psyhologies.ru
тесты

Антигерой в детских играх

26 сентября 2008, в 11:48
Пользователь
В играх у Максима не так давно появился антигерой - черный кот, сшитой его двоюродной тетей из старого носка, с лапами и хвостом из веревочек, глазами-пуговицами. Так вот этот кот - хронический неудачник. Он залезает на деревья и с них падает, везде опаздывает, ездит на старом тракторе с проколотыми шинами и т. д. Время от времени кот делает какие-нибудь мелкие пакости положительным героям: утенку, мышке и мангусту (впрочем, состав положительных героев иногда меняется), пугает их, кидается в них чем-нибудь, но на серьезное зло он неспособен. Серьезные злодеи в играх тоже случаются, но их всегда побеждают. А этот кот - изгой в игрушечном коллективе. Тем не менее, он Максима очень привлекает. Я вот задумалась: почему? О чем говорит такая игра?
15 ответов2991 просмотр

  • Пользователь
    30 сентября 2008, в 23:49#1
    Neroly - действительно интересно. Вам кто-нибудь уже ответил может в личку?

    Интересно, а может быть такое, что этот кот "отыгрывает" какие-то ситуации, которые Максиму пришлось наблюдать в жизни...и кот их проигрывает и завершает. Классно, что на серьезное зло не способен кот.
  • Пользователь
    01 октября 2008, в 12:46#2
    Нет, к сожалению, в личку никто не ответил. Но вообще, я с вами согласна, что, видимо, что-то отрабатывает. Не исключено, что и свой личный опыт - в садике в группе он самый маленький и не умеет драться и обзываться. Лето в садик не ходили, он, конечно, подрос, повзрослел, а сейчас переходим в другой садик - ближе к дому. Как он будет чувствовать себя в новом коллективе - не знаю. Может, можно как-то через игру помочь ему обрести уверенность в себе?
  • Пользователь
    02 октября 2008, в 14:57#3
    Neroly,
    Максим в играх отыгрывает свои переживания - и положительные, и отрицательные. На игрушках дети часто проигрывают те ситуации, которые их беспокоят. Можно попытаться поиграть с ним, помочь Коту чего-то хорошего достичь, ободрить. Вообще когда играем с детьми, обычно в каждой игрушке что-то есть от ребенка, какая-то частичка. И общаясь в игре, мы как бы общаемся с этими частичками малыша. Игра - шикарный способ многое подкорректировать в самооценке ребенка.

    Уверенность в себе - штука, которая воспитывается в первые годы жизни каждодневными усилиями родителей. Поддержкой, пониманием, принятием ребенка со всеми его неудачами, да что я Вам буду рассказывать - Вы наверняка всё сама понимаете.

    В игре можно попробовать поконтактировать с этим Котом. Спросить его - почему он так себя ведет, бяки почему делает? Чем ему помочь? Чаще говорить: "Ну ничего, в этот раз свалился с дерева, но если потренируешься - будешь лазать не хуже других котов!" Можно обыграть это, разыграть сценку, в которой у Кота сначала ничего не получается, а потом, после тренировок, получилось. Мне еще кажется важно этого Кота не осуждать в игре, не ругать, не стыдить, а именно сочувствовать ему, поддерживать его попытки влезть на дерево и т.д. и помогать из неудачника и буки потихонечку вырасти, чего-то достичь в игре светлого.

    Хотя с другой стороны, спорный вопрос, надо ли влезать в эту игру. Может быть даже полезнее будет, если малыш в собственном темпе отыграет свои переживания и сам разберется?.. Тут советовать невозможно, не зная мальчика. Смотрите интуитивно как лучше.
  • Пользователь
    02 октября 2008, в 15:14#4
    Большое спасибо за ответ, Анна. Да, в общем-то интуитивно мы с ним так и делаем - я взываю к сочуствию к коту-неудачнику и вору (подворовывает он иногда - есть такое) и мы с Максимом вместе пытаемся понять и объяснить, почему кот себя так ведет ("Наверное, ему не объяснили, что нельзя брать чужое, когда он был маленьким котенком, давай ему объясним").
    А вообще, в последние дни кот как-то все меньше и меньше участвует в играх. На первый план выходит славный герой Утенок (замурзанный тряпичный птенец), храбрый, сильный и умный, а также его друзья - две собаки, мангуст и две мышки.
    Еще один антигерой есть у нас - черный паук. Но это серьезный злодей, опасный хищник. С ним воюют насекомые: кузнечик, пчела, две божьи коровки и две стрекозы. Воюют успешно. Паук всегда проигрывает.
  • Пользователь
    09 октября 2008, в 10:18#5
    Паук у меня юнгианскую ассоциацию вызывает. Слышали о теории Юнга об архетипах? Так вот паук у меня с Тенью ассоциируется. Тень - это то, что есть у каждого человека. Все то, что считается "плохим" и в чем человек сам себе не хочет признаваться. Ваш сын в таком возрасте, когда очень активны процессы вытеснения у детей. Складывается поведение - социальное, "хорошее", а "плохое" уходит в Тень. На самом деле в каждом из нас живет такой вот паучара, вылезает иногда на поверхность, и мы с ним боремся своими душевными силами.
  • Пользователь
    09 октября 2008, в 16:51#6
    Neroly, прочитала темку, аж глазки увлажнились, вспомнила это золотое чудесное времечко детских игр. Очень забавно.
    Вы сохраните этого черного кота, интересно, что Максик потом вспомнит про него.
  • Пользователь
    13 октября 2008, в 14:28#7
    Интересно, что на вопрос, откуда вообще взялся этот кот Макс ответил, что это именно тот кот, который:
    Котик-котик-обормотик, ты зачем написал в ботик?
    Котик грустно посмотрел: очень писать я хотел.

    Киска-киска-киска брысь! На дорожку не ложись,
    Наша лялечка пойдет, через киску упадет!

    Снег нападал на порог, кот испег себе пирог,
    А пока лепил, да пек, ручейком пирог утек!

    Это все про этого кота! То пирог из снега сделает - глупый, то в ботик написает, то ложится, где попало, что ляльки об него запинаются!

    Я была поражена тем, что он вообще помнит все эти стишки, а тем более обобщил и составил из них единый образ, который воплотился в тряпичном коте.
  • Пользователь
    13 октября 2008, в 15:55#8
    А мы вчера с дочерью ходили в гараж, перебирали картошку, в гараже доживает свой век старая игрушечная собака, она старше дочери, та ее очень любила в детстве. Выкинуть игрушку рука не поднялась, на другую квартиру не стали увозить, решили посадить ее в гараж, охранять. Мне вчера опять неловко было смотреть собаке в глаза. Вот Барби всегда без сожаления выбрасывала.
    А еще мы заметили с подругой, что дети иногда привязываются к такой игрушке, к которой даже не ожидаешь. Любят нежно старых безглазых зайцев, нелепых медведей.
  • Пользователь
    13 октября 2008, в 18:14#9
    Я рискую прослыть занудной фрейдисткой, но всё же скажу: у мальчика эдипальный период, и Котик очень кстати помогает ему справиться с переживаниями этого кризисного возраста.
  • Пользователь
    13 октября 2008, в 18:18#10
    А мы вчера с дочерью ходили в гараж, перебирали картошку, в гараже доживает свой век старая игрушечная собака, она старше дочери, та ее очень любила в детстве. Выкинуть игрушку рука не поднялась, на другую квартиру не стали увозить, решили посадить ее в гараж, охранять. Мне вчера опять неловко было смотреть собаке в глаза. Вот Барби всегда без сожаления выбрасывала.
    А еще мы заметили с подругой, что дети иногда привязываются к такой игрушке, к которой даже не ожидаешь. Любят нежно старых безглазых зайцев, нелепых медведей.
    У таких игрушек есть красивое название - переходный объект. Ввёл это понятие замечательный человек, Доналд Винникотт. Замечательный - потому что это один из первых психотерапевтов, который заговорил о том, что такое достаточно хорошая мама, как важно обеспечить матери условия для воспитания детей, как важно не мешать ей доверять интуиции и т.д. и т.п. У него совершенно замечательные книги для родителей - "Разговор с родителями" и другие.

    Так вот эти замечательные зайцы, мишки, котики и проч. - по сути дела не совсем внешние объекты для ребенка. Это переход, терминал между малышом и внешним миром. Эти славные потрепанные игрушки - то безопасное пространство для него, в котором малыш развивается и растет. Даже когда мы вырастаем, у нас всё равно есть такие вот "переходнички" в жизни, которые значат для нас гораздо больше, чем другие вещи. Потому и значат, что это не просто вещи! В некотором смысле это... часть нас самих.
  • Пользователь
    14 октября 2008, в 08:42#11
    Точно-точно! У Макса в год-полтора была лююбимая игрушка - страшная пенопластовая лягушка в юбке, советская елочная игрушка от которой оторвалась петелька. Она была страшная сама по себе, нелепая какая-то, да еще и жизнью побитая. Но Макс звал ее Гугуней и очень любил, не расставался практически никогда, кормил ее, играл с ней, брал с собой везде. Через год почти только забросил, переключился на другие игрушки. Храню эту Гугуню, хотя сам он этой привязанности, конечно, уже не помнит.
  • Пользователь
    14 октября 2008, в 12:44#12
    Анна, спасибо Вам за разъяснения, нужно будет найти и почитать.

    Neroly, Вы меня развеселили, я как представлю пенопластовую лягушку, да еще и в юбке!

    А я еще вспомнила, что была у моей дочери воображаемая собака, живая будто бы, звали пса Босс. Когда мы выходили гулять, он всегда ходил с нами, у него был воображаемый поводок, его отстегивали, пристегивали, дочь с ним разговаривала. Один раз выходим из троллейбуса, дочка как заплачет, мы не можем понять, в чем дело, может, прищемило пальчики, спрашиваем, в чем дело, и через рыдания слышим: "Боос уехааал!" То есть мы все вышли, а воображаемый пес уехал. Вот тут я забеспокоилась серьезно и, поразмышляв, пришла к выводу, что дело, по-видимому, в том, что мы гуляем вроде как втроем: мама, папа и дочка, но в основном мы общаемся с мужем взахлеб вдвоем, а дочь, видимо, почувствовав себя одинокой, придумала себе товарища. Мы стали потом разговаривать "на троих", и пес исчез.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер