы общаемся плохо, что среднее между «плохо» и «никак», он здоровается, только когда захочет, от отводит глаза и старается быстрее разминуться…Началось это после последней размолвки. Мой служебный вопрос он воспринял очень лично и болезненно, психанул, типа «какое нам дело и почему мы все лезем в его жизнь?» Хотя никто туда особо не лезет. Когда на следующий день я спросила, почему он себя так повел, он опять психанул, сказал, что не любит выяснять отношений и не хочет делать это со мной. Было понятно, что он выбит из колеи, но мне тоже было обидно и неприятно, хотя я этого ему не сказала.
Сейчас каждый при своих: он с подругой, я свободна и в близкие отношения не стремлюсь, и не очень получается, так как этот человек был единственным, кто сумел вывести мои мозги из равновесия…я сама этого не сделаю, даже если захочу, а я и не хочу.
Я не могу понять, что я чувствую, чувствует ли он что-то ко мне, или я сама все себе придумала. Я думала, что если бы пару лет назад, когда все начиналось на месте меня той была я теперешняя, все могло бы быть иначе, может я вела бы себя смелее, или проявила инициативу. Но это только мои догадки, и то, что было я не верну, как ни крути.
Порой мне очень хочется подойти, спросить, как дела, пожалеть, похвалить, посочувствовать, но я боюсь его реакции после последнего «разговора». Что он психанет, вспылит, обидится или выкинет какой-нибудь еще фокус…
Сегодня он уехал по работе на пару недель. Я знаю, что буду думать о нем и скучать тоже буду. Факт. Я думала написать СМС, пожелать счастливого пути, даже была шальная мысль поехать проводить, но шальные мысли у меня не претворяются в жизнь…Я часто представляю, о чем бы мы могли говорить, куда ходить или ездить. В принципе я представляю этого человека рядом, но не очень понимаю за тем ли я гонюсь.
Клином клин не вышибается, и временем тоже. Я специально записалась на парные танцы, чтобы отвлечься, первое время помогало, а потом стала понимать, что в качестве партнера я хотела бы видеть его. И по танцам в том числе.
Я запуталась в своих чувствах к этому человеку. Иной раз мне кажется, что я в него влюбилась, всерьез и надолго. Потом я начинаю себе внушать, что мне пофиг (проще говоря). Я не знаю о его чувствах ко мне. И хоть он однажды написал, что ему пофиг, почему-то мне кажется, что это не так вовсе. Иначе чего бы ему не здороваться и не смотреть в глаза? С другой стороны, если человеку не все равно, он ищет какого-то общения…Или он боится, что я опять его оттолкну?
Иногда доходит до отчаяния, хоть увольняйся, чтоб не видеть его. С другой стороны, год, что мы не виделись, ничего с моей стороны не изменил. Я стала грустная, переживаю из-за всего, хоть стараюсь этого не показывать. Я стала расстраиваться по мелочам и часто плакать. Я не могу выкинуть его из головы и отстраненно посмотреть на всю эту дурацкую ситуацию. Я запуталась. Я не знаю, стоит ли мне плыть по течению и ждать, пока все образуется, или надо предпринимать какие-то решительные шаги? Какие? Мне и хочется, и колется, примерно поровну.
Мне очень нужен взгляд со стороны на все происходящее и совет, как быть.
Я конечно бы могла все сказать, что я думаю, но нам работать вместе и видеться каждый день! И потом после резких слов будет и неудобно, и стыдно, я знаю. Мне никогда раньше не было стыдно за мои обидные слова, а тут выходит именно так…
Говорят, подруга-не стенка, но вмешиваться в чужую жизнь и что-то рушить – я по таким правилам играть не хочу. Можно набраться терпения и ждать, пока все наладится, а вот наладится ли все? Не факт, и вопросов у меня гораздо больше, чем ответов. И как ни крути, я тоже хочу, чтобы рядом был кто-то сильный и добрый, кто бы не обращал внимания на мои заморочи…
Я понимаю, что история довольно сумбурная и длинная, но я была бы очень Вам благодарна за совет, как мне в сложившейся ситуации быть и что предпочесть, и что делать…
Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лёля!
Ваши догадки и сомнения невозможно никак проверить, кроме как начать с ним общаться. Может быть, он задет тем, что Вы для него оставили место только как для коллеги и общаетесь только по служебным делам. Может быть, Вам стоит следовать своим естественным желаниям подойти и поговорить с ним по-дружески, а не только по работе. Это ведь абсолютно безопасно — Вы коллеги и никаких кодексов этим не нарушите. Может быть, он воспринимает Вас так, что Вы готовы иметь с ним только служебные отношения и не рискует идти дальше.
Но я бы обратила внимание на то, что он все это время находится в каких-то отношениях, что его провожает в армию одна, встречает другая. Как все это сбросить со счетов? Может быть, Вы воспринимаете обычную человеческую вежливость и мужское поведение — помог, всегда готов помочь— как скрытое ухаживание? Вероятно, у этого парня нет проблем с тем, чтобы выразить свое отношение и желания девушке, в которой он заинтересован. Если предположить, что он стесняется сделать это только в отношении Вас, то просто помогите ему. Говорите с ним не только по службе и я думаю, очень скоро Вы поймете, есть что-то между Вами или нет. Хотите пожелать счастливого пути — желайте. Хотите пожелать хорошего дня — не стесняйтесь.
Но все же, этот человек находится в отношениях с другим человеком. Это Вы не имеете отношений, это Вы фантазируете о том, кто мог бы быть Вашим партнером. Очень может быть, что Вы слишком держитесь за такой образ себя, как девушки, к которой трудно найти подход и которую трудно завоевать. Так может быть, что, тем не менее нуждаясь в отношениях, Вы наградили этого парня правом быть вашим избранником, а все остальное доделала уже ваша фантазия. Почему Вам так важно быть неприступной и почему Вы не допускаете, что кто-то еще может занять Ваше сердце? В любом случае, я думаю, Вам нужно как можно скорее принести реальность в ваши отношения — просто поговорите с ним. От может сторониться, избегать, отводить глаза не потому, что на самом деле хочет общения, а потому, что он видит и чувствует ваше ожидание “большего“ и оно совсем не входит в его планы. Люди обычно ведут себя более просто — если он не здоровается — то это скорее потому, что он Вас не видит, не замечает, а не потому, что Вы для него совершенно особенный человек. Я думаю почему-то, что человек, который прошел армию, все же, скорее привлекал бы к себе внимание девушки, которая ему нравится, чем избегал и не здоровался.