Дружба: Я влюблена в свою подругу
Здравствуйте! Я очень надеюсь, что мой вопрос не останется незамеченным.
У меня есть подруга: мы начали дружить случайно, нас связало общее увлечение пением. У нас обеих никогда не было по-настоящему близких друзей, мы обе в какие-то моменты прерывали отношения с бывшими друзьями, желая всем сердцем найти что-то близкое. У нас очень много общего и в семьях: наши отцы бросали наших матерей – мой никогда не помогал матери воспитывать детей; её – бросил её мать с двумя детьми, уехал за границу, зарабатывает огромные деньги, никогда не вспоминая о своих дочках и не помогая им. Настя старше меня на 4 года, мы обе убеждены в том, что настоящих мужчин или очень мало или вовсе не существует, мы обе не собираемся ни иметь детей, ни выходить замуж очень-очень долго. Она живёт с парнем уже три года, но безо всякой любви, исключительно ради денег и обеспеченности, ласки, ради отделения от матери. Он без памяти любит её, прощая все выходки: ведь она не скрывает от него связей с девушками, она имеет опыт лесбийских отношений. Сейчас со мной происходит что-то странное: я чувствую то, что не должна чувствовать подруга, меня влечёт к ней. Мы много времени проводим вместе, мы можем говорить до бесконечности, о чём угодно. Сейчас, держа её за руку, я понимаю, что мне хочется быть ещё ближе. Я знаю, что это неправильно, что так не должно быть, я никогда раньше не испытывала ничего подобного, влюблялась исключительно в людей противоположного пола, но сейчас я с каждым днём всё больше и больше мечтаю о ней. Все мечты могут осуществиться, но идти ли мне навстречу им при условии, что раньше я не имела связи с мужчиной? Я боюсь, что поменяю ориентацию на всю жизнь, я в замешательстве: ещё год назад я сама называла лесбиянок психически-нездоровыми людьми... Что же делать? Может просто применить психологические защиты: избегание, вытеснение или замещение?

Ответ эксперта
То, что происходит с вами сейчас, есть отдаленное последствие той травмы, которую вы пережили (но не проработали) в связи с уходом отца. На сознательном уровне эта травма оформилась в убеждение «настоящих мужчин или очень мало или вовсе не существует», и естественная логика развития отношений с людьми противоположного пола стала для вас невозможной. Скажите, что происходит с ручьем, если перегородить его естественное русло? Да, неудержимая вода неизбежно находит новый путь. Естественные потребности и чувства ищут выхода, и в вашей жизни они находят его в отношениях с самым близким для вас человеком. Да, так не должно быть, но так есть. Тот выбор, который стоит перед вами сейчас, видится мне так: либо проработать с психотерапевтом травмированное интимное отношение с мужчинами, либо реализовывать сохранное отношение с женщинами. Есть, конечно, еще бисексуальное «русло», но не думаю, что для вас оно сейчас реально и менее проблемно в своей перспективе. Подумайте хорошенько, какой выбор сделать. Моя рекомендация понятна: стоит восстановить утраченное и пообщаться с психотерапевтом.