Дружба: Я влюблена в своего друга
Здравствуйте, Александр!
У меня есть друг, с которым мы дружим со школы. Когда-то я ему нравилась, но он не настаивал на близких отношениях (может, потому что я его не воспринимала как привлекательного для себя мужчину). Однако со мной что-то произошло, и год назад я поняла, насколько мне он интересен. Подумала тогда, что это просто физическое влечение. У нас был секс, который, по обоюдному согласию, мы оставили нашей тайной, так как у каждого из нас были свои партнёры. Но потом я поняла, что влюблена в него по-настоящему, и призналась ему в этом. Он же сказал, что я сошла с ума, и это пройдёт. Решили остаться также друзьями. От своего постоянного партнёра я ушла. Потом на нескольких вечеринках у нас опять был секс с другом. Я думала, что это просто из-за моего сильного желания он не выдерживал, поскольку он всё равно продолжал встречаться со своей девушкой. И вот недавно он с ней расстался, и через пару недель после этого пригласил меня к себе и устроил прекрасный вечер, оставив у себя на ночь. Теперь опять ведёт себя так, будто ничего не было между нами. Если я ему не нужна как женщина, то почему он сам настоял на том, чтоб я тогда к нему пришла? Или, если я ему не нужна как друг, то почему он не прекращает отношения со мной? Я вижу, что он боится меня, что я захочу серьёзных с ним отношений, и из-за этого избегает меня уже и как друга. Я ещё его люблю, и поэтому терять мне его совсем из своей жизни не хочется. И больно каждый раз понимать, что он избегает общения со мной. Я не понимаю, как мне себя вести.

Ответ эксперта
Судя по всему, ваш друг еще не решил для себя, кто вы в его жизни. Он колеблется, он пробует, он боится. И вы, и я не знаем, какой выбор он сделает (и сделает ли). Не думаю, что вам стоит активно склонять его к тому выбору, который вам кажется сейчас столь желанным. Самый верный выбор – это свободный выбор. Поэтому вам имеет смысл отвлечься от него и сконцентрироваться на себе, понять, какой выбор вы сами делаете, и просто следовать ему. Если вы на самом деле чувствуете, что продолжаете его любить, то ведите себя как любящая женщина, готовая ждать, прощать, понимать, надеяться, быть верной, доверять любимому свои мысли и чувства.