psyhologies.ru
тесты

Человек считает себя царем природы и венцом мироздания.

08 сентября 2007, в 09:53
Пользователь
Человек считает себя царем природы и венцом мироздания. Действительно ли это так и на чем основанна эта самоуверенность?
На том, что построено людьми? – Другие животные тоже торят свои дороги, строят свои жилища, кладовые, плотины и целые города
На достижениях техники? – В природе полно живых существ, чья «механика» гораздо совершееннее показателей механизмов, созданных человеком
На науке? – Все животные делают свои открытия и закрепляют их в индивидуальных и групповых рефлексах и даже в генах
На искусстве? – птицы поют, а бабочки танцуют не хуже людей, а пейзажи, вечно существующие в природе, намного красивее того, что написано когда-либо человеком
На власти над другими живыми существами, способности распоряжаться их жизнью и смертью? – Увы, это тоже иллюзия. Как и миллиарды лет назад в этом деле главная роль принадлежит микроорганизмам, они составляют самую большую часть по (количеству и массе) всего живого, живут везде и едят изнутри и снаружи все остальные живые существа, в том числе и человека…
Можно задать еще десяток подобных вопросов… И все же, что отделяет человека от первобытного хаоса и дикой природы?
46 ответов9082 просмотра

  • Пользователь
  • Пользователь
    09 сентября 2007, в 17:42#2
    Действительно, на том, что позволяет "человеку" проводить анализ всех этих фактов.
  • Пользователь
    10 сентября 2007, в 09:22#3
    УМ?
    Как говорит одна уважаемая девушка на этом сайте, ум –расплывчатое понятие, существуют разные виды умности и разные критерии их оценки. И, кто знает, может по каким-то критериям, ум кишечной палочки, муравья или дельфина намного совершеннее человеческого
    ВОЛЯ?
    99% людей 99% своей жизни не совершают никаких волевых поступков, а руководствуются в своем поведении лишь инстинктами, привычками, общественными обычаями и традициями и волей других людей, навязанной им насильно или обманом
    «Целеполагание» – У КОГО НЕТ ВОЛИ, У ТОГО НЕТ И ЦЕЛИ. Цели большинства людей располагаются в элементарной психической вилке – «жить не хуже других» - «жить как все» - «жить лучше всех» и ограничиваются всегда большим или меньшим пакетом потребительских стандартов
    «способность выходить за рамки например жить в средах, изначально для него не предназначенных - подводная лодка, например.» - повторюсь еще раз – микроорганизмы обладают такой способностью в гораздо большей степени, чем человек – и в кипятке живут, и внутри камня, и на многокилометровых глубинах, где давление в сотни раз превышает то, которое может выдержать человек и много где еще, где человеку даже с его техникой не прожить
    «что позволяет "человеку" проводить анализ всех этих фактов» - повторение вопроса не есть ответ на него. А, действительно, что позволяет проводить анализ фактов, общаться не только на уровне крика и элементарных команд и пользоваться своим умом и плодами чужого разума?
  • Пользователь
    10 сентября 2007, в 13:52#4
    Re: Человек считает себя царем природы и венцом мироздания.
    Осталось выяснить адрес этого человека и как его зовут.
  • Пользователь
    10 сентября 2007, в 16:03#5
    Cons, что за "псевдоопрос"?
    "Правильный" ответ то есть ведь уже, да?
  • Пользователь
  • Пользователь
    11 сентября 2007, в 08:15#7
    "Re: Человек считает себя царем природы и венцом мироздания.
    Осталось выяснить адрес этого человека и как его зовут." - слово "человек" в этой фразе используется обобщенно, в смысле каждый, любой человек, все человечество
    «Трудно вспомнить, когда не знаешь» - психическая аксиома. Такими словами обычно начинались дискуссии древнегреческих мудрецов. А потом в спорах рождались истины, которые дошли до нас и стали частью нашего мировозрения.
    Подсказка к главному вопросу темы:
    Это – открытие
    Это – открытие, которое человек сделал в самом себе и в других людях.
    Это – открытие, которое изменило судьбу человечества и отделило его от дикой природы
    Это – открытие, которое дало человеку такую власть над природой и такое могущество, которого нет ни у других живых существ, ни у мертвой материи со всеми ее силами,
    Это - открытие, которое было сделано задолго до возникновения основ наук и письменности (и, собственно, послужило основой их возникновения).
    Это - открытие, которое, вероятно, важнее, чем изобретение способов получения огня, изготовления первых орудий и всех современных технологий, вместе взятых
    Это – открытие, которое, возможно, позволило предкам современного человека не только победить всех хищников, но и выиграть битву за Землю у своих главных конкурентов - вида Homo sapiens (неандартальцев)
    Это – открытие, которое совершалось тысячи раз инстинктивно и тысячи раз забывалось и которое используется повсеместно до сих пор
    Это – открытие, которое используется людьми неосознанно, по передаваемой из поколения в поколение традиции, причем традиционно считается, что главным в нем являются его побочные результаты, а не прямое действие
    Это – открытие, которое человек получает в дар от своих родителей и всех предшествовавших поколений и которым пользуется всю жизнь
    Это – открытие, которое женщины используют более часто по существу, а мужчины – более углубленно и эффективно в его прикладных значениях
    Это – открытие, от использования которого зависят судьбы отдельных людей и история народов и государств
  • Пользователь
    11 сентября 2007, в 09:06#8
    Что Это?!
  • Пользователь
    11 сентября 2007, в 09:11#9
    Похоже на стиль американских телепроповедников...
  • Пользователь
    12 сентября 2007, в 08:15#10
    ЭТО – ВЛАСТЬ НАД ВРЕМЕНЕМ
    Пока все думают и готовятся к дискуссии, почитаем что-нибудь легкое. Может это – по теме, а, может, похоже на «стиль американских телепроповедников» (не приходилось ни разу слушать, поэтому и спрашиваю)?


    Искры, взлетающие к небу, похожи на звёзды. Об этом думал мужчина, сидевший у костра. Люди уже несколько тысяч лет строили дома и города, и не было особой нужды разжигать огонь под открытым небом, когда дом с очагом и город были рядом. Город уже почти спал, только изредка сюда на окраину лёгкий ветер доносил приглушённый лай собак и голоса людей.
    Костёр был таким маленьким и разложен так умело, что, вряд ли кто мог увидеть его даже с пятидесяти шагов. Лишь изредка одинокая искорка вырывалась из него в небо и гасла на фоне звёзд.
    В доме за большим столом сидели мужчины и женщины. Они уже выпили вина и разговаривали громче обычного. Один из них, очевидно, вспомнил об оставшемся снаружи и вышел. Он подошел к костру и обратился к сидевшему мужчине.
    «Пойдем в дом, выпей с нами вина и раздели с нами нашу пищу».
    Мужчина у костра молчал. Он услышал сказанные ему слова и думал, как ответить, чтобы не обидеть отказом.
    «Присядь. Давай выпьем моего вина».
    Он чуть повернулся и достал из мешка, лежавшего рядом, маленький кувшин, не больше женского кулака, и такую же маленькую чашу. Вылив большую часть в чашу, он протянул её своему собеседнику и, немного помедлив, допил содержимое кувшина.
    Тот, который пришел из дома, тоже сделал глоток, закашлялся и, отдышавшись, сказал:
    «Твоё вино очень крепкое, и у него странный вкус. Я никогда не пил такого, где ты его взял?»
    «Ты допей его до конца, а я расскажу тебе про это вино».
    Он убрал кувшин в мешок, поправил костер, немного помедлил и начал свой рассказ.
    «Это вино я сделал сам. Моя мать научила меня этому».
    Он снова помедлил, глядя на костёр, и продолжал:
    «Мои родители росли вместе, и когда на смену их детства пришла пора цветения, полюбили друг друга. Но моя мать была рождена от раба и рабыни, а отец хотел, чтобы она стала его женой. Родственники не могли допустить такого позора для семьи, и когда отец ненадолго покинул дом, мать продали заезжим торговцам. Когда он вернулся и узнал об этом, то ничего не сказал родителям. Он вышел из дома, взяв с собой только нож, и никогда туда больше не возвращался.
    Он искал её долгих семнадцать лет, а когда нашёл, они поселились в этих краях. И не люди, ни боги не смогли помешать им соединить свои судьбы»
    «У тебя такое странное имя. Обычно человека называют именем, которое на его родном языке или языке других народов что-то означает, а тебя назвали просто человеком»
    «У них долго не было детей. Ты же знаешь, как обращаются с рабынями. А когда родился я, они были очень счастливы. Отец взял меня на руки, поднял и сказал: «Человек родился!». Так они и стали звать меня»
    Тот, который пришёл из дома, спросил: «А что же вино? Ты обещал рассказать о нём»
    «Мать научилась делать его, когда один из её очередных хозяев (кому нужна непокорная рабыня) отдал её в храм. Она говорила, что это вино давали тем, кого вместе с умершими владыками отправляли в царство мёртвых. После удара жертвенного ножа оно усыпляет душу и останавливает сердце. А ещё она говорила, что до определённого срока человека, который выпил это вино, можно вернуть из страны теней»
    Они молчали, думая каждый о своём. Потом тот, который пришёл из дома, снова спросил:
    «Скажи, почему так - когда я беседую с тобой, то я словно ученик, внимающий учителю, а когда разговариваю с другими, то сам чувствую себя учителем им?»
    «Они видят в тебе посланца бога. Ты нужен им. Люди устали от множества богов, о которых нужно помнить каждый день, которых надо бояться и которым нужно приносить жертвы. Им нужен один бог, больше похожий на них, чем все нынешние божества»
    «Так же как один правитель, один цезарь – один бог?»
    «Да, один, более могучий и более справедливый, лучше понимающий их, такой, который воздаст каждому по заслугам. Но эти люди ещё очень слабы в своей надежде и мечте. Они слабы в своём знании и вере в то, чего они на самом деле хотят. И завтра они предадут тебя. То, о чём говоришь им ты, и манит и страшит их. Они слепы и беспомощны и поэтому трусливы и злы. Они всего лишь рабы тех сил, которые окружают их и той лжи, которую за долгие века создало их воображение. Они ещё не скоро поймут то, о чём ты говоришь им. Пока им нужна только новая сила и новая ложь, делающие их чуть свободнее и чуть человечнее. Но через много лет придёт то время, когда будут ведомы человеку многие ангелы света и тьмы, но не будет он подвластен им. Ибо только он будет творцом и хранителем этого мира, создавая и оберегая его плоть, разум и душу…»
    Костёр уже совсем погас. Они сидели молча под звёздным небом, заключившим землю в объятия ночи. Становилось всё холоднее. Тот, который сидел у костра, закутался плотнее в плащ и сказал:
    «Запомни главное: человека может спасти только человек, тот, кто внутри каждого из нас или тот, кто рядом. Иди в дом. Они ждут тебя. Это твой путь. Но, если передумаешь, я буду ждать тебя до рассвета»…

    До рассвета оставалось ещё несколько часов. Он ещё раз проверил, всё ли собрал, выложив всё из мешка и снова сложив. Потом плотно смотал материю и шкуры, перевязал в нескольких местах и связал концы скатки. Осмотревшись вокруг, взял два пустых глиняных горшка, обмотал их кусками материи и сложил во второй мешок. Перекинул оба мешка через плечи, одел сверху скатку, немного попрыгал. Поправил пояс и нож, взял левой рукой вязанку дров, обёрнутых шкурой, и вышел.
    Его не было несколько дней, но брат рассказал ему обо всём, что произошло за эти дни и указал, куда идти. Место, к которому он шёл, было ему знакомо. Когда он уходил несколько дней назад, то специально прошёл, сделав порядочный крюк и внимательно осмотрев окрестности, именно там. Он почти наверняка знал, где всё это должно было закончиться, знал ровно настолько, насколько знал мир, в котором жил.
    Было темно, и лил дождь. Брат встретил его далеко за городом. Ещё полчаса они шли молча в темноте, потом он спросил: «Вы принесли вино и дрова?» - «Да брат, но дрова намокли» – «Разожжёте эти, а свои разложите вокруг».
    Когда до места оставалось ещё не меньше пятисот шагов, он остановился, повернулся к брату и шёпотом спросил: «Зачем привели женщин?». Сквозь стены укрытия, заглушаемый расстоянием, деревьями и шумом дождя, доносился женский плач, похожий на предсмертный вой раненого зверя. Брат молчал. Он прикоснулся пальцами к рукоятке ножа, показал головой налево, они сошли с тропинки и пошли в обход.
    Перед входом они остановились. Судя по звукам, чужих внутри не было. Он снял верхний мешок и отдал брату – «Принеси воды из ручья», вытащил нож и шагнул вперёд.
    Женщины сразу замолчали. Они и мужчина, сидевший возле одного из светильников, повернули головы в его сторону и смотрели удивлённо на него. Он опустил вязанку, спрятал за пояс нож и сказал, обращаясь к женщинам: «Разожгите огонь у входа, так чтобы дым уходил наружу». Потом подошёл к мужчине, положил ему руку на плечо и сказал: «Нарежь больших веток и закрой ими огонь снаружи».
    Ещё один мужчина лежал на спине, накрытый мокрым плащом, между двух светильников, в ногах и у головы его. Тот, который пришёл последним, снял скатку и мешок, скатку стряхнул и развязал, а мешок медленно опустил подле себя. Потом опустился на корточки, снял плащ с лежавшего тела, взял светильник, горевший у ног и начал осмотр.
    Ран было немного. Он быстро смазал их густой мазью, похожей на смолу сосны, но перевязывать не стал. Он повернулся к огню - «Нагрейте сначала вино» и добавил, глядя на брата – «Помоги мне» - «Что мне делать, брат?» - «Сначала выпей это, сними свой плащ и одень те два, в которых пришли женщины». Брат осушил протянутую чашу и возразил: «Мне не холодно, брат. Да и не пристало мужчине кутаться в женский плащ». Тот, который пришёл последним, протянул руку, забрал чашу, поставил её возле мешка и, глядя в упор, медленно сказал: «Мне надо, чтобы тебе было жарко, очень жарко, брат».
    «Теперь разотри свои ладони так, чтобы они начали гореть»… «Дай мне твою руку», - он капнул на ладонь несколько капель жидкости – «Разотри это на ладонях и сделай так» – он показал, положив свои ладони на скулы лежавшего.
    Он убрал маленький сосуд с каплями в мешок, поднялся, взял чашу и подошёл к огню. Женщина, та, что была моложе, потянулась к кувшину с вином, увидев его, подходящего с чашей. Он кивнул, приблизил чашу и сказал: «Половину». Смочил губы в вине, попробовал языком, но пить не стал - «Грейте ещё и ставьте на огонь воду по половине горшка».
    Он вернулся к брату, коснулся пальцами тыльной стороны его ладоней, потом скул лежавшего. Снова достал маленький сосуд, чуть отлил в чашу и начал протирать тело лежавшего вином.
    «Помоги мне» – обратился он к другому мужчине – «Переверни его набок».
    «Теперь на другой».
    «Теперь расстели самую большую шкуру».
    Они перенесли тело лежавшего на шкуру, он накрыл его сверху материей и ещё одной шкурой, и снова обратился к другому мужчине – «Двигайте огонь на четыре шага и выровняйте его старое ложе».
    Он снова потрогал ладони брата и скулы лежавшего. Потом растёр остатками вина свои ладони и опустил их на щёки и губы лежавшего. Через двести ударов своего сердца он переложил левую руку на лоб, а правой начал медленно оттягивать нижнюю челюсть.
    Рот был чистым. Это его обрадовало. Он положил в другую чашу маленький кусок материи, так что один конец её был на дне, а другой на стенке. Капнул на дно несколько капель из маленького сосуда, подождал, пока материя всё впитала, и накрыл сухим концом. Потом подошёл к костру, и снова женщина налила ему в чашу вина. Вино было горячим. Он набрал в рот четверть глотка и сразу резко выдохнул сквозь плотно сжатые губы над чашей с материей. Он взял эту материю, свернул её верхней стороной внутрь и начал медленно укладывать под языком лежавшего. Потом взял ещё один небольшой кусок материи, смочил его в вине, чуть отжал, сложил вдвое и накрыл губы.
    Он снова подошёл к огню. Посмотрел на его старое место, раздавил ногой несколько крупных углей, кинул сверху шкуру, ту, в которой были завёрнуты дрова. Потом вылил на мех полгоршка горячей воды и сказал - «Переносим».
    «Разотри ладони снова и прижми их так» – он показал своими ладонями на затылке и висках. А сам снова смешал вино и капли из маленького сосуда, опустил пальцы в чашу, потом сжал их и начал растирать грудь лежавшего…
    Костёр передвинули ещё два раза. Последний раз он выкопал ножом ямку, так чтобы она была под ступнями лежавшего, обернул ноги несколько раз материей и показал женщинам, как надо лить воду. Брат просил пить, но он лишь смочил ему губы вином. Он опустился, обхватив коленями бёдра лежавшего, поставил обе ладони, одна на другую, на середину груди и посмотрел на брата - «Когда я скажу - руки, ты поднимешь его руки вверх и опустишь их назад. И так много раз».
    «Один, два, три, четыре» – считал он про себя в такт ударам своего сердца, слегка сгибая и разгибая локти – «Руки! Медленнее!» - «Один, два, три, четыре» – «Руки»…
    Короткая дрожь чуть встряхнула плечи лежавшего. Тот, кто стоял над ним, мгновенно замер и приподнял ладони, касаясь теперь груди лежавшего только кончиками пальцев. Затем быстро встал и снова опустился на колени, но уже сбоку у головы. Он вытащил материю из-под языка, сжал пальцами ноздри лежавшему, сделал глубокий вдох и закрыл его губы своими губами.
    Все замерли в ужасном оцепенении. Тот, кто пришёл последним, вынул из-за пояса нож, сел рядом с лежавшим, затем вонзил клинок в землю и лёг рядом. Прошло несколько мгновений, он выдернул нож, вытер лезвие о шкуру и поднёс к губам лежавшего.
    «Вытрите и укройте его сухим. Он вернулся, теперь он будет спать»…
    Оба светильника давно погасли. Уголья костра подёрнулись сизым пеплом, который всё темнел и темнел. А свет снаружи, там, куда смотрел мужчина, сидевший у костра, становился всё светлее. Две женщины и трое мужчин спали у костра. Один из спавших закашлялся, проснулся и приподнялся, опираясь на локти.
    «Где я?» – недоумённо спросил он.
    «Ты вернулся» – сказал тот, что сидел у костра – «Отдышись и выпей вина».
  • Пользователь
    12 сентября 2007, в 13:13#11
    :shock:
    Новато :))
  • Пользователь
    12 сентября 2007, в 16:52#12
    :shock:
    Новато :))
    Чего?

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер