psyhologies.ru
тесты

"не хочу в садик!"

09 января 2008, в 10:08
Пользователь
Наверное, это типичное дело. Но как быть-то? Каждое утро начинается со слез: не хочу в садик! Работает только аргумент необходимости: Маме надо на работу, папе надо на работу, а ты что один дома останешься? Маме надо ходить на работу, иначе у нас не будет хватать денежек на еду, на игрушки и проч. Даже сказку специальную придумала про крысенка, который не хотел ходить в садик, его мама не стала ходить на работу, и им стало нечего есть, они с голоду сгрызли все в доме, а потом и дом начали грызть и в доме холодно стало. Сыну сказка эта очень понравилась, он хохотал. А на одном мамском сайте меня за эту сказку и такую вот аргументацию за садик изругали. Типа, нельзя ребенку говорить про деньги и необходимость работать, зачем на него в таком возрасте (4 года парню)грузить это! Надо типа каким-то положительными факторами мотивировать. Что в садике интересно весело и т. д. И что на работу тоже ходят, потому что на работе интересно. Но дело в том, что все положительные факторы мы с ним обсуждаем отлично вечером, когда из садика выходим, он сам рассказывает, как хорошо провел день. А когда я утром напоминаю ему об этом, мне кажется, он воспринимает это как издевательство. Только сильнее реветь начинает и говорит, что не хочет ничего, хочет быть только дома с мамой. И лишь сознание необходимости заставляет его одеваться и топать со мной на маршрутку. Я этим добиваюсь, конечно, желаемого результата, но на самом деле может быть, наношу серьезный вред психике ребенка? Этими отрицательными аргументами, убеждениями в необходимости. Как быть?
Так вот еще насчет положительных аргументов: я сама помню, как в 4 классе у нас начался английский, и поначалу мне это нравилось, а потом я перестала что-либо понимать, и пошли сплошные тройки, а мама все говорила мне: тебе же так нравится английский! Из чего я сделала вывод: мама меня не понимает и никогда не поймет! Реально, мне было бы легче, если бы она мне объяснила, что английский учить просто надо. И помогла бы разобраться с этими 16 временами.
19 ответов3458 просмотров

  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:00#1
    Neroly, вы ребёнку - не врёте, не "подменяете" его чувства теми, что вам желательны, и это мне кажется более разумным, чем уговоры "ну тебе же там весело". Этого "весело" для ребёнка 4 лет ещё не существует. Ему в этот момент утренних сборов далеко не "весело".
    А сын ваш тяжело по утрам встаёт? Может, он проснуться не успевает? Если ребёнок "мысленно" ещё в тёплой кроватке, то действительно, какой там садик.
    И как вы едете до садика? Долго ли едете, чем заняты в это время?
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:19#2
    Вообще-то он по натуре своей совенок. Он бы с радостью спал до 10-11, и ложился бы поздно. А тут приходится в 7 утра. Очень стараюсь делать просыпание мягким, несу на кухню на ручках, пою с ложки актимелем (у нас такая традиция, и отказываться от нее он не желает, а я не настаиваю), обнимаю, целую, говорю всякие хорошие слова. Но даже когда он бодро просыпается, он все равно не хочет идти в садик. А когда вечером я прихожу за ним, он не всегда сразу бежит одеваться, а сначала обычно говорит: подожди, я доиграю! Мне кажется, ему трудно переключаться. Он увлечен чем-то здесь и сейчас, и пойти, чтобы заняться чем-то там - сложно. Ведь он уже тут, дома видит свои любимые игрушки и уже думает, как он с ними будут играть. А садик в этот момент - абстракция. К тому же все равно садик - это не дом, там другие правила, более строгие. И именно об этом он вспоминает утром, а не об играх с друзьями.
    А до садика едем на маршрутке или автобусе, три остановки. Дорога в целом занимает примерно полчаса (дойти до остановки, дождаться, проехать, дойти от остановки). По дороге обычно обсуждаем окружающую действительность, звезды, снег, ветер, машины, мост, через который едем и т. д. Иногда молчим. Потому что бывает, что он не расположен разговаривать, просто думает о чем-то. Я не настаиваю.
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:27#3
    не помню что было с желанием идти, помню хорошо что наша малая как ее заводили сразу убегала к друзьям, а родителей не пускали на ковер, мы говорили - солнышко, а поцеловать на прощание, а солнышка и след простыл :)
    зато сейчас не хочет ходить в школу. просыпается, плачется, не хочу не буду. а бывают вообще веселые казусы - бывает по какой-то причине она остается дома, радоваться бы, так нет, просыпается, и плачет - "я пропустила школу, почему вы меня не разбудили"
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:32#4
    наша малая как ее заводили сразу убегала к друзьям
    Бывает и у нас такое. Но не всегда. Сегодня вот (после каникул - ясное дело) рыдал в раздевалке и ни в какую не заходил в группу. Я ушла, так как по опыту знаю - чем дольше утешаешь, тем больше и горестнее ревет. А чем быстрее уходишь, тем быстрее он переключается на игры. Или я тут опять не права? Нужно сидеть с ним, пока не успокоится?
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:36#5
    мне кажется все от воспитателя зависит. у нас тоже за то время разные поменялись, и разные были моменты
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:37#6
    Есть такое слово "надо". И пора к нему привыкать. Что бы легче воспринималось, можно добавить "помочь маме", приключение (испытание), и т.д. Также исключить фактор манипулирования мамой, типа рева в коридоре, и превода разговора в конкретную плоскоть волнующих проблем.
  • Пользователь
    09 января 2008, в 11:43#7
    Сегодня вот (после каникул - ясное дело) рыдал в раздевалке и ни в какую не заходил в группу. Я ушла, так как по опыту знаю - чем дольше утешаешь, тем больше и горестнее ревет. А чем быстрее уходишь, тем быстрее он переключается на игры.
    Совершенно правильный ребёнок. Плакать имеет смысл, только когда есть результат. Если результата (маминого внимания) нет, то и реветь ни к чему.
  • Пользователь
    09 января 2008, в 12:10#8
    Есть такое слово "надо". И пора к нему привыкать. Что бы легче воспринималось, можно добавить "помочь маме", приключение (испытание), и т.д. Также исключить фактор манипулирования мамой, типа рева в коридоре, и превода разговора в конкретную плоскоть волнующих проблем.
    Ага, именно так я и пытаюсь делать. Но внутри меня сидит сомнение: а правильно ли я делаю? Не наношу ли я больший вред своему ребенку? И как уменьшить его страдания? Мне элементарно жалко плачущего ребенка. И я не знаю, что с этим делать.
  • Пользователь
    09 января 2008, в 12:37#9
    Сомнениями наносишь. Нельзя сомневаться.
    Я бы не стал это называть страданиями, это просто сложности, которые надо преодолеть.
    И жалость неуместна. Ибо он так и будет плакать, зная что это принесет результат.
  • Пользователь
    09 января 2008, в 12:39#10
    мне кажется все от воспитателя зависит.
    Согласна. Но с воспитательницей у нас все хорошо. Делаю этот вывод не только на личном впечатлении, но и на основании разговоров с ребенком о садике. Он жалуется мне на ссоры и обиды со стороны одногруппников, а на воспитательницу не жаловался никогда. Только на то, что в группе бегать не разрешают, но это оправдано - поубивают там друг друга, если носиться будут. На улице им бегать можно - там места больше.
    Еще один, как мне кажется, важный момент: он ходит в садик полгода. И за эти полгода он не стал больше болеть по сравнению с тем временем, когда сидел дома. Нисколько. Как часто многие мамы жалуются, что ребенок неделю ходит, две болеет. Нет у нас такого. По-моему, это говорит о том, что не настолько уж плохо парню в саду. Когда это сильно плохо, когда травма у ребенка, то он и болеет без конца, разве нет?
  • Пользователь
    09 января 2008, в 12:55#11
    Сомнениями наносишь. Нельзя сомневаться.
    Я бы не стал это называть страданиями, это просто сложности, которые надо преодолеть.
    И жалость неуместна. Ибо он так и будет плакать, зная что это принесет результат.
    То есть, возвращаемся к тому, с чего начали: Маме надо ходить на работу, а тебе в садик, иначе мама не сможет работать и зарабатывать денежки. А на плач не реагировать совсем? Просто одевать и тащить молча? Потом раздевать и уходить молча? Надо - и все тут?
    А как же книга Геппенрейтер про активное слушание? Про то, что нельзя игнорировать чувства ребенка?
    Я согласна, что это сложности, которые надо преодолеть. Причем это только утренние сложности. В садике он нормально ест, спит, играет, друзья у него там есть, все в порядке. То есть просто суровое слово НАДО, а все слезы и прочее в игнор? :|
  • Пользователь
    09 января 2008, в 13:01#12
    Если ребёнок плачет - это ещё не значит, что он страдает. Тем более когда уход мамы-адресата мгновенно осушает эти слёзы. Детские слёзы не то, что слёзы взрослого.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер