Что я делаю не так?
Доброго дня! У меня сложилась такая ситуация, что как говорят "если тебя не устраивает результат - перестань делать то, что делаешь". Неужели то, что я делаю привело к такому результату. Моему сыну в мае исполняется 10 лет, он замечательный и добрый- стихи учит - стоит прочитать один раз, только любит и "разрешает себе (как он говорит)" лениться много. Со второго класса учится в гимназии, отношения с одноклассниками не складывались, где-то месяц назад сын сказал, что не будет отмечать свое день рождения, на вопрос "Почему?" - "В прошлом году когда учитель сообщила, что сегодня поздравляем с днем рождения", весь класс сказал "Фу". я в шоке. Вчера позвонила учитель и сказала, что сын закатил истерику (он не принес в школу тетрадку - ему написали замечание) - на что он ответил "лучше повешусь или брошусь под машину, чем получить замечание" - учитель написала приглашение родителям в школу - дневник он спрятал, сказал, что собрал учитель оценки выставить (если бы не вечерний звонок учителя - дневник он тут же отдал), никто его дома за оценки не ругает. Отец его довольно в грубой форме обзывал, пришлось мне встать на защиту, ведь словом можно не только воскресить. Вчера он отдал мне свои записи и я ужаснулась "Я ПЛОХОЙ "ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ" "НЕНАВИЖУ ШКОЛУ" , он этот листок порвал на мелкие кусочки и мы с ним его сожгли "ушло плохое". Теперь мы с ним договорились каждый день писать плохое и сжигать, и хорошее писать и оставлять. Я привыкла со всем справляться сама, если сказать об этом мужу - будет скандал, а унижений сына я не хочу. Уроки проверяю с ним каждый вечер, собирает портфель сам, с начала учебного года ходит на каратэ. Недавно сказал, что там некоторые дети его обзывают - относится к этому он слишком обидчиво и ранимо. Друзья по классу (несколько человек) появилось только в этом году, играют в общие игры и общаются по скайпу Что мне нужно изменить в себе и что я делаю не так, как теперь построить отношения с ребенком, чтобы не возникало таких истерик и ужасных слов, откуда у него эта неуверенность и "нелюбовь" к себе, откуда это "Плохость"((((((

Ответ эксперта
Добрый день, Катя. Очевидно, что у вашего сына сложности в отношениях с другими детьми. Ему, вероятно, трудно понять, как организовано общение, что нужно, чтобы тебя взяли в игру, уважали, не обижали, как эффективно защищаться, как подавать себя авторитетно и уважительно.
Вполне возможно, что у него уже есть какая-то психотравма, полученная в результате каких-то сложных ситуаций, связанных с одноклассниками или сверстниками, может быть, еще раньше в детском саду. Он уже ожидает плохого к себе отношения, и напряжение этого ожидания - невыносимо, и возможно, он что-то делает, чтобы спровоцировать детей на агрессию в отношении себя.
Спровоцировав ее, он получает подтверждение своим страхам, и начинает переживать и ненавидеть себя еще больше, считает себя "плохим".
Сжигание всего "плохого" - не лучший метод, потому что для вашего сына злиться на то, что его обижают - естественно. Но ему важно научиться защищать себя, ощущать себя ценным и не провоцировать сверстников. А для этого я бы вам посоветовала не заниматься самолечением его психотравмы, а обратиться к детском психологу, чтобы он мог разобраться в происходящем и помог бы ему избавиться от жертвенного поведения, а в случае необходимости, порекомендовал бы вам группу для его возраста по навыками коммуникации и получения позитивного опыта общения под руководством опытного психолога, который будет помогать ему справляться с напряжением, страхами и возможно изменит его способ провоцировать окружающих на агрессию в свой адрес.