на признает взрослых и хочет, чтобы все было, как он сказал
Добрый день!
Ирина, моему сыну 6 лет. Он вообще не хочет признавать разницу между детьми и взрослыми. Не реагирует на просьбы. Если ему что-то говоришь, то он говорит свое, игнорируя просьбы и желания взрослых.На занятиях по подготовке к школе не слушает преподавателей, специально выводит их из себя. Когда просишь объяснить почему он так вел себя, говорит, что плохое настроение. А Плохое настроение у него всегда, когда что-то не так, как хочет он. Ему нельзя предложить выбор и отвлечь, он настойчиво будет гнуть свою линию. Никакие наказания (лишение сладостей, мультфильмов и др.) не действуют... Обращалась к психологу, его советы, в том числе настаивать на своем не помогают, он потом неадекватно ведет себя на людях и в школе. Огрызается, может бросаться на меня с кулаками. Если вступаются прохожие, бабушке, он делает это с еще большим ожесточением... Я не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста.
с уважением, Ксения

Ответ эксперта
Ксения, прежде всего я бы вам порекомендовала вам обратиться к клиническому психологу или психоневрологу на предмет исключения каких-то органических поражений или иных дисфункций у вашего ребенка.
Если таковых не будет обнаружено, то, скорее всего, проблема в отсутствии у вас возможности взять и проявить адекватную родительскую власть. Наказания и крики часто дети (особенно дети, склонные к раннему лидерству или стремлению к власти) расценивают как проявление родительской беспомощности и отсутствие авторитета. Потому что наказание - это наша роспись в нашем бессилии поставить границы, проявить власть и родительский авторитет.
Вы можете даже настаивать на своем, но если внутри у вас нет уверенности, и у вас у самих плохо с ощущением и проявлением власти, то и ребенок это ощущает и не желает вас слушать.
Есть дети с такой структурой характера, в котором самым главным, вокруг чего строится сам характер - является проявление своей власти и силы особенно по отношению тем, кто эту силу не может перебороть. Им, безусловно, важно встретиться с ответной уважительной, но сильной властью и силой, иначе у них не сформируется уважения к чужим границам, к Закону и иногда даже к простым и естественным ограничениям. Но у них при этом и сильная чувствительность к унижению, поэтому и важно твердое, но уважительное проявление вашей родительской воли.