psyhologies.ru
тесты

Учение ОШО

18 января 2007, в 17:12
Пользователь
Кто читал? Что думаете об этом?
Мне показалось все таким логичным и правильным. Научиться бы так жить!

Ну например:
ПОЛИТИКА НЕСЧАСТЬЯ.

Разве ребенок не имеет такого права на личную свободу от условностей, которые навязывают родители, какое родители ожидают для себя?

Это одна из наиболее фундаментальных проблем, которые стоят сегодня перед человечеством. Будущее зависит от того, как мы решим ее. Раньше с ней никогда не сталкивались. Пришло время, когда человек вырос, наступила определенная зрелость — а раз вы стали зрелые, новые проблемы встают перед вами.

Мало помалу, по мере того, как человек развивался, он стал осознавать многие виды рабства. Только последнее время на Западе мы стали осознавать, что величайшее рабство — это рабство ребенка. Об этом никогда не думали раньше, об этом не говорится нигде, ни в одной рукописи мира. Кто бы мог подумать — ребенок и раб. И, конечно, раб своих собственных родителей, его эксплуатируют, прикрываясь любовью. Раб своих собственных родителей, которые все отдают своему ребенку. Это кажется нелепым, совершенно бессмысленным. Но теперь, когда психология глубоко проникла в человеческий ум и его функции, стало совершенно ясным, что ребенок — это эксплуатируемое существо. Никого так не эксплуатируют, как ребенка.

Я не говорю, что родители осознают, что они эксплуатируют ребенка, что они порабощают ребенка, что они разрушают ребенка, что они делают его глупым, лишают его разума; все их усилия направленные на то, чтобы сделать его индуистом, мусульманином, христианином, джайном, буддистом, являются бесчеловечными; они не осознают этого, но это не имеет никакого значения, т.к. речь идет о фактах. Родители начиняют ребенка условностями самыми безобразными способами, и конечно, ребенок беспомощен, он не может защитить себя от родителей, он не может восстать, он не может убежать, он не может защитить себя. Он абсолютно уязвим, поэтому его можно легко эксплуатировать.

Родительские условности — это величайшее рабство в мире. Их нужно вырвать с корнями, лишь тогда человек сможет стать действительно свободным, по настоящему свободным, подлинно свободным, потому что ребенок — это отец взрослого человека. И если ребенок воспитывается неправильно, тогда все человечество развивается неправильно. Ребенок — это семя: и если семя само по себе отравлено и испорчено людьми с благими намерениями, с благими пожеланиями, тогда для свободной индивидуальности нет надежды, тогда эта мечта не может осуществиться. То, что вы думаете, что вы обладаете индивидуальностью — это не индивидуальность, это только персона. Это нечто такое, что культивировалось в вас, в вашей природе родителями, обществом, священником, политиком, учителями. Учителя, от детского сада до университета, находятся на службе у интересов закона, на службе у государства. Его цель заключается в том, чтобы разрушить каждого ребенка и таким образом, изувечить каждого ребенка таким образом, чтобы он был приспособлен к установившемуся общественному порядку. Родители любят послушного ребенка. Существует страх. Страх того, что если ребенка с самого начала не ограничивать условностями, он будет настолько умен, бдителен, осознан, что весь стиль его жизни будет бунтарским. Но никто не хочет бунтарей, все хотят послушных людей. Но помните, что послушный ребенок почти всегда самый глупый ребенок. Ребенок-бунтарь — это умный ребенок, но его не ценят и не любят. Учителя не любят его, общество не дает ему должного уважения, он проклят. Или он должен идти на компромисс с обществом или ему придется жить с чем-то вроде чувства вины. Естественно, он чувствует, что он не был достаточно хорош с родителями, что он не сделал их счастливыми.

Запомните хорошенько, что родители Иисуса не были счастливы с Иисусом, родители Гуатамы Будды не были счастливы с Гуатамой Буддой. Эти люди были так умны, так революционны — как же их родители могли быть счастливы с ними?

И каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других — то мир будет прекрасен, и в нем будет много Будд, много Сократов, много Иисусов, у нас будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса “обработки” в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.

Родители, общество, учителя, священники, все государственные интересы — наложили свой способ обусловленности на ребенка. Ему дана определенная религиозная идеология, его заставили стать или евреем, или христианином, или индуистом, или мусульманином. Это не его выбор. И когда вы заставляете кого-то делать что-либо без его выбора, вы калечите этого человека, вы разрушаете его разум, вы не даете ему шанса выбрать, вы не разрешаете ему функционировать разумно; вы делаете это таким образом, что он будет функционировать лишь механически. Он будет христианином, но это не христианин по выбору. А что значит быть христианином, если это не ваш выбор?

Те немногие люди, которые следовали за Иисусом, которые шли за ним были смелыми людьми. Они то и были единственными христианами; они рисковали своими жизнями, они шли против течения, они жили в опасности; они были готовы умереть, но они не были готовы идти на компромисс.

Те немногие люди, которые шли с Гуатамой Буддой были настоящими буддистами, но теперь есть миллионы христиан по всему миру и миллионы буддистов по всему миру и все они фальшивые, все они псевдо. Они не могут быть не псевдо — их заставили. На них наложили несколько слоев определенной религиозной идеологии, затем несколько слоев определенной политической идеологии — им сказали, что они индийцы, что они иранцы, что они китайцы, что они немцы — им навязана определенная национальность. А человечество одно, Земля одна.

Но политики не хотели бы, чтобы Земля была одна, потому что если она одна, то политики со всей их политикой должны исчезнуть. Тогда куда пойдут все эти президенты и премьер министры. Они могут существовать лишь только, если мир остается разделенным.

Религия едина, тогда что случится с Папой Римским, со всеми этими глупыми шанкарачарьями, с Айятола Хамини? Что случится со всеми этими людьми? Они могут существовать, только если существуют многие религии, многие церкви, многие культы, многие кредо.

На Земле существует более 300 религий и, по крайней мере, 3000 сект этих религий. Тогда, конечно, есть возможность существовать для многих священников, епископов, архиепископов, высших священных санов, шанкарачярьев. Эта возможность исчезнет. И я говорю вам, религиозность одна! Она не имеет ничего общего ни с какой Библией, Ведой, Гитой. Она имеет много общего с любящим сердцем, с разумным существованием. Она имеет отношение к осознанности, медитативности. Но все государственные интересы пострадают.

Поэтому родители, которые принадлежат к определенному государству, определенной нации, определенной церкви, определенному классу не могут не навязывать свои идеи детям. И странная вещь — дети всегда более разумны, чем их родители, потому что родители принадлежат прошлому, а дети принадлежат будущему. Родители уже обусловлены, они уже связаны, они закрыты, их зеркала покрыты таким количеством пыли, что они не отражают ничего, они слепы. Лишь слепой может быть индуистом или мусульманином, или джайном, или христианином. Человек с глазами — просто религиозен. Он не ходит в церковь или в храм, или в мечеть, он не будет поклоняться всем этим глупым идолам. Все эти боги, все эти предрассудки!

Родители несут в себе все это. Когда ребенок рождается — он чистый лист (tabula rasa) , на нем ничего не написано. В этом его красота, зеркало без пыли. Он видит более ясно.

Мама: Джимми, ты упал в своих новых брюках! Джимми: Да, мама, я не успел их снять.

Учительница в первом классе рассказывала классу о природе и назвала тему: Мир вокруг тебя. Она спросила маленькую Хелен в первом ряду: "Ну, Хелен, скажи всем в классе ты животное, растение или минерал? "Я совсем не это, быстро ответила она. Я настоящая живая девочка!"

Маленький парнишка ловил рыбу на конце пирса и, пытаясь вытащить рыбу, потерял равновесие, и упал в озеро. Несколько человек, которые также рыбачили поблизости, бросились к нему на помощь и вытащили его. "Как это ты дошел до того, что упал?" — спросил один из мужчин. "Я дошел сюда не для того, чтобы упасть, а чтоб ловить рыбу!"

Большая семья, в конце концов, смогла переехать в более просторный дом. Некоторое время спустя дядя спросил своего племянника: "Как тебе нравится твой новый дом?"

"Просто прекрасно", — ответил мальчик. "У нас с братом отдельные комнаты, у сестер тоже. Но бедная мама, она все еще торчит в одной комнате с папой!"

Каждый ребенок рожден разумным, ясным, чистым, но мы начинаем пичкать его мусором.

Он имеет намного больше прав, чем его родители, потому, что он начинает свою жизнь. Родители уже обременены прошлым, они уже искалечены, они уже ходят на костылях. Он имеет больше прав быть самим собой. Ему нужно уединение, но родители не позволяют ему никакой уединенности. Они продолжают совать свой нос в дела ребенка: они хотят влезть везде.

Ребенку нужна уединенность, потому что все прекрасное растет в уединении.

Запомните — это один из наиболее фундаментальных законов жизни. Корни растут под землей; если вы вырвите их из почвы, они начнут умирать. Им нужна уединенность, абсолютная уединенность. Ребенок растет во чреве матери в темноте, в уединенности. Если вы вынесете ребенка на свет, на люди, он погибнет. Ему нужно 9 месяцев абсолютной уединенности. Все, что нуждается в росте, нуждается в уединенности. Взрослому человеку не нужно так много уединенности, потому что он уже взрослый, но ребенку нужно намного больше уединенности. А его совсем не оставляют одного.

Родители очень волнуются, если видят, что ребенок скучает или он один; они немедленно начинают беспокоиться. Они боятся, потому что, если ребенок один, он начинает развивать свою индивидуальность. Он всегда должен находится в определенных границах, так чтобы родители могли наблюдать, потому что само это наблюдение не позволяет его индивидуальности расти, их наблюдение закрывает его, покрывает его оболочкой персоны.

Персона, это ни что иное, как оболочка. Она происходит от прекрасного слова persona; persona означает маску. В греческих драмах актеры использовали маску. Sona означает звук, per означает через. Они обычно говорили через маску, вы не могли видеть их настоящие лица, вы могли лишь слышать их голоса. Поэтому маска называлась persona — звук шел через нее, отсюда происходит слово persona. Ребенку постоянно нужно быть настороже, потому что за ним наблюдают. Вы можете увидеть это сами: если вы принимаете ванну вы совершенно другой человек — в ванной комнате вы можете отложить в сторону вашу маску. Даже взрослые, которые очень серьезны, начинают петь, мычать. Даже взрослые начинают строить рожи, глядя в зеркало! Вы один — вы совершенно точно знаете, что заперли дверь — но если вы неожиданно осознаете, что кто-то следит за вами через замочную скважину, с вами произойдет внезапная перемена. Вы снова станете серьезным, песня исчезнет, вы не будете корчить рожи перед зеркалом, вы начнете вести себя, как полагается. Это персона — вы опять в оболочке.

Ребенку нужна невероятная уединенность, как можно больше, максимум уединенности, так чтобы он мог развивать свою индивидуальность без чьего-либо вмешательства. Но мы нарушаем пространство ребенка, постоянно нарушаем его пространство. Родители постоянно спрашивают: "Что ты делаешь? О чем ты думаешь?" Даже думаешь. Они должны заглянуть даже в ваши мысли.

Есть некоторые племена на Дальнем Востоке, где каждый ребенок должен рассказывать свои сны родителям каждое утро, потому что, даже во сне, его нельзя оставить в покое. Может быть, ему сняться неправильные сны, он, может быть, думает о том, о чем ему не следует думать; он должен отчитываться перед родителями. По ритуалу рано утром, в первую очередь, до завтрака, он должен рассказывать свои сны — что он видел ночью.

Психоанализ это новое достижение Запада, но на Востоке, в этих племенах Дальнего Востока, родители практиковали психоанализ в течение тысячелетий. И конечно, бедный ребенок, не знает символику, он лишь рассказывает свой сон, как он есть. Он не знает, что это значит, только родители знают. Но это заходит слишком далеко. Это посягательство на его права, это бесчеловечно, это вторжение в его пространство.

Лишь потому, что ребенок зависит от вас в еде, одежде, жилище вы думаете, что имеете право делать это? — т.к. ребенок говорит, что он летал во сне, родители немедленно понимают, что это сексуальный сон. Теперь они будут больше сдерживать его, они будут больше дисциплинировать его. Они будут купать его по утрам в холодной воде! Они будут больше учить его целомудрию, они будут учить его "Если ты не целомудренен все идет не так как надо. Если ты будешь думать о сексе, ты потеряешь интеллект, ты ослепнешь" — и тому подобную чушь.

Ребенок нуждается в огромной уединенности. Родители должны лишь помогать ему, а не вмешиваться. Ему нужно позволить решать самому делать что-либо или не делать чего-либо. Родители должны быть лишь бдительными, чтобы он не нанес вреда себе или кому-либо еще — этого достаточно. Большее вмешательство уродует его. Турист приехал на машине в маленький город и говорит с мальчиком, сидящим на скамейке напротив почты. "Как долго ты живешь здесь?" — спросил турист. "Около 12 лет",- ответил мальчик. "Похоже, городок у вас захолустный?" — спросил турист. "Да, это так", — сказал мальчик. "Ничего не происходит",- сказал турист. Я не вижу ничего, чем можно было бы заняться". "Я тоже",- сказал мальчик. Поэтому он мне и нравится".

Детям нравится, когда их оставляют в покое, пространственность необходима для их роста. Да, родители должны быть бдительными, внимательными, так чтобы ничего плохого не случилось с ребенком, но это отрицательный вид осторожности — они не должны вмешиваться положительно. Они должны дать ребенку величайшую истину поиска, но они не должны давать идеологии, которая дает представление об истине. Они не должны учить его истине, они должны учить его как искать истину. Нужно учить поиску, исследованию, приключению.

Детям нужно помогать так, чтобы они могли задавать вопросы, но родители должны отвечать на вопросы, если только они, в самом деле, знают. И даже если они знают, они должны отвечать так, как Будда обычно говорил своим ученикам. "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие.

Но это то, что продолжают делать родители; они продолжают обуславливать ребенка. Никакой обусловленности не надо ребенку, никакого направления не нужно ему давать. Ему нужно помогать быть самим собой. Его нужно поддерживать, питать, укреплять. Настоящий отец, настоящая мать, настоящие родители будут благословением для ребенка. Ребенок почувствует их помощь, так что он станет более укорененным в своей природе, более заземленным, более центрированным, он начнет любить себя, уважать себя, вместо того, чтобы испытывать чувство вины. Помните, если человек не любит себя, он не может любить никого в мире, если ребенок не уважает себя, он не может уважать никого больше. Вот почему вся ваша любовь фальшива, все ваше уважение псевдо, неискренне. Вы не уважаете себя, как вы можете уважать кого-то еще? Если любовь к себе не родилась в вашем существе, она не будет излучаться на других. Вначале вы должны стать светом самому себе, тогда ваш свет начнет распространяться, он достигнет других.

Был день экзаменов в школе и учитель в плохом настроении спрашивал мальчика по теме растения и цветы. Мальчик ни на один вопрос не смог ответить правильно. В отчаянии учитель повернулся к помощнику и закричал: "Идите и принесите мне пучок розг". Помощник повернулся, чтобы выйти, а маленький мальчик закричал: "А мне только чашечку кофе, пожалуйста".

Поляк ехал по деревенской дороге, и его машина сломалась. Пока он чинил, маленький мальчик подошел и спросил: - Что это? — Это рычаг,- сказал поляк. - У моего папы два таких,- сказал мальчик. Затем минутой позже он спросил снова "А это что?" - Это фонарь. - А у моего папы тоже два таких. А там что? Гаечный ключ?

— Да,- сказал мужчина раздраженно. - У моего папы тоже два таких. Беседа продолжалась так некоторое время. Наконец ремонт был закончен и поляк встал и пошел пописать на обочину дороги. Когда он писал, то показал на свой механизм воспроизводства и спросил: " У твоего папы тоже два таких?" - Нет, конечно!"- сказал мальчик. Но у него в два раза длиннее.

Дети необыкновенно сообразительны, им лишь нужен шанс. Им нужна возможность расти, правильный климат. Каждый ребенок рожден с возможностью просветления, с возможностью стать пробужденным, но мы разрушаем его. Это было величайшим бедствием в истории человека. Никакое другое рабство не было так плохо, как рабство ребенка и никакое другое рабство не высосало так много соков из человечества, как рабство ребенка, нет более трудной задачи для человечества — избавится от этого.

Пока мы не преобразуем человечество совершенно по-другому, пока радикальные изменения не наступят, семья не исчезнет и не даст места коммуне, это будет не возможным.

Когда старый образец семьи исчезнет и превратится в многоуровневую систему, человечество обретет новое рождение.

Новый человек нужен, и именно он создаст тот самый рай, о котором мы мечтали. Рай может быть здесь-и-сейчас, но мы должны открыть дорогу новому ребенку.

http://nkozlov.ru/library/s41/d1025/?full=1
17 ответов4195 просмотров

  • Пользователь
    18 января 2007, в 18:44#1
    Я очень люблю ОШО. У него все просто и логично, не поспоришь. Мне также близки его медитации-медитации для современного человека под точно подобранную музыку. ;)
  • Пользователь
    18 января 2007, в 18:48#2
    Очень многое действительно правильно и логично, но непонятно, как этого всего достигать и как этому научиться.:D
    Когда я научилась в других местах, то сейчас читаю и действительно понимаю, из глубины, не только умом.
  • Пользователь
    18 января 2007, в 18:51#3
    Очень многое действительно правильно и логично, но непонятно, как этого всего достигать и как этому научиться.:D
    Когда я научилась в других местах, то сейчас читаю и действительно понимаю, из глубины, не только умом.
    Гербера, по книгам вообще сложно чему-либо научиться. Особенно, если это что-то, связанное с психологией.
    Я поняла ОШО лучше после групповых медитаций...и психологических тренингов...
  • Пользователь
    18 января 2007, в 18:54#4
    по книгам вообще сложно чему-либо научиться. Особенно, если это что-то, связанное с психологией.
    Ну, не скажите! Смотря какие книги :D
  • Пользователь
    18 января 2007, в 23:48#5
    а по мне, так это теоретический кретинизм какой-то. Местами довольно противоречивые мысли. интересно, у автора этих строк есть дети? Они что, действительно рождаются табула раса? По-моему этот человек не очень-то знаком с физиологией человека и склонен слишком сгущать краски, пытаясь поразить воображение своего читателя. Хотелось мне почитать эти книги, но думаю откажусь после краткого экскурса :)
  • Пользователь
    19 января 2007, в 12:15#6
    Согласна с Sonik. Если верить автору, так все родители состоят в преступном сговоре с правительством с целью покалечить своих детей. Очень агрессивная манера изложения. Разбавленная бородатыми анекдотами. И в целом хорошая, правильная мысль во всём этом тонет. Обидно!
  • Пользователь
    21 января 2007, в 02:05#7
    Мне нравится учение Ошо, нравится тем, что он учит жить "Здесь и сейчас" и радоваться тому что есть. Его книги помогли мне продержаться "на плаву", когда я оказалась в очень непростой ситуации.
    Но то, что он пишет о взаимоотношении родителей и детей, по-моему несколько спорно. Основная цель родителей научить детей жизни, которой они пока не знают. Родители ограничивают свободу детей просто чтобы оградить их от ошибок, на тот момент, пока они еще не могут сделать полностью осознанный выбор. Пусть дети сначала научатся жизни, а потом, если хотят, могут выбрать для себя свободу и счастье. Вот мое мнение.
  • Пользователь
    22 января 2007, в 14:42#8
    Основная цель родителей научить детей жизни, которой они пока не знают. Родители ограничивают свободу детей просто чтобы оградить их от ошибок, на тот момент, пока они еще не могут сделать полностью осознанный выбор. Пусть дети сначала научатся жизни, а потом, если хотят, могут выбрать для себя свободу и счастье. Вот мое мнение.
    Ограждая детей от ошибок, не мешаем ли мы им проживать собственную жизнь? Не толкаем ли мы их на путь повторения СВОИХ (родительских) ошибок? И кто решает - когда дети "научились жизни" и уже могут выбирать себе свободу и счастье, а когда еще "не научились"? %) Опять же, МЫ (родители) решаем это ЗА НИХ, да?..
  • Пользователь
    24 января 2007, в 01:53#9
    а по мне, так это теоретический кретинизм какой-то. Местами довольно противоречивые мысли. интересно, у автора этих строк есть дети? Они что, действительно рождаются табула раса? По-моему этот человек не очень-то знаком с физиологией человека и склонен слишком сгущать краски, пытаясь поразить воображение своего читателя. Хотелось мне почитать эти книги, но думаю откажусь после краткого экскурса :)
    Ну вот у меня есть дочка. Но это не мешает мне интересоваться тезисами ОШО. Они мне очень близки. И я не вижу в них никакого сгущения красок и никакого кретинизма :)
  • Пользователь
    24 января 2007, в 11:31#10
    Основная цель родителей научить детей жизни, которой они пока не знают. Родители ограничивают свободу детей просто чтобы оградить их от ошибок, на тот момент, пока они еще не могут сделать полностью осознанный выбор. Пусть дети сначала научатся жизни, а потом, если хотят, могут выбрать для себя свободу и счастье. Вот мое мнение.
    Ограждая детей от ошибок, не мешаем ли мы им проживать собственную жизнь? Не толкаем ли мы их на путь повторения СВОИХ (родительских) ошибок? И кто решает - когда дети "научились жизни" и уже могут выбирать себе свободу и счастье, а когда еще "не научились"? %) Опять же, МЫ (родители) решаем это ЗА НИХ, да?..
    В какой-то мере так и есть. Но лишь отчасти.
    В начале пути, хоть я и не верю, как и Соник, что дети приходят "чистым листом", родителям по любиму придется ограждать, защищать, давать безопасность. В таком безопасном пространстве, пусть и ограниченном, но достаточном для маленького ребенка он развивается и ищет свои возможности. Но это о совсем маленьких. Дальше пространство должно расширяться, иногда в конфликте с родителями, иногда через силу, но должно. Ребенок в таких конфликтах начинает чувствовать и свой ресурс, свою силу.
    Ошо был именно таким бунтарем, иногда, мне кажется, преувеличивая свое бунтарство, потому что родители его были весьма демократичны в его воспитании, много времени он провел со своими дедушкой и бабушкой, о чем тоже много вспоминал впоследствии.
    Он был именно таким ребенком, который пробовал мир, исследовал его, не получая сильного сдерживания, имея возможность познавать его в процессе собственной жизни.
    Он не был просветленным, он делал ошибки, как и любой живой человек, в его учении много заимствований, но тем он и ценен для меня. Человек учится на примерах, присваивая старый опыт, пробуя его на себе. И он умел это делать. Нет смысла все время открывать Америку заново, не пользуясь старым, проверенным.
    Тем для меня Ошо и хорошо, что в своих текстах он предстает живым человеком, с чувством юмора, со своими проблемами и болью, но всегда настоящим, не поддельным, не притворяющимся.
    А то, что в его текстах много противоречий - это правда, и это тоже хорошо. абсолютно симметрично лишь мертвое. В жизни всегда есть парадокс, коаны, которые загадывают буддийские мастера дзен своим ученикам тоже передоксальны. Такова жизнь, и он это здорово подметил :D Мне он нравится, мне нравится то, что он написал, мне многое близко, а что-то пока или уже - нет. Но всегда и во всем можно найти что-то полезное, а то, что пока не нужно - всегда можно отпустить ;)
  • Пользователь
    24 января 2007, в 11:45#11
    Хочу статью о жизни ОШО в "Психологии" :) Интересно стало, что за чувак такой интересный... :)
  • Пользователь
    25 января 2007, в 15:45#12
    Есть, конечно, какие-то генетические предрасположенности. Так что не чётко чистый лист. Но в том, что касается отношений с людьми, с миром, с самим собой, - тут да, чистый лист. И что на нём будет написано, чаще всего закладывают родители. И очень редко бывает, что ребенку удается стереть это нафиг и написать то, что хочет он. Чаще всего так и живут, повторяя череду чужих ошибок.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер