psyhologies.ru
тесты

Письмо "трудного" ребенка...

08 июля 2007, в 12:37
Пользователь
Послание родителям от « трудного» ребенка.


Мои папа и мама!
He балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. Кроме того, меня «не купить».
Не бойтесь быть твердым со мной. Твердым и справедливым. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить свое место и быть уверенным в себе и в вас.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Вы сильнее меня, я покорюсь, но не сдамся. При случае - сам воспользуюсь силой ( вы ведь научили) по отношению к вам.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-либо из-за своей вредности только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших "побед" именно таким способом.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу", «лучше бы я в этом доме не родился». На самом деле я это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Я хочу любить вас. Хочу, чтобы вы любили меня.
Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком" и под этой маской буду канючить свое.
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
Не обращайте внимания на мои "дурные привычки". Это пройдет.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Это хуже всего. Я не буду чувствовать себя частью семьи. А вот на улице меня - всегда поймут.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите это позднее.
Не пытайтесь занудно читать мне наставления и нотации. Лучше всех о своих промашках и недостатках знаю я сам.
Больше всего меня пробирает доброжелательная ирония или насмешка в мой адрес. Вот это я точно запомню и постараюсь не давать поводов для повторения насмешек в мою сторону. Но не унижающий меня презрительный сарказм. Это я восприму как оскорбление.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки всегда являются непоправимыми. Не загоняйте меня в тупик. Я должен чувствовать то, что могу все исправить. Ободряйте меня.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим, буду искать понимание вне семьи.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган или раздражен, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий моих собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на провокационные и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. А когда я узнаю то, что вы преувеличиваете свои достоинства, то перестаю верить вам.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Мне очень нравятся наши семейные традиции, наши воскресные обеды…
Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне сами , что такое мужество.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
55 ответов8858 просмотров

  • Пользователь
    09 июля 2007, в 12:49#1
    Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    Вот только с этим поспорю. Головой родителям иногда не помешает думать! Надо понимать ,что каждая их ошибка- не только опыт для ребенка, но и начало цепи событий. Она задаёт направление жизни для ребёнка, нельзя это забывать! Но и перегибать палку, перестраховываться на каждом шагу- тоже не стоит.
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 12:57#2
    Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    Вот только с этим поспорю. Головой родителям иногда не помешает думать! Надо понимать ,что каждая их ошибка- не только опыт для ребенка, но и начало цепи событий. Она задаёт направление жизни для ребёнка, нельзя это забывать! Но и перегибать палку, перестраховываться на каждом шагу- тоже не стоит.
    По контексту, думаю, было понятно, что:...МОИХ собственных ошибок...
    На всякий случай - уточнил в тексте ;)
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 12:59#3
    Тогда соглашаюсь! :))
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 13:07#4
    Тогда соглашаюсь! :))
    Весьма ценное замечание относительно того, что некое событие вызывает развертку определенного событийного ряда. Не многие люди понимают это. Основная масса думает, что ЧТО-ТО бывает в жизни СЛУЧАЙНО. На самом деле - ничего случайного нет.
    Относительно детей (и не только) самое важное - знать: каково жизненное предназначение именно этого человека. При знании этого, родители в состоянии оптимизировать жизненный путь ребенка, способствовать тому, чтобы ребенок шел именно той дорогой, для которой он предназначен, а не блуждал в потемках. Не совершал массу ненужных поступков, не терял время и иное на совершенно ненужные для него вещи и т.п.
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 13:33#5
    Тогда соглашаюсь! :))
    Весьма ценное замечание относительно того, что некое событие вызывает развертку определенного событийного ряда. Не многие люди понимают это. Основная масса думает, что ЧТО-ТО бывает в жизни СЛУЧАЙНО. На самом деле - ничего случайного нет.
    Относительно детей (и не только) самое важное - знать: каково жизненное предназначение именно этого человека. При знании этого, родители в состоянии оптимизировать жизненный путь ребенка, способствовать тому, чтобы ребенок шел именно той дорогой, для которой он предназначен, а не блуждал в потемках. Не совершал массу ненужных поступков, не терял время и иное на совершенно ненужные для него вещи и т.п.
    Бред какой-то. Как можно знать, каково чье-то предназначение? Кто за ребнка решает, каково его предназначение? Уж не родители ли?
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 13:45#6
    [quote="Sqlap"


    Бред какой-то. Как можно знать, каково чье-то предназначение? Кто за ребнка решает, каково его предназначение? Уж не родители ли?
    Оставлю на первый раз без адекватной реакции определение "бред".
    Знать о предназначении - можно. Есть методы. То, что Вам эти методы не известны, так ничего в этом удивительного нет, это всегда было уделом немногих и предназначено для узкого круга избранных. Родители, как правило - не знают. И пытаются устроить жизнь своих детей в соразмерности со СВОИМИ планами, своими нереализованными мечтами, или - подобно себе и пр. Что, как правило, не соответствует тому, что нужно.
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 13:50#7
    Ясно. Вам, видимо, известны методы, доступные избранным. :))

    На мой взгляд, любое вмешательство в жизнь человека и попытка влиять на его "предназначение" - не правильно. Человек должен искать и выбирать свой путь в жизни сам. Родители могут помочь только одним способом - не мешать.
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 13:55#8
    Ясно. Вам, видимо, известны методы, доступные избранным. :))

    На мой взгляд, любое вмешательство в жизнь человека и попытка влиять на его "предназначение" - не правильно. Человек должен искать и выбирать свой путь в жизни сам. Родители могут помочь только одним способом - не мешать.
    Совершенно верно. Известны. И используются в работе.
    По поводу того, что .... человек должен искать и выбирать свой путь..., рекомендую перечитать "Мастера и Маргариту". В самом начале популярно и талантливо изложено о том, что может человек. На примере Берлиоза и его планов на вечер ;)
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 15:09#9
    Совершенно верно. Известны. И используются в работе.
    Интересно! В детской психологии? В разведке?
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 15:56#10
    Совершенно верно. Известны. И используются в работе.
    Интересно! В детской психологии? В разведке?
    Не только в указанном. Этими методами с успехом пользовался в т.ч. С. Гроф. Без этого невозможно понять Юнга :D
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 16:46#11
    Расскажите немного подробнее, интересно! Юнга читали не все. :oops: Желательно простыми словами! :))
  • Пользователь
    09 июля 2007, в 17:15#12
    Расскажите немного подробнее, интересно! Юнга читали не все. :oops: Желательно простыми словами! :))
    1. Не очень хочу, т.к. это может быть расценено, как самореклама. Поэтому, при остром интересе - пишите на мэйл sqlap@list.ru;
    2. Рассказать кратко об этом очень сложно...
    Собственно, для понимания нужно "начать сначала", от понимания сотворения мира :D ;
    3. Если так, несколькими словами, то: при рождении человек получает как-бы матрицу. Матрицу его генотипа (физического, энергетического, психического и пр.), что составляет его СУЩНОСТЬ.
    Кроме этого - получает и основные направления реализации именно этой сущности, т.е. - судьбу.
    По ходу реализации, по ходу жизни у человека на основе его формируется то, что мы именуем ЛИЧНОСТЬЮ.
    На формирование личности оказывает влияние всё: от питания и воспитания - до получаемого образования и окружения. Опять же - внешние условия могут позволить и способствовать или непозволить развитию только тех данностей, которые предопределены в сущности.. Именно поэтому исключительно важно знать: какие данности заложены в данного конкретного человека. ЧТО именно нужно развивать... А развить можно только то, что дано... Для изучения этих ( и иных) данностей имеются определенные инструменты.
    В наше время умственная составляющая нашей жизни чрезвычайно гипертрофирована. Кроме того, более 200 лет вся наука находится в рамках современной парадигмы (простая механика Ньютона, атеизм Вольтера, детерминизм Лапласа). Потому большинству современных людей невозможно или весьма трудно понять то, что описано выше. Основная масса людей рассуждает о свободе выбора, о том, что: нужно только захотеть - и всё будет. На самом деле - всё не так. Именно поэтому в настоящее время - век суррогатов и подделок. Подделывается всё: от женских сисек - до колбасы, от вокальных данных - до псевдонаучных изысканий.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер