Школа
Дочери 14 лет. Испытывает постоянный страх, стресс на уроках.. Не отвечает, боится что будут над ней смеяться одноклассники или ругать учителя если ответ будет неверным или неполным.. По всем предметам двойки.. Учитель русского советует обратиться к дефектологу .... Дома, с подругой, совершенно обычная девочка, в школе совсем другая... В среду вызывают на мини педсовет.. Не пойду, боюсь что нес держусь и будет конфликт , я одна и пять учителей... Подскажите, уйти в др школу, ( дочь не хочет ) боится что будет еще хуже... Или до учиться осталось полтора года...

Ответ эксперта
Евгения, чтобы ответить на ваш вопрос, надо, прежде всего, понять, почему ваша дочь «испытывает постоянный страх, стресс на уроках». Как давно это началось? Почему именно сейчас возник этот вопрос?
Жить в постоянном страхе и стрессе очень тяжело. Поэтому надо постараться сделать все возможное, чтобы избавить девочку от этих страданий. Раз ваша дочь испытывает страх перед школой, значит, надо ей обеспечить такую защиту, чтобы она, находясь в школе, чувствовала себя в безопасности. Если же родитель сам явно нервничает, когда нужно ему идти в школу, ведет себя неестественно, у ребенка может сложиться впечатление, что с ним происходит что-то ужасное, его стыдятся и, следовательно, страх будет только усугубляться.
Опыт работы с детьми, имеющими школьные трудности, показывает, что конструктивное взаимодействие родителей с учителями просто необходимо в таких случаях. Поэтому считаю, что Вам нужно обязательно пойти в школу и прояснить ситуацию. Чтобы разговор получился, не надо спорить, оправдываться, отвечать в ответ на обвинения учителей. Поначалу, для снятия напряжения, можно перевести разговор на тему о самих учителях (например, «Как нелегко вам приходится, сколько же вам требуется терпения» и т.п.). А дальше, проясняйте ситуацию, задавайте вопросы, советуйтесь, просите о помощи. У вас и у учителей могут быть совершенно разные взгляды на причины происходящего. Ваша цель – «услышать» учителей, обсудить тактику помощи ребенку, получить ответ на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы помочь своей дочери?».
Дома организуйте помощь девочке в усвоении материала. Условно говоря, если дочь будет знать материал «на десятку», то с учетом переживаний ответить во время урока на «четверку» или «пятерку» она сможет. Главное – помочь девочке обрести уверенность в своих знаниях. А ваши поддержка и участие помогут ей преодолеть возникшие трудности.
Удачи!