psyhologies.ru
тесты

Мотивация к занятиям..

27 марта 2007, в 23:34
Пользователь
Что делать,если ребенок не хочет занимться?От книг шарахается,ленится.Я пишу как специалист(логопед).Как выработать мотивацию к занятиям.Со мной еще хоть как-то сидит,но с мамой категорически отказ делать дом задания!!А мне необходимо,чтобы пройденный материал закреплялся..иначе,все в пустую.В плане речи-серъезные проблемы.Мама говорит,что даже в2 года брал книги и откладывал их в сторону.И с чем вообще может быть связана причина нежелания познавать новое,смотреть картинки,книги??Помогите!!Может,кто сталкивался с подобным??
9 ответов1930 просмотров

  • Пользователь
    28 марта 2007, в 00:36#1
    Можно с психологом посмотреть ребенка, что за личность, что интересно ребенку. И что за семья, какие отношения семье, чем мотивируют сейчас ребенка к занятиям.
    В идеале (понимаю, что он труднодостижим) - рассматривать ребенка не как объект для манипуляцй - "что бы такого с ним сделать, чтобы он занимался", а как человека со своими интересами и жизненным опытом.
    Описанная мамой ситуация, что даже в 2 года он откладывал книги - интересная штука, но там много может быть всяких разных нюансов, лучше смотреть на живого ребенка
  • Пользователь
    28 марта 2007, в 15:31#2
    В семье отношения-не очень.Мама с папой в разводе,реб живет с маой и бабушкой,папа приходит часто(живет недалеко).Мама молодая,с реб никогда не занималась.Она говорит,что как только она берет книгу,реб сразу уходит"по своим делам".На одном форуме мне посоветовали направить его к невропатологу,потому что это ненормально,неврология какя-то есть.Но не факт,что если он пропьет какой-то курс препаратов,все изменится...Неврологич симптоматика там есть конечно,речевой диагноз это подразумевает,но я более склонна утверждать,что это психологич проблема.Как с ним быть =не знаю,а заним необходимо.Причем долго и упорно.
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 16:15#3
    Мой сын занимается с логопедом уже почти год. Сейчас ему уже книжки, картинки интересны стали. а в начале было все иначе...
    Логопед нашла подход к нему - исключила книги, картинки (ему быстро надоедало по-началу), а приносила разные фигурки. Когда ребенок может сам их трогать, переставлять, выполняя при этом требуемые упражнения, ему интереснее.
    Таков наш опыт.
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 16:16#4
    magic_ray, а ск-ко мальчику лет?
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 17:13#5
    По собственному опыту знаю, что если требовать от ребенка отличных оценок, например, то учиться ему будет не интересно. Учеба хорошо идет тогда, когда интерес первичен у ребенка, и когда значимые для него люди (в первую очередь мама и папа) не ругают его за плохие оценки, а поощряют хорошие.
    Фигня, дорогая! Меня заставляли заниматься лет 6, прежде чем я стала делать это по собственному желанию. И всегда у меня были только "пятерки" )))
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 18:48#6
    У меня тоже всегда были красные дипломы, кроме пятерок- другие оценки не оценки. Но радости это не доставляло, к сожалению. А сама выбрала профессию и стала учиться с охотой я в 25 лет только :))) Тормоз - медленный газ :)))
    Значит у нашего Мальчика еще ВСЕ впереди...
    Вот бы еще терпения набраться.
    Записался он на курсы"Менеджер по кадрам"
    -Буду может , начальником отдела кадров.
    -С чего это НАЧАЛЬНИКОМ - то сразу ?
    -Так там на курсах одни девчонки, должен же ими кто-то руководить.
    БукойВодитель блин ! :|
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 21:08#7
    Мотивация к занятиям.
    to Tatyana -Можно про фигурки поподробней..А как она звуки ему ставит?тоже с пом фигурок?Ребенку 4 года,реч проблемы огромные!
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 22:39#8
    Re: Мотивация к занятиям.
    to Tatyana -Можно про фигурки поподробней..А как она звуки ему ставит?тоже с пом фигурок?Ребенку 4 года,реч проблемы огромные!
    То, что видела я (я на уроках, как правило, не присутствую, со мной логопед говорит после занятия)-
    звуки она ставила путем гимнастики языка и развития речевого дыхания. Гимнастику проводила в виде сказки (с помощью фигурок). Ребенок заинтересовывался, а потом повторял все за ней, смотря на себя в зеркало (это в начале обучения, потом зеркало убрали)
    Всякие стишки маленькие тоже превращали в действия с помощью маленьких игрушек.

    Вспомнила упражнение на реч дыхание. (без игрушек)
    Ребенок садится на корточки и образно"заводит" двумя ручками моторчик самолета, говоря при этом: " Др-Др-Др-Др" (или другой звук, например, " Дж "),(так неск-ко раз), а потом встает, ручки в стороны, как у самолета и "летит", озвучивая как можно дольше: " Ууууууу...."
    Моему сыну такое упражнение нравилось - не надо было постоянно сидеть, разминка своего рода, да еще образ самолета.Он технику любит.

    Пока это вспомнила.
    Если будет что-то еще, с удовольствием поделюсь!
  • Пользователь
    29 марта 2007, в 22:47#9
    magic_ray,
    а маме мальчика я бы посоветовала начать заниматься с сыном не у стола, как принято, а между делом, не акцентируя внимание на само занятие.
    Мы так с сыном уйму стихов выучили и успешно звуки в речь ввели.
    Они могут, например, идти в магазин и приговаривать какой-нибудь небольшой стишок.
    Главное - результат!
    А научиться концентрироваться на учебном процессе ему еще предстоит в будущем. Сейчас, возможно, подойдет более гибкая форма обучения.
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер