Как взять контроль над эмоциями
Здравствуйте!(Прошу прощение,за возможные орфографические ошибки).Прошло больше 3-х лет,с тех пор как я решилась написать в Psychologies!Долго думая над главной проблемой в жизни которая мешает жить-беспочвенные страхи, их тысячи, они лезут в голову сложно выделить один!Я росла стеснительным, закомплексованным,тревожным ребенком,не чувствовала любви!Мои родители очень сильно болели,поэтому они были заняты собой. Я помню мне было 6 лет когда я узнала,что у папы онкология, спустя несколько лет у мамы обнаружили эпилепсию, помню как ,просыпалась ночами прислушиваясь дышат родители или нет,живы ли они,все время боялась,что они умрут... На протяжении всей моей жизни 16 лет, я жила в лазарете, видела боль и мучения в глазах родителей.Бесконечные разговоры об анализах, о самочувствии....Шли года мне исполняется 18 лет и поздно ночью, сидя в машине с друзьями у меня спросили: "Почему я так часто дышу???"Обычный вопрос перевернул мою жизнь,ведь я об этом никогда не задумывалась.Прийдя домой я обратила внимание на свое дыхание и почувствовала себя плохо,меня охватила паника и дикий страх,в тот момент я думала,что умираю.Помню,что мне мерили давление и у меня зашкаливал за 120 пульс...С этого момента меня начали приследовать страхи!Я прошла 1000 осмотров,сдала анализы, в итоге ничего не выявили,поставив диагноз ВСД.Но,легче мне не стало,страхи захватили всю мою жизнь,я стала бояться всего:ездить в машине,спать,есть дышать,быть одна дома,вообщем я во всем видела тревогу,страх и чувство смерти не покидало меня,а вмести с ними панические атаки.Так летели года,я не жила,а выживала и не смотря на трудности,училась в университете на отлично и работала,общалась с друзьями.Со временем стало легче ПА атаковали меня,когда тя оставалась на едине с собой.Мне исполнилось 22 года и я вышла замуж, уехала жить в Москву многое с тех пор изменилось: страхи ушли не все,но это уже была награда,ПА тоже, появилось чувство некой безопасности.Сейчас в моей семье настал момент,а вернее сильное желание- родить ребенка,а вместе с ним возникла паника.За 16 лет посещения больниц у меня сформировался такой страх перед посещением врачей.Я бледнею,пульс 120,давление 140/90, чувство стыда перед врачами за свое поведение. И фраза: "ДА,ВЫ БОЛЬНЫ У ВАС -ГИПЕРТОНИЯ и ТАХИКАРДИЯ" и в этот момент я понимаю как рушится моя жизнь, я с ней прощалась,пока не купила домой тонометр и не стала мерить давление дома и не убидилась,что выше 120/80,оно не поднимается!В больнице я не могу овладеть собой,если внешне я могу держаться уверенно,то на физиологическом уровне страх говорит о себе.Я не могу проходить комиссии,осмотры- у меня паника, страх и мысли:"Сейчас помериют давление или сделают ЭКГ,а если оно высокое, а что если,Я больна,я могу потерять все,что у меня есть,я не хочу мучиться и стать инвалидом,а если я не смогу родить,ребенка семья разрушиться"--вот этот поток мыслей я не могу заглушить,НО я понимаю,что я не больна,у меня нет диагнозов по сердцу,нет основания бояться,но внутри меня голос говорит:"Посмотри,ведь у тебя плохие анализы..."Зайдя в кабинет не важно к какому врачу и увидев тонометр,мне тут же плохеет.Как преодалеть страх!Ведь я работаю над собой: занимаюсь ежедневно спортом,правильно питаюсь,читаю много литературы, я разобралась откуда появился мой страх ,но в борьбе с ним, я не сдвинулась ни на шаг. Мой вопрос,а вернее просьба в следующем: мне нужна Ваша помощь в разработке плана по борьбе со страхом,а именно инструмент по работе с ним. Я решила обратиться к психологу,но так и не смогла выбрать никого из огромного списка на сайте,мне так сложно принять решение.С нетерпением жду ответа,спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ульяна!
Вы росли в атмосфере лазарета, у родителей были реальные проблемы со здоровьем. Это не выдуманные страхи и проблемы — с такими диагнозами у родителей Вы действительно находились в ситуации, когда могли потерять кого-то из них. Часто дыхание — это телесное выражение тревожности. Само по себе оно не опасно. Просто в какой-то момент Ваша тревога была названа и замечена. У тревоги появились сценарии, которые она разыгрывала, панические атаки и были языком, на котором она с Вами разговаривала. Вы знаете, что мы все уязвимы, это наше глобальное свойство, но у нас есть и наша глобальная обязанность перед собой — прожить свою жизнь, состояться в ней, а не просто переждать ее. У Вас есть опыт паник, просто принимайте это во внимание, каждый раз, когда начинаете что-то новое и когда предстоит принять решение, говорите себе, что пойдете дальше страха, каждый раз немного дальше. Если решили поработать с психологом, ведь все нужные книжки Вы уже читали — можете просто наугад написать любому из экспертов письмо. Если кто-то не работает с такой проблемой, он просто даст Вам рекомендации, к кому обратиться.