psyhologies.ru
тесты

"Выводить на отличницу"

18 декабря 2008, в 10:49
Пользователь
это так сказала учительница моей дочки.

Чувства противоречивые - гордость, конечно: не зря, значит, занимаюсь с ней дополнительно, удалось расшевелить мозги, чтоб усваивала и могла сама учиться... сомнения - как-то это по-дурацки, "выводить на отличницу"... Мне не нужна отличница, мне нужен человек, который падает, поднимается и дальше идет... чтоб могла знания разделять и пользоваться, чтоб росла без подталкиваний... В-общем, чтоб не была куклой, а жила. А "отличница" - это ограничение, мне кажется...
18 ответов3157 просмотров

  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 11:33#1
    все в порядке у вас)))не переживайте по этому поводу вообще)))))))))
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 11:49#2
    Albicocca, нужно повнимательнее присмотреться к своему ребенку. Девочка у Вас какая: активная, любит "быть в авангарде", или больше пребывает в своем внутреннем мире? Важно, чтобы не возникло несоответствия, противоречия. Как ребенок самоутверждается, важно ли дочке быть "в авторитете" среди сверстников? Нужно все рассматривать, все учитывать, потому что на протяжении всего периода учебы в школе, вплоть, может быть, поступления в ВУЗ Вы будете рядом, будете советовать, помогать, направлять.

    Конечно, замечательно, что ребенок в школу идет блестяще подготовленным, но это может вызвать и дополнительные трудности: кому то из ребятишек придется пахать, добиваться, так как с ними не занимались, Вашей девочке будет даваться все полегче, это может вызвать у нее слегка высокомерное отношение к одноклассникам (чего я очень опасалась, пока моя кроха училась в школе).
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 12:36#3
    в том и дело, что "в авангарде"... высокомерием не страдает пока, но я даю ей понять, что у неё есть выбор, каким человеком стать... я её "запустила", а дальше - мои возможности не безграничны... если есть способности, преступно их не развивать. правда ведь? но и "делать" нечто определённое из ребёнка - это жуть... так и мечемся между двумя крайностями :)
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 14:51#4
    да не делают ничего из нее... у нее есть потенциал...учитель это видит...вот и все что означала эта фраза... почему вы пытаетесь найти камень там где его нет..я не понимаю...
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 15:08#5
    Re: "Выводить на отличницу"
    А "отличница" - это ограничение, мне кажется...
    Мне тоже кажется, что это рамки, ограничивающие обязательства.. не есть гуд))
    Только в том случае, если почти играючи..
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 17:49#6
    выводить на отличницу - это невротизировать ребенка.пусть живет ,как может,не надо ее никуда выводить
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 21:50#7
    Albicocca, наверное, нужно просто постараться воспитать чувство ответственности в девочке, сначала прививается привычка делать домашнее задание, элементарно собирать портфель с вечера, научиться не опаздывать в школу, т.е. вырабатывать те навыки, которые помогут потом достойно выдержать более плотный учебный график.

    Если способности есть, то, конечно же, их нужно развивать. Иначе девочка будет чувствовать, что потенциал не реализовался.
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 22:01#8
    да не делают ничего из нее... у нее есть потенциал...учитель это видит...вот и все что означала эта фраза... почему вы пытаетесь найти камень там где его нет..я не понимаю...
    Наташ, нужно просматривать все варианты. Иногда бывает, что прессинговать начинают ребенка и учителя и родители, можно просмотреть момент, когда наступает "усталость металла".

    В моем случае было так: я боялась в старших классах переусердствовать, подростковый возраст, перестройка организма, если выбирать между учебой и здоровьем физическим и психическим, то, конечно же, второе важнее. А в старших классах многие отличники сходят с дистанции, хорошо, что классный руководитель, учителя-предметники не давали расслабляться, напоминали, что идет на отлично, строжили, я очень им благодарна, мне оставалось только дочке говорить, что она не должна подводить, а так как с ответственностью, слава Богу, все в порядке, то подводные камни мы обошли. В десятом классе (самый, на мой взгляд, сложный момент) даже директор школы вызывала, разговаривала, спрашивала, что мешает подтянуться.
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 23:31#9
    согласна...нужно рассматривать все варианты...
    конкретно в этом случае я проблемы не увидела... по моему мама слишком рано начала паниковать...на пустом месте...заранее напридумывав себе "страшилок" на будущее...
    возможно еще здесь "мешается" под ногами моя уверенность в том что среди учителей гораздо больше адекватного народа чем это принято считать...

    Арин..судя по всему в школе у твоего ребенка тоже с учителями все в порядке было)))
  • Пользователь
    18 декабря 2008, в 23:58#10
    Натик, эта вот твоя уверенность мне особенно и симпатична, люблю, грешным делом, неравнодушных!

    А в школе у нас все было в порядке, а як же ж! Система везде одна и та же, не научишься ладить с людьми, хоть ты где будешь: в универе, на работе, один фиг будут проблемы.

    А Albicocca правильно "озаботилася", кто хочет получить ответы, тот задает нужные вопросы. Очень хочется, чтобы все хорошо сложилось. Вообще, Нат, школьные годы деток - это такое увлекательное приключение, вспоминаю с нежностью!
  • Пользователь
    19 декабря 2008, в 00:00#11
    у нас всё железно :) без паники!

    просто после болтологии альтернативные варианты начинают иногда рассматриваться, потому и начала такую тему.

    мысли правильные у меня свои, только иногда недооформленные :)
  • Пользователь
    19 декабря 2008, в 00:07#12
    Albicocca, если все сложится, то успешная учеба - залог, наверно, уверенности в себе ребенка, умение работать, пахать не может не пригодиться. И еще здоровые амбиции, конечно же, подкрепленные. Смотрю сейчас на свою, тянется за сильными, заедает, если чего не понимает, это хорошо.

    Тут еще вот в чем вопрос: как дите будет расслабляться, сбрасывать неизбежно возникающее напряжение. Сегодня как раз думала на эту тему, и до меня дошло, наконец таки, почему дочь фанатично увлечена волейболом, мячи не успеваем покупать: это увлечение помогает ей сбрасывать напряжение, я парюсь по поводу травм и разбитых коленок, по поводу физической боли, и только сегодня поняла, что она не такая как я, короче, примиряюся с волейболом.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер