Нормальный ли я
Здравствуйте, этот сайт и Вы, психологи, помогаете многим людям, тут есть что подчерпнуть, чему научиться
Только не все вопросы свои можно найти отвеченными. Так и я, очень хочу узнать ответ на свой.
Наверное он будет странным, но звучит так: нормальный ли я?
Людям свойственно ошибаться, и иногда я виню свою мать что не отдала меня в хор (у меня хороший голос) из-за того, что убедилась на старшем брате – хор – не очень.
Не стоит, и говорить о том учебном заведении, куда я попал. Хотя нет, совсем недавно я прошел профтестированние (разумный шаг, не правда ли) и оно выдало мне неутешительные результаты: мой оптимальный выбор учебного профиля – гуманитарная специальность с прикладным характером. Еще тест описал меня как лицо без логичности (хотя по письму это видно хах), невидящее взаимосвязей… меня отличника на своем курсе!
В общем-то, пишу эту несуразицу, и томлюсь, травлюсь жизнью, фактически в своей комнате – жизнь развела с хорошими детскими друзьями, но они сейчас уже другие люди. А я даже не знаю, что мне делать, что я люблю делать (касается вопроса о профессии), прозябаю в гордом одиночестве. Правда рыская в ответах другим лицам на этом сайте нахожу ответ – увлечься чем-то, находя подобных… и интроверту тоже, просто отходя на отдых? Наверное, я просто не люблю людей так как они этого заслуживают.
Есть такая порода человечья – в событии они хотят быть героем, на свадьбе женихом или невестою (а лучше сразу обоими хех). Так и карьеру я мыслю свою в каких-то нежизнеспособных, вселенских масштабах, типо топ менеджмента какой-нибудь нефтяной компании. Есть правда мое заветное увлечение – компьютерные игры. Знаю, пользы они не приносят (иму проблемы с глазами уже), только когда-то они заменяли мне мир, в школе вообще ничем другим не интересовался.
Теперь же надо меняться, но как: выбросить компьютер, сразу пойти работать?
Как-то, в одном учреждении по моей специальности мне встретилась психолог Юля – ее совет фактически значил: не нравиться специальность – бросай. А если мне ничего не нравиться, кроме как глупо пялиться в монитор?
И самая последняя часть письма (тут, конечно предлагаю Вам попить чаю и закусить печенькой, ибо текста много наваял), еще в школе я выдумал персонажа и теперь он со мной. Проблема в том, что на нее я надеваю всяческие маски-роли, но в целом она правит в моем воображаемом мире. Доходит даже до смешного, зная исполнителя песен я воображаю, что поет их именно она (только воображаю). Вообще в моем воображении, она какой-то бог, я даже детей ей наваял, придумываю ей приключения, но фактически все что я представляю ее поведение, обрезки из ее жизни, хех иногда хочу ею стать, иногда переписываю всю историю, но персонаж центральный – стабильно завис в высшей и единственной позиции моего пантеона.
Вопрос: (вспомним Чернышевского) нормально ли все это? Как и надо ли выбраться из норы?
Можно ли верить результатам проф тестирования и стоит ли мне обратиться к психологу, что как то и проинтерпретировал сведущий человек указав мне вектор жизненного проф пути?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы не указали своего возраста, а для некоторых вопросов это очень важно. Например, если я правильно Вас поняла, Вы только-только поступили в институт после школы, Ваша неуверенность в том, что делать дальше, вопросы о том, там ли я нахожусь, где должен был бы?, совершенно оправданы и не выдают никакой проблемы. Если те же вопросы задает 35-летний человек, такое незнание себя точно выдает проблему.
Многие дети выдумывают себе персонажей, так называемых “друзей“ и “общаются“ с ними в трудные минуты. Это в определенных ситуациях спасает детскую психику от перегрузок, а иногда и просто спасает их психическое здоровье. Но Ваша игра немного затянулась. Она позволяет Вам вообще не встречаться с трудностями, неловкостями, отказами, преодолением, которые связаны с обычным человеческим общением с девушками, — но и восторгом, настоящей любовью и настоящими отношениями. Чтобы когда-то у Вас появились не воображаемые, а реальные дети, Вам уже сегодня пора выходить в реальные отношения.
Чем больше будет жизни, тем меньше нужно будет “достраивать“ ее в воображении.
Результаты профориентационных тестов могут показать только очень широким мазком примерное направление, куда идти. Но я думаю, кним надо прибегать только тогда, когда вообще ничего о себе не понимаешь. Я не думаю, что это о Вас. В конце концов, Вы уже где-то учитесь и даже на отлично. Как знать, может быть, Вам понравится работать. Пока же попробуйте себя на стажерских местах, с небольшой зарплатой, но с возможностью познакомиться как устроена та или иная “занятость“ на практике. Это хорошо помогает понять, что нравится, а что ни в коем случае не стоит делать профессией.
Вам нравится играть, и иногда нужно поступить чуть ли не буквально так, как Вы говорите: выкинуть компьютер и начать делать больше реальных дел. Вам нужно будет увидеть, что реальность требует от Вас многого, что легко преодолевается в игровом пространстве, но реальность дает и кое-что в награду.
Интравертам нужно учитывать свои особенности, планируя отдых и места, где он собирается бывать и работать. Интраверсия не диагноз, а особенность, интраверту немного труднее, чем экстраверту начинать общение, вливаться в коллектив, показывать и проявлять себя, но никаких серьезных помех интраверсия в жизни не создает.
И сейчас наступает время для Вас, когда Вы можете сами выбирать, идти ли Вам петь в свободное время, или танцевать, или делать что-то еще, что родители не догадались Вам предложить. В этом преимущество взрослого человека. Он может ни у кого ничего не спрашивать, делать то, что захочет.