Не могу забеременеть
Здравствуйте, Вероника. Мы с мужем очень хотим ребенка. По врачам уже устали ходить, серьезных отклонений нет. Продолжаем лечится, не жалко ни времени, никаких денег.... Но морально очень тяжело. При виде детей или беременных женщин хочется плакать, сильная даващая боль в груди от того, что так надеешься и ничего не получается. Пробовала отпустить ситуацию, отвлечься... но ничего не выходит. Мне кажется, что я никогда не смогу стать мамой, никогда не смогу обънять своего малыша, увидеть как он в первый раз пойдет, как скажет первое слово... Не смогу реализовать себя как женщина, сделать счастливым своего мужа. Ведь главная цель в жизни - дать жизнь другому человеку. У меня дикий страх от того, что я этого сделать не смогу. Муж поддерживает, говорит, что все будет хорошо, будут у нас дети, он меня любит и всегда будет любить. Что мне делать? Помогите, пожалуйста, я устала от этого морального давления на саму себя.

Ответ эксперта
Надежда, здравствуйте!
Вы же сами пишете, что устали от морального давления сами на себя. Хорошая новость в том, что раз давите вы сами, то и в ваших силах этого не делать.
Давайте посмотрим на факты: вы ходите к врачам и предпринимаете все необходимые действия, даже учитывая, что серьезных проблем со здоровьем нет ни у вас, ни у мужа; у вас поддерживающий, любящий муж; вам еще совсем немного лет. Все это - факты. И они говорят в пользу того, что у вас будут дети. Неудачные попытки, конечно, бывают очень разочаровывающими, но далеко не все женщины беременеют с первой попытки. Наоборот, довольно часто истории похожи на вашу и счастливо заканчиваются словами "и когда мы перестали уже пытаться и думать об этом, я обнаружила, что беременна".
Вряд ли у вас получится просто отвлечься от желания, которое занимает вас полностью, давайте лучше попробуем в нем разобраться. Вот, например, вы пишете, что главная цель в жизни - дать жизнь другому человеку. Это очень категоричная идея. Почему вы так решили? Как же быть тем женщинам, которые не имеют детей, потому что не хотят, или потому что действительно не могут? Становится ли их жизнь от этого бессмысленна? Вовсе нет. А если вы решили не заводить своего ребенка, а усыновить или удочерить того, кому не так повезло с родителями? Разве это бессмысленно?
Знаете, многие психологи формулируют жизненный смысл, как стремление к максимальному раскрытию себя, к воплощению заложенных в нас способностей. Неужели вы полагаете, что способность родить ребенка - ваша единственная потенция? Конечно же это не так! Вам 23 года, перед вами целый мир возможностей для реализации. Не стоит отбрасывать их все только потому, что одна из этих возможностей не воплощается так быстро, как вам хотелось бы.
Надежда, кажется, что сейчас беременность для вас - уже не просто беременность, желанное состояние, радостное событие, а что-то, перегруженное смыслами: это и предназначение, и смысл жизни, и способ сделать вашего мужа счастливым (к слову, муж, кажется, и сегодня счастлив с вами). Иногда мы сами создаем себе препятствия на пути к цели: например, делаем ее слишком значимой, слишком важной, слишком большой. Это не помогает достичь цели, а вызывает обратную реакцию: страх, неуверенность, депрессию.
Поэтому для вас важно осознание того, что рождение ребенка - не центральное, самое главное в жизни событие, а лишь одно из важных событий, в череде других. Оно - не смысл вашей жизни, не ваше единственное предназначение, а просто радостно событие, которое не всегда происходит по расписанию. Это осознание и понимание - один из самых больших шагов, которые вы можете сделать к желанной цели.
Удачи вам!