psyhologies.ru
тесты

БЮРОКРАТИЯ как объект фобии?

06 февраля 2007, в 03:01
Пользователь
Заметил, что испытываю стресс выше среднего когда подаюсь за очередным документом в мэрию, или пытаюсь разобраться в юридическом документе.

В первом случае - ощущаю полное недоверие к работникам гос структур и переживаю полный спектр соответствующих негативных чувств (никогда не уверен что собрал все бумаги). Если читаю юридические тексты - испытываю тревогу, переходящую в раздражение, затем в аппатию (могу постоянно сомневаться, что правильно и исчерпывающе понял какое-нибудь очередное правило о регистрации).

Интересно, это естественное состояние или какой-нибудь патологический симптом?
8 ответов2278 просмотров

  • Пользователь
    10 февраля 2007, в 02:57#1
    Это не Ваша беда, это беда нашей бюрократии.
    ЧестНо.
    8)
  • Пользователь
    10 февраля 2007, в 20:56#2
    А как же тогда прикажете понимать распространённую психологическую "аксиому", гласящую, что "все проблемы - внутри самого человека"?

    И вообще, если дополнительно осмыслить данную тему, то можно увидеть, что слабость современной "мейнстрим" психологии в том, что она, похоже, в большинстве случаев в своих рекомендациях/гипотезах исходит из предпосылок о наличии более менее "стерильных" условий бытия...

    В то время как в реальности, человек зачастую находится в состоянии конфликта (ведь, так или иначе, в большинстве случаев в реальном мире (сознательно или неосознанно), его обманывают, с него стяжают, его готовы ущемить где это возможно, манипулировать им, использовать его и т.д.). Всё это смахивает на параноидальный бред на первый взгляд, но если подумать, то социальная среда существования кажется всё же не так уж и безобидна?

    Что делать? Винить несовершенство мира (бюрократии в данном случае) и оставить всё как есть? Или у психологов есть соответствующие рекомендации по тому как изменить свои ценности и реакции, чтобы успешно выживать в таких условиях с минимумом стресса?
  • Пользователь
    10 февраля 2007, в 22:55#3
    Ну погодите, а разве когда Вы уже знаете (понимаете), что что-то неприятное в среде вызвано не Вами (создано не Вами), Ваше отношение разве уже не меняется к среде?
    То бишь - если это не в Вас проблема, а в бюрократии - то разве Вам не проще уже с этим жить?
    Мне кажется, что если нет - то тогда это уже Ваша проблема...и тогда жить уже точно не проще...

    Но я правда не говорю, что должно быть обязательно проще. Может быть лучше, что Вы обеспокоитесь этой проблемой и начнете как-то влиять на бюрократию, искоренять ее, чем поможете и себе и человечеству в целом... Как Вам моя идея?

    Как там было - бороться и искать, найти и не сдаваться?
  • Пользователь
    10 февраля 2007, в 23:08#4
    А как же тогда прикажете понимать распространённую психологическую "аксиому", гласящую, что "все проблемы - внутри самого человека"?

    И вообще, если дополнительно осмыслить данную тему, то можно увидеть, что слабость современной "мейнстрим" психологии в том, что она, похоже, в большинстве случаев в своих рекомендациях/гипотезах исходит из предпосылок о наличии более менее "стерильных" условий бытия...

    В то время как в реальности, человек зачастую находится в состоянии конфликта (ведь, так или иначе, в большинстве случаев в реальном мире (сознательно или неосознанно), его обманывают, с него стяжают, его готовы ущемить где это возможно, манипулировать им, использовать его и т.д.). Всё это смахивает на параноидальный бред на первый взгляд, но если подумать, то социальная среда существования кажется всё же не так уж и безобидна?

    Что делать? Винить несовершенство мира (бюрократии в данном случае) и оставить всё как есть? Или у психологов есть соответствующие рекомендации по тому как изменить свои ценности и реакции, чтобы успешно выживать в таких условиях с минимумом стресса?
    Чего-то у Вас эта тема двоится в разных разделах форума. Неудобно как-то так разговаривать. Попросите модераторов одну из них закрыть, и перенесите в одну все сообщения форумчан.


    Аксиома, которую Вы изложили, -- довольно упрощенная, и в строгом смысле аксиомой не является для профессионалов.
    Без контекста ни один психолог не будет рассматривать "внутренности" человека, уверяю Вас:)
    Об этом оч хорошо Вацлавик пишет: о том, что такое норма / ненорма в разных контекстах, или условиях, существования.

    Исходя из контекста нашей системы бюрократической, я для себя выработала некие механизмы поведения -- позволяющие минизировать нервенные потери)))

    1. Важно заранее выяснять, как именно должны быть оформлены документы. Узнавать надо из двух источников: 1. Общепринятые правила оформления того/иного документа (из Инета) 2. Правила той конкретной конторы, куда Вы собираетесь эти документы, например, сдавать (получать). Это для ориентировки.
    2. Если что-то непонятно -- уточнять ЭТО НЕПОНЯТНОЕ любыми способами у лиц, работающих в той конторе, куда надо опять же документы сдавать // принимать. Если у конторы есть сайт -- узнавать на сайте. все должно соответствовать ИХ требованиям, если что непонятно -- обязательно все прояснять ДО оформления. И записать ФИО лица, кот. Вам эту инфо дал (или сделать выписку с ИХ сайта)
    3-а. Также скурпулезно выяснить ИХ расписание. Часы работы могут оказаться фантастическими, не мне вам рассказывать. Напр., некоторые конторы по четвергам раб. с 16 до 17 с одним перерывом))

    3-б. Оформлять нужные бумажки в соотв. с ИХ правилами.
    4.Если во время передачи/получения/ документов выясняется, что Вы что-то сделали не так, быстро ориентируйтесь: Вы действительно совершили ошибку, или Вы все сделали как ВАМ говорили в ИХ конторе, а Вам сообщают, что мол неправильно.
    В первом случае - ну чтож, сами виноваты.
    Во втором случае -- спокойно сообщаете:
    "Иванова АА на мой вопрос, что должно быть здесь указано, сообщила мне то-то и то-то. Вы мне говорите, что это не так. что мне делать?"
    Пауза.
    Обычно народ кипятиться/кричать начинает, а Вы паузу делайте и спокойно ждите.
    Возможно, Вам начнут объяснять, что они не отвечают за Иванову.
    Вы настойчиво но спокойно повторяете:
    "Я сделал все в соотв. с тем, как мне было сказано Ивановой, вашей сотрудницей.
    Что сейчас мне делать?"
    Если получите порцию невразумительных обвинений, спокойно достаете мобильный, спрашиваете:
    "Как я могу связаться с Вашим начальником?
    Он знает, что в его организации клиентам дают ложную информацию?"
    Главное - всем видом показывать, что Вы реально готовы позвонить начальству.

    Это сильный ход.
    Он действует превосходно.
    После таких действий ситуация автоматически разруливается.

    Но так себя вести можно только тогда, когда Вы абсолютно чисты, как говорится -- то есть сделали все так, как вам говорили.

    Понятно, что еси сами что-то недосмотрели // недоглядели, -- ответственность Ваша.

    А вообще, помните, что Вы -- клиент, и Вас должны обслужить.
    Искореняйте в себе ужас и страх перед Чиновничьим Аппаратом, десятелетиями взращиваемый в нашей стране.
  • Пользователь
    11 февраля 2007, в 18:51#5
    "с начальником свяжусь", так он же кормится от рук подчиненных. не сработает.
  • Пользователь
    11 февраля 2007, в 19:18#6
    тема раздвоилась случайно, я вообще то этот вопрос сначала в одной рубрике постанул, потом подумал и попытался внести в рубрику "ответы профессионалов", но то ли из той рубрики вопрос почему-то сюда перенесли, то ли я не в том окошке печатал... в общем получилось вот такое "раздвоение" хе-хе ;)
  • Пользователь
    11 февраля 2007, в 19:56#7
    "с начальником свяжусь", так он же кормится от рук подчиненных. не сработает.
    ровно наоборот, вся система построена на том, что "низы" непосредственно зависят "от верхов"))

    И Вы думаете, хоть раз дело доходило до реального звонка? нет. Те, кто нарушает правила, боятся начальства -- ведь "рыльце-то" у них "в пушку". Как только видят, что клиент готов бороться за свои права, начинают вести себя иначе.
    я ж говорю -- проверено))
    Повторюсь - это может "работать" только в том случае, если ошибку/неточность допустили гос.служащие, а не Вы лично (и если при этом те же чиновники манипулятивно обвиняют вас)

    Секрет прост - не бойтесь прямо заявлять о своих правах.
  • Пользователь
    23 февраля 2007, в 20:51#8
    Bi-3, у меня та же фобия что и у вас. уже до того, как идти в какую-то контору, у меня начинает внутри все болеть и ныть - очень противно, как перед экзаменами. Единственное, что мне помогает - это, что после таких визитов я себя награждаю хорошим красным вином, чтобы отойти... С бюрократией бесполезно бороться в России - они всегда "правы" и себе дешевле плюнуть на это и не брать блтзко к сердцу. По-моему здесь 50% работают перекладывая бумажки - никакой пользы эеономике и люди страшные и жуткие...
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер