Как перестать беспокоиться за жизнь ребенка?
Мне очень нужна помощь. Мне 39 лет. У меня было трое детей. Сейчас осталось двое - дочь Маша( 3 месяца) и сын Алеша (13 лет.)
Я пережила смерть старшей дочери в 2013 году. Ей было 17 лет. Она заболела в 13 лет, онкология... Четыре года мы боролись. Мы переехали из Иркутска в Санкт-Петербург, чтобы лечение было лучше, мы надеялись спасти ее. Но к сожалению, ничего не помогло. Когда у Насти начались рецидивы, я поняла, что ее не спасти, мечтала попасть в аварию и умереть с ней. Но так получилось, что в начале 2013 года я забеременела, и мысли эти ужасные откинула, я уже не принадлежала только себе и Насте. Я никогда не решилась бы завести еще ребенка, если бы не случайность. Мы расценили это как Божий
промысел. Очень радовались. Настя очень ждала малышку, дождалась и через месяц ушла. Для меня это огромный стресс, у нас были очень хорошие отношения, мне не хватает ее очень сильно. Но проблема вот в чем. У Насти на руке была разорвана линия жизни. Я не считаю себя хиромантом, но у маленькой Машеньки тоже самое. Муж злиться
на меня, считает - это мракобесием. А я просто не нахожу себе места. Я все время боюсь, что мне суждено еще одного ребенка пережить. Это меня не просто угнетает, мучит, я думаю об этом постоянно. Мы не делали никому зла, у нас хорошие красивые дети, с мужем хорошие отношения.
Глупо, конечно, думать о будущем, которого еще нет, но после Настиного ухода, меня так пугает фатальность нашей жизни. Как настроить себя позитивно или, наоборот, надо смириться и думать пусть будет что будет?

Ответ эксперта
Татьяна, я вам очень сочувствую. Что может быть страшнее потери собственного ребенка? Безусловно, вам всегда будет не хватать вашей Насти, сколько бы радости не приносили вам другие ваши дети.
Смерть каждого человека неотвратима, но так невозможно думать об этом в контексте наших детей.
Безусловно, когда мы кем-то очень дорожим, нам особенно трудно переживать их возможную потерю. Многие матери боятся потерять своих малышей, они кажутся такими хрупкими и беззащитными, и на нас, взрослых тогда налагается столько ответственности.
Ваш естественный страх потери, конечно, еще обострен вашим предыдущим опытом такой потери. И теперь вы видите и замечаете любые "знаки" или признаки, которые ей могут предшествовать. Иногда нам так страшно встречаться с внезапностью таких трагических событий, что пытаясь предугадать их, мы как будто готовим сами себя к возможной катастрофе.
Поскольку период угасания Насти совпал у вас с последними месяцами беременности и родами, то вы, вероятно, не смогли до конца прожить весь свой страх потери дочери, свою беспомощность перед ее болезнью, и, возможно, еще какие-то чувства, поскольку до появления информации о том, что у вас будет малыш, вы были в сильном отчаянии. Беременность, скорее всего, вас спасла, но, с другой стороны, не позволила что-то допрожить, поскольку вы могли начать закрываться от сильных чувств, чтобы не повредить малышу.
И вот теперь эти чувства всплывают страхами, тревогами, беспомощностью перед роком - прерванной "линией жизни" вашей дочки.
Ваш муж злится на ваше "мракобесие", хотя вам, на мой взгляд, нужна просто помощь психолога, который помог бы вам справится с этой травмой, которая всегда происходит с теми, кто теряет своих дорогих близких, особенно детей.
Скорее всего, с вашей дочкой ничего плохого не случится, но даже в этом случае, вы рискуете прожить вашу жизнь в страхе, который, к сожалению, будет точно мешать вашим с ней отношениям. За страхом трудно будет увидеть и себя, и другого, он может начать искажать вашу реальность.
Мы все боимся за наших детей и близких, но важно чтобы наш страх имел какие-то реальные основания, и не затмевал нам друг друга и жизнь.