Здравствуйте!
Здравствуйте! Можно ли справиться самостоятельно с так называемым комком в горле. Страдаю от него уже 2 года. И точно понимаю, что это невроз. Доходит до того, что не могу проглотить пищу. Как только отвлекаюсь на что-то, все становится нормально. Но я человек очень мнительный и постоянно испытываю тревогу от того, пройдет ли это или нет. Пыталась заниматься аутотренингом, ничего не получается. Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы страдаете от очень давно известного симптома. Вы наблюдаете, что это состояние покидает Вас, когда Вам удается расслабиться и не думать о нем. Это указывает на его невротическую природу, Вы правы.
Вы почти ответили на свой вопрос— Вы пытались, но ничего не получается. С одной стороны, какие-то изменения в вашей жизни могут помочь Вам спонтанно избавиться от этого симптома. Но этого можно долго ждать. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом, чтобы исследовать природу, причину и даже следствия этого состояния. Вы говорите о своей мнительности, о тревожности Вам можно будет попытаться больше понять себя и в этих проявлениях. От чего Вы больше всего волнуетесь, где сегодня находятся самые проблемные места вашей жизни? Какую проблему Вы не можете разрешить в данный момент? Что особенно трудно делать сегодня?
Вам нужно будет постараться ответить на много вопросов о себе.