как отпустить человека?
Семь лет назад у меня случилась любовь, большая и всепоглощающая. Встретились в общей командировке заграницу и безумно влюбились друг в друга. Жили в разных городах, встречались раз в пару месяцев. Вспоминая все сейчас, я понимаю, что его, скорее всего, эти отношения захватили, но ненадолго. Он быстро остыл. Я же была слепа и глуха, а еще очень молода. В общем, я поняла, что что-то не так, только когда он мне сказал прямым текстом, что все кончено. Ушел он не как джентельмен, на третьем месяце моей беременности, ввязав меня в свои финансовые проблемы, с которыми мне пришлось справляться пару лет. Пережила тяжело. Усугубило ситуацию то, что пришлось оставить работу, и что, как я узнала позже, причиной его ухода просто стала другая женщина (с которой до сих пор живет). Ребенка не признал. Мне было бы проще, если бы он дал возможность нам поговорить при расставании (он разорвал отношения прислав сообщение в соц.сети и упорно ничего не объясняя).
С тех пор прошло шесть лет. Я замужем за прекрасным, чутким, внимательным мужчиной, которого очень люблю и счастлива в браке. Я вернулась на работу и наверстала все, что было упущено. Я восстановила по кирпичикам уверенность в себе. Но есть одна проблема, от которой мне очень некомфортно. Он пытается поддерживать связь, а я не могу адекватно реагировать на него. Первые четыре года были адом – я пыталась заставить себя ненавидеть его, а попросту боролась с чувствами к нему, убеждая себя в том, что он совсем не так хорош, как я думала. Иногда это давало плоды. Через пару лет я могла не думать о нем пару дней, иногда даже неделю. Но потом снились такие жестокие сны, в которых я переживала все, что было между нами снова и снова, и утром я просто скрежетала зубами в кровати от злости на себя и беспомощности. На пятом году стало немного легче. Но общаться все равно не получается. Я не хочу поддерживать связь, но он это так обставляет: «мы же взрослые люди, цивилизованные, давай отпустим все и закончим на позитивной ноте». Он пишет иногда, звонит. Происходило это очень редко, но когда я начала делать успехи в работе, он активизировался. Сначала вовлекает в разговор, потом резко обрывает его и неожиданно очень завуалированно указывает на дистанцию. Это выводит из равновесия. Я понимаю, что лучший выход – пресечь все контакты. Но, во-первых, мы все равно будем пересекаться по работе, поэтому хотя бы нейтральные отношения все же были бы желательны. Второе, я хочу быть безразличной к нему. У меня есть какая-то нездоровая зависимость от этого человека, и это уже давно не любовь. Я очень хочу от нее избавиться, но не могу до конца осознать, в чем же дело. Я хочу говорить с ним, пересекаться и ничего не чувствовать. Что не отпускает меня, почему я не могу относиться к этой ситуации, как к пройденному этапу своей жизни?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алла!
Вы можете пересекаться по работе, но этот человек точно не может быть Вашим другом, приятелем, Вы не должны цивилизованно общаться, Вы можете не отвечать на его звонки, обращения и СМС-ки — он оставил Вас, не поддерживал во время беременности, он выбрал кого-то другого и какую-то другую жизнь. Думаю, что Вам, как часто бывает в таких ситуациях, и Вы сами об этом пишете, недостало человеческого разговора, признания лицом к лицу. Что и говорить, на третьем месяце беременности получить просто сообщение о том, что отношения закончены — недостаточно, это очень больно, горько. Человек проявил трусость, сбежал, у него не хватило сил и смелости поговорить с Вами. О каких цивилизованных отношениях он говорит? Я думаю, если бы Вы решились не играть в его игры с позитивным концом, а сказали бы все, что Вы думаете о нем, что думали тогда, когда остались одна, он бы перестал Вас беспокоить. И отношения были бы завершены. Можно работать с трусами, но вовсе не обязательно с ними дружить и быть в отношениях, не так ли? Я думаю, что каждый раз, когда он выходит с вами на связь, — а это как раз то, чего Вам так недоставало 6 лет назад, бессознательно Вы ожидаете, что он скажет что-то “правильное“, человеческое, что он признает хотя бы свою ошибку. Он мог Вас разлюбить, это бывает, он мог встретить кого-то другого, это тоже бывает. Но он мог просто поступить по-человечески по отношению к Вам и ребенку. Если он все еще не признал, что поступил непорядочно, Вам просто не стоит с ним разговаривать, отвечать на его послания и звонки. Вы ставите под угрозу ваши хорошие отношения с мужем, отвлекаясь на него. Всю ту энергию, то время, которое Вы тратите на него, даже на восстановление после разговоров с ним, Вы, никуда не денешься — забираете из отношений с мужем и ребенком.
Вы действительно можете прервать контакт с ним. Сделайте это прямо и недвусмысленно. Ваши переживания указывают на то, что Вы все еще хотели бы магического возвращения этого мужчины — поэтому Вас так ранят указания на “дистанцию“ и на то, что у каждого из вас своя жизнь.
Сами себе подтвердите эту дистанцию, выберите то, что у Вас точно есть — семья, муж. И сознательно откажитесь от того, что является только миражом. От некоторых вещей в нашей жизни, от некоторых ситуаций мы должны физически дистанцироваться, тогда будет возможно порвать и эмоционально. Вы же попадаете в ситуацию своей травмы каждый раз, когда получаете звонок или текст от него.