Я боюсь быть похожей на свою маму...
С юности я делала все, чтобы не стать похожей на свою мать, не повторить схему ее жизни. А в последние годы начала замечать, что многое все-таки делаю так же, как она. Неужели от ее влияния никуда не деться?

Ответ эксперта
Большинству молодых женщин бывает крайне важно «оттолкнуться» от материнских оценок, модели поведения, образа жизни.
Упрямое нежелание «быть как она» побуждает нас самостоятельно действовать, принимать решения. Без этой установки мы не узнали бы о себе очень многого. Нам важно совершить свои ошибки, начать жить своей жизнью, «уйти в отрыв». Вы не пишете, насколько успешны и интересны были ваши собственные эксперименты, а это гораздо важнее, чем «обнаруженное» вами сходство с матерью. Вспомните, какие чувства у вас возникали, если вам что-то удавалось не вопреки, а благодаря общим с мамой чертам. Спорите ли вы до сих пор до хрипоты, заводясь и долго не успокаиваясь, или научились принимать ее оценки к сведению, не впадая в пафос «освободительных войн»? А может быть, какие-то ее суждения или поступки вам уже кажутся немного смешными, нелепыми, но по-человечески понятными... Освобождение от чрезмерной зависимости наступает тогда, когда черты сходства с родителями перестают нас беспокоить. Учитывая обстоятельства вашей взрослой жизни, подумайте, так ли уж важно совсем ни в чем не напоминать
маму. Если да – вы и в самом деле от нее зависите больше, чем это полезно для вас и для нее.