psyhologies.ru
тесты

Как помочь ребенку организовать свое время?

01 февраля 2008, в 10:25
Пользователь
У нас проблема такая. Сыну 8 лет, второклассник. Мы с мужем оба работаем. Поэтому было принято решение что после уроков ребенок будет ходить в группу продленного дня. Так было весь первый класс и начало второго. В первом классе проблем не возникало, уроков задавали не много, он все успевал сделать на продленке. А вечера у него были свободны для каких-то собственных дел. Но во втором классе нагрузка возросла. И повысились школьные требования. Продленка объединяет в себе несколько классов, дети разные, уроки им разные задают. В общем не стал успевать делать уроки на продленке. Верней делал, но было много ошибок, помарок, неаккуратно - в результате снижали оценки. Мы с мужем думали-думали, сказали ему - на продленке ничего не делай, если только на черновике, лучше вечером дома будем делать. Но находясь целый день в шумном коллективе он видимо к вечеру устает - и вечером уроки тоже идут с трудом, "я не знаю как делать", " у меня не получается" и т.п. Хотя в другое время все то же самое делается легко. Мы с мужем опять подумали и решили - раз устает на продленке, пусть домой приходит раньше, отдыхает пару часов ну мультики, игрушки - то что хочется, а потом за уроки. В результате день построен примерно так - до 2 он в школе, с 2 - до 4 отдыхает, потом садится за уроки. Но помимо уроков мы требуем чтобы он как-то за собой следил и за своими вещами - прибрал кровать (утром не успевает, все по минутам расписано перед школой. Может неправильно, но будить его раньше ради этого просто жалко), убрал свои вещи (одежду, игрушки, книжки и т.п.). Но находясь после школы дома один он не может организовать свое время - вечером приходим - ни кровать не убрана, ни игрушки, одежда школьная кое-как брошена на стул... Мы ему - "это сделал?" - "нет.." - "почему?" - "забыл.."; "а это сделал?" - "нет" - "почему" - "забыл".. и т.д. Вечер начинается с выполнения того, что он должен был сделать еще днем. Потом ужин, и только в 7 в восьмом мы садимся за уроки. Причем очень часто стало так, что то, что он мог бы сделать сам еще днем, он оставляет до нас. Звонит днем по телефону и говорит " мама, я вот это не знаю как сделать. Я оставлю до тебя?" А я по телефону не могу определить - действительно он не может, или просто филонит. Иногда бывает что действительно не понял задание, а иногда выясняется что прекрасно он знает как делать надо, но вот решил оставить до нас. В общем получается что основной вал уроков остается на поздний вечер - он устал, уже хочет спать, из-за этого все медленно, хуже соображает. Это неправильно, а как организовать все так чтобы он все вовремя делал и по возможности самостоятельно - не знаю.
Это первая проблема. И есть еще.
Не знаю как реагировать иногда на его двойки. Обидно - голова толковая, но вот руки.. Пишет некрасиво, особенно если не старается - вообще кура лапой - помарки. Учительница сразу за это снижает оценку. Ну спорно, но соглашусь - если не старается, снижать надо. Но не заваливать двойками! отбивает этим весь стимул! Он у нас и рисовать не умеет, и лепить. Я бы помогла - но и сама не умею. И вот ситуация - принес по рисованию две двойки в один день. Первая за то что все принадлежности для рисования дома забыл (ну тут я согласна), а вторая - за рисунок. Я рисунок не видела (т.к. сейчас в командировке, и про двойки эти по телефону узнала), но мое мнение - не может быть у ребенка двоек по рисованию, лепке и прочим поделкам! Ни у какого ребенка не может. "Да, моя лошадь на лошадь не похожа, но я лошадь вижу именно такой!" Рисование - это же творчество! Вот и не знаю как быть. Наверно надо говорить с учительницей, но какие аргументы привести?
Многословно получилось.. Но если у вас хватило терпения прочитать - поделитесь советом или опытом, пожалуйста. Спасибо. :)
0 ответов1509 просмотров

    Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

    Избранное

    По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
    5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
    Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
    Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
    досье
    • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
    Все досье

    Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер