psyhologies.ru
тесты

Педагогическая трагедия

25 ноября 2008, в 20:58
Пользователь
Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Очень нужна ваша помощь и совет .
Столкнувшись с проблемами в воспитании и поведении своего девятилетнего сына, (ребенок дерзит старшим, быстро раздражается и даже поднимает руку на меня и бабушку)я посчитала правильным посоветоваться с его школьной учительницей.
Сразу скажу, что ситуация в семье непростая. Я одна воспитываю двоих сыновей 2 и 9 лет. Мама помогает т.к.мне необходимо работать. Недавно пришлось сменить место жительства, уехать от мужа.
Старший сын всегда был несколько закрыт( со слов психолога). Были проблемы с однокласниками, нежелание ходить из-за отсутствия друзей в школу.
В этом году все как-будто наладилось... но появились другие проблемы.
Так вот: учительница не придумала ничего лучше, как перед всем классом обвинить сына в побоях причененных бабушке!!!
Сын говорит, что все теперь показывают на него пальцами и не разговаривают, а что еще хуже , однокласники рассказывают другим учителям о том, что он избил бабушку.
Может я ошибаюсь, но на мой взгляд, учитель , да и просто порядочный человек не должен был так поступать. Да , сын конечно вышел за рамки и нужно что-то делать! Поэтому я и обратилась в растерянности к педагогу, которого считала профессионалом. Видимо ошиблась...
Что теперь делать? Хочу поговорить с ней. Помогите найти правильный тон и лейтмотив . А главное, что делать в отношении сына?
24 ответа3554 просмотра

  • Пользователь
    25 ноября 2008, в 22:45#1
    сына к психологу и у патопсихолгу.к учителю не ходить.сыну сказать,что вся дрянь,которую ты сделаешь вылезет наружу,как стория с бабушкой.
  • Пользователь
    25 ноября 2008, в 23:03#2
    Кржимилек, правильный тон и лейтмотив могу посоветовать один: это симпатия к собеседнику, не настраивайтесь сразу негативно, подумайте, что за человек Ваша учительница, какие у нее могут быть радости, каки проблемы, в чем она похожа на Вас, в чем не похожа.

    Сегодня ко мне пришла в гости подруга, моя ровесница, у нее сын в этом году пошел в первый класс, мы только сейчас говорили о "симпатии" к ученику в классе, и знаете до чего договорились? До того, что жить жизнью своего ребенка на данный момент, это - главное. А складывается это из мелочей, например, утепление оконных рам к зиме, провести экскурсию для своего ребенка и его одноклассников, чаепитие, да и много чего еще, пишите, спрашивайте, пообщаемся, это моя любимая тема, да и многих "безумных" мамаш, я думаю, тоже, вместе что-нибудь придумаем...
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 04:34#3
    Re: Педагогическая трагедия
    Старший сын всегда был несколько закрыт( со слов психолога). Были проблемы с однокласниками, нежелание ходить из-за отсутствия друзей в школу.
    В этом году все как-будто наладилось...
    А с Ваших слов - каким был сын? Ваше мнение?

    Каким образом все наладилось? В этом году - то есть резкие изменения произошли? И что именно наладилось - появились друзья и желание ходить в школу?

    И еще вопрос - по какому поводу Вы обращались к психологу? Или когда Вы приводили слова психолога - Вы имели ввиду школьного психолога?
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 04:36#4
    В той ситуации растерянности - не логичнее было ли обратиться все к тому же человеку, который уже знает, каким был ребенок "всегда"? И что Вас останавливает от того, чтобы обратиться к этому человеку сейчас?

    И знает ли тот самый психолог (если это школьный психолог) о ситуации с учительницей?
    В любом случае я возвращаюсь к тому же вопросу - можете ли обратиться к тому психологу сейчас?
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 09:56#5
    Думаю, ремень Вам поможет...
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 10:05#6
    Думаю, ремень Вам поможет...
    Ей ??? :|
    Чи парню ??? 8)
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 10:09#7
    Кржимилек, вы писали, что советовались с учительницей. Её советы вам помогли?
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 11:44#8
    класс.съезд психологов. :)) :)) :))
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 14:43#9
    По-моему, ребенок получил то, что заслужил.

    А вы, Кржимилек, чего ожидали от учительницы ? Почему вы советовались именно с ней ?
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 22:21#10
    Аннемур, что значит "ребёнок получил, что заслужил"? Дети - не взрослые и часто не понимают, что делают, тем более дети, у которых есть проблемы.
    Кржимилек, Вам нужно показать пример уважения к старшим, попытайтесь твёрдо и настойчиво убедить ребёнка, что бабушку надо уважать и что он не имеет права поднимать на неё руку, постарайтесь быть строги в этом вопросе как никогда. Но в то же время, ни в коем случае не демонстрируйте ребёнку, что он "плохой". Скажите ему, что вы с бабушкой любите его как и прежде, что он хороший, но вот такое его ПОВЕДЕНИЕ - очень плохое.
    Я бы наверное на Вашем месте поступила бы так: поговорила бы с сыном по поводу сложившейся ситуации - наверняка он тоже переживает, что теперь весь класс показывает на него пальцем - и предложила бы сыну "искупить" свою вину перед бабушкой, сделав ей что-то приятное и ещё он обязательно должен перед ней извиниться. А затем расскажите об этом учителю, расскажите, что ребёнок изменился и исправился (и впредь больше не советуйтесь с этим учителем ни по каким вопросам и говорите ему о своём сыне исключительно хорошее). Очень вероятно, что учитель точно так же перед всем классом захочет похвалить малыша за то, что он исправил свою ошибку, и тем самым реабилитирует его в глазах одноклассников.
    Удачи Вам, сил душевных и терпения! И главное - будьте уверены в том, что Вы замечательная мама:)
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 22:31#11
    Добрый вечер! Спасибо за поддержку.
    Если можно, отвечу сразу всем.
    Во-первых, сыну я именно так и сказала, что все тайное рано или поздно станет явным. И окружающие дадут "этому" правильную и беспощадную оценку и будут правы!
    К учителю не пошла . Поостыв, подумала ,что в этой ситуации нужно больше задуматься над поступком сына. Думаю...
    К психологу пошли , когда в 7 лет старший сын стал совершенно замкнутым , а при разговоре по-душам сказал , что он никому не нужен , а всем нужен новорожденный младший брат.
    Опыт был положительным, но затем психолог уехала в другой город . К другому не пошли.
    Я сослалась на слова психолога, чтобы подчеркнуть, что закрытость моего сына не только мне была очевидна.
    Ремень постоянно присутствует в наших с сыном непростых отношениях, как последний аргумент.
    А вообще проблема уходит корнями в семейные отношения еще в моей ( родительской) семье. Так мне кажется. А в настоящее время просто все воспитывают как могут и каждый по-своему. Это гибельно, знаю и пытаюсь объеденить усилия, но... Мама не привыкла размышлять и идти на компромисы и мои рассуждения о воспитании ее раздражают. У нее всегда было все просто: накормлен, одет, умыт -значит счастлив и должен быть паинькой.
    Муж просто самоустранился( ему ребенок неродной). Родной папа только сейчас начинает понимать, что воспитание - процесс перманентный, а не раз в два месяца необходимый.
  • Пользователь
    26 ноября 2008, в 22:50#12
    Пеппи, Ваше письмо тронуло теплотой и участием.
    Спасибо Вам!
    На самом деле, я постоянно мечусь между двумя мнениями: 1 - мой сын хороший, а я не смогла создать правильную атмосферу в семье , отсюда все беды... 2- мой сын генетически агрессивен и безразличен к окружающим и с эти трудно справиться(а лучше сказать невозможно).
    Мнения на форуме также полярны, хотя больше сторонников " плохого".
    Говорят , что истина посередине...
    В любом случае, спасибо за добрые советы.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер