Дружба: Я боюсь быть навязчивой
Здравствуйте! У меня есть один недостаток, который мне стал мешать в жизни, особенно в общении с незнакомыми людьми и иногда с друзьями. Часто во время разговоров я стала замечать мысль: "А стоит ли это говорить? Что обо мне подумают? А вдруг я буду навязчивой?" Эти мысли меня расстраивают, я не знаю, как мне с этим бороться, потому что чувствую себя после таких мыслей крайне дискомфортно. Я очень хочу от этого избавиться, радоваться общению с людьми, но никак не получается. Можно это перебороть? Если да, то как? Благодарю за ответ

Ответ эксперта
Ваш недостаток можно и нужно перебороть. Ведь он мешает не только дружбе, но и любым другим формам вашей самореализации, поскольку свидетельствует о сниженной самоценности. Вы явно недостаточно цените и любите саму себя. Именно поэтому мнения и суждения других людей оказываются для вас гораздо более важными и значимыми. Как правило, так случается с теми, кого жестко и негативно оценивали, кого недостаточно полно принимали значимые люди в ближнем окружении. Их голоса остались с вами, но теперь вы воспринимаете их как собственный голос. Такое не может не убивать. Работа по осознанию и пониманию всего этого поможет вам отделить от себя чужое, поможет расслышать ваш собственный голос, позволит принять его без негативного рефрена-комментария. По своей сути – это психотерапевтическая работа.