я устала от себя и не знаю, что мне делать с собой.
Откровенно говоря, я устала от себя. Нервы ни к черту, волнообразные настроения от "все хорошо" до очень депрессивных "ненавижу себя", подолгу не могу уснуть. Я злюсь на себя, на родителей, на парня, и на злых людей, в общем. Ищу причины этих состояний. Как их разрешить. Даже хотела бы пойти к психологу, но не знаю куда и как, да и денег-то как таковых нет у меня. Студент.
Я, сколько себя помню, всегда чего-то боялась - быть нелюбимой, совершить оплошность и т.д. У меня комплекс "хорошей девочки", но даже это не спасает, особенно с незнакомыми недружелюбно настроенными личностями. Меня волнует мнение других обо мне. Очень болезненно его воспринимаю. Очень чувствительна и обидчива. Стараюсь быть во всем и всегда идеальной, но всем всегда чего-то не хватает, все хотят большего от меня, а в итоге я не выдерживаю и срываюсь, либо делаю противоположное - становлюсь неидеальной. Я очень требовательна к себе. Не могу простить себе неудачи. Все принимаю на свой счет. Что мне с собой делать???
Я не чувствую поддержки и любви. Дома - сумасшедший дом, где от тебя нужно только одно - приготовить и убраться. Любимый человек периодически сам мне выносит мозг и вечно хочет, чтобы я стала эталон замечательной женщины, домохозяйки и т.п. Подруги объявляются только тогда, когда нужно погулять или помочь.
Я пыталась поговорить о своих проблемах с мамой, парнем, подругами, но во-первых, не получаю необходимого отклика и понимания, а во-вторых, боюсь показаться ненормальной, хотя скоро уже доведу себя до такого состояния.
Ко всему прочему, я заканчиваю институт - диплом, практика, госы, далее работа. очень обо всем этом переживаю, так как эта специальность оказалась совсем не той, по которой я бы хотела работать.
Все взорвалось во мне в один момент. А выплеснуть это не кому, кроме себя самой. От этого только хуже. Начала уже думать о таких вещах, о которых мне страшно думать. Я не знаю, что мне делать. Очень надеюсь, что вы меня поймете и скажете свое мнение по этому поводу. Заранее просто огромное человеческое спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Попробуйте обратиться к психотерапевту по месту учебы, в каждой университетской поликлинике есть такой специалист. Может быть, он сможет Вам помочь, важно, чтобы ваше состояние было правильно квалифицировано, и если требуется, скорректировано.
Вы находитесь на пороге грядущих перемен в вашей жизни, это действительно тревожная пора, когда мы переходим в другой статус, готовимся работать. Но если Вы будете тревожиться в равной степени обо всем, Вы просто рискуете получить нервный срыв. Попробуйте рассортировать те требования от мира к Вам, которые важны, от тех, которые можно просто не выполнять и не брать как задачу.
Защитить диплом и найти хорошую работу — это важно, например, а быть во всем примером и идеалом — не только не важно, но и попросту невозможно.
Уметь быть открытой, настоящей, честной, в контакте с собой и партнером — это важно, а быть хорошей хозяйкой для своего молодого человека — наверное, нет. Ведь он еще и не смог создать условия, не построил дом, вы не живете вместе, так о каком таком идеале идет речь? Не берите на себя ту роль, на которую Вы еще не готовы. А уметь готовить и убираться так же важно и для мужчины, как и для женщины. Не несите отношения, как бремя. Иногда их можно пересматривать, Вы об этом знаете? Отношения должны радовать, при этом они могут быть не идеальными. Очень важно, чтобы Вы нашли выход из ситуации с вашей будущей работой. Вам не нравится специальность, которую Вы выбрали, но жизнь длинна, работа должна нравится. Она может быть трудной и требовать многого, но она все равно должна очень нравится. Иначе перспектива будет очень унылой. Думайте сейчас не о том, чтобы правильно мыть пол и мыть посуду, а о том, что Вы будете предпринимать — переучиваться, доучиваться, искать применение имеюшимся знаниям в той области, которая привлекает? Это важные вопросы и только Вам искать на них ответы.
Не отвергайте тех подруг и друзей, которые у Вас есть. Попробуйте посмотреть на то, что складывается, более трезво: разве это мало, когда кто-то хочет разделить с Вами поход куда-то? Если кто-то спрашивает вашей помощи и надеется на нее? При нынешней занятости это очень важные взаимодействия. Держите в голове свой идеал дружбы, но старайтесь сделать живым и теплым ту дружбу, которая у вас с подругами есть.
Когда мы страдаем от непонимания, когда мы думаем, что никто не хочет и не может нам помочь, есть большая вероятность, что рядом наши друзья находятся в такой же ситуации, не решаясь обратить наше внимание на себя. Оглянитесь вокруг, кому из друзей нужна ваша помощь? Не гигантская, а такая же, в которой нуждаетесь и Вы — поговорить, поделиться, разделить тревоги.
Найдите позднее возможность поработать с психологом. Было бы грустно обнаружить много лет спустя, что часть жизни ушла на обслуживание ожиданий других, причем, часто оказывается в таких ситуациях, что это мы сами и придумываем то, что якобы ожидают от нас другие.