psyhologies.ru
тесты

Дети - индиго

28 сентября 2006, в 18:25
Пользователь
Услышала об этом давно, каково ваше мнение об этом и не пробовали ли вы выяснить, ваш ребенок является индиго или нет?

"Детей нового поколения называют Индиго. Этот термин ввела американка, практический психолог, ясновидящая Нэнси Тэпп, в начале 70-х годов ХХ века. Она была первой, кто заметил у наблюдаемых ею детей свечение ауры цвета индиго (смесь голубого с фиолетовым). Ранее этот цвет, по ее словам, не присутствовал в биополе человека. Для ауры людей были характерны цвета фуксии, красный, желтый, зеленый, иногда даже золотой, но не индиго. Это отличие оказалось радикальным – дети Индиго обладали иными психологическими характеристиками, чем их сверстники…

Вскоре и в других местах планеты стало отмечаться появление Индиго-детей. Во всем мире психологи, педагоги, педиатры и другие специалисты, занимающиеся детьми, заговорили о качественных отличиях личности и поведения, все больше проявляющихся у подрастающего поколения. От родителей теперь очень часто стало можно услышать: «Дети сейчас какие-то другие, не такие, как раньше». С чем же настолько необычным столкнулось общество, чтобы действительно признать, что феномен детей Индиго не выдумка желающих сенсации экстрасенсов, а объективная реальность нашего времени?

Как пишут в своей книге Ли Кэррол и Джен Тоубер: «Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психологической неустойчивости и расстройству мышления у только что вступившего в жизнь бесценного юного существа».

В свою очередь, немецкий психолог Каролина Гегенкамп в «Книге детей Нового Времени» дает следующие характеристики Индиго:

· Внутреннее знание о правде жизни;

· Индиго живут по более высоким духовным принципам;

· Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей средой;

· Часто они объединяют в себе мужские и женские качества личности, принадлежа, таким образом, к андрогинному типу;

· Они знают, что жизнь является гораздо большим, чем мы видим;

· Они полагают, что материя и физическая жизнь являются иллюзиями, зная, что жизнь состоит из энергии или Единого Живого Поля Сознания;

· Они знают, что все существующее каким-то образом связано друг с другом во Вселенной. Время, пространство, расстояние и форма не являются для них отдельными вещами, которые люди сделали из них;

· Они знают, что все разделение существует только в наших головах;

· Они чувствуют, что вся жизнь должна уважаться и проживаться с любовью, сочувствием и целостностью.

· Они понимают духовный план лучше, чем физический (т. е. приспособление к жизни в этой физической реальности, порой, вызывает у них сложности);

· Их нельзя ограничивать устаревшими идеалами или близорукими догматами веры;

· Их нельзя принудить делать что-то, во что они не верят;

· Они никогда не принимают руководство людей, имеющих другие этические взгляды, чем их собственные;

· Даже социальное давление не может принудить их подчиниться;

· Они не верят в чувство долга или в концепции наказаний, их трудно наказать (единственный способ побудить их сделать что-то - объяснить, зачем это нужно, или обратиться к их чувству любви и уважения);

· Они не хотят втискиваться в какую-либо форму или вписываться в ограничения;

· Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя, и становятся тревожными и боязливыми;

· Они честны, откровенны и не завистливы;

· Часто у них нет настоящего ощущения собственного тела и, как следствие этого, у них регулярно возникают трудности с физическим телом (это происходит потому, что они больше ощущают себя как дух, величиной с целую Вселенную, но не как ограниченное человеческое существо);

· Их 5 чувств очень усовершенствованы, поэтому они легко могут выходить за рамки обычных возможностей, становясь гиперраздражительными и сверхтребовательными;

· В питании они сверхчувствительны. Лучше всего для них - естественные, экологически-выращенные продукты, органического происхождения;

· Они с легкостью общаются с животными, растениями, другими детьми и с природой;

· Часто Индиго говорят с "невидимыми" друзьми, это классифицируется медициной как слишком живая фантазия или даже как психологический дисбаланс;

· Так как они ощущают жизнь во всех вещах, то с трудом расстаются с ними. Они не переоценивают материальные вещи, но ценят "дух" в вещах, относясь к ним как к живым;

· Они с трудом вербально и письменно выражают свои планы.Язык часто слишком ограничивает их;

· Они не видят никакой разницы между игрой, воспитанием, обучением, общением и работой. Все эти аспекты жизни они соединяют в единый цельный опыт (поэтому во взрослом состоянии им сложно ходить на РАБоту, к которой у них нет интереса. Такие люди всегда стремятся организовать свою жизнь так, чтобы работа приносила им максимальное удовольствие; так чтобы их работой стало действительно то, что они любят по-настоящему) Это очень отражается в способах обучения, которые необходимы этим детям;

· Они крайне эмоционально чувствительны и легко могут заплакать;

· Они нуждаются в очень небольшом количестве сна, достаточном только для обновления физического тела (поэтому у родителей часто возникают проблемы с их режимом и укладыванием маленьких Индиго спать). Но в состоянии стресса, как и другие люди, Индиго могут нуждаться в повышенном количестве сна;

· Они склоняются к тому, чтобы быть одиночками, так как их редко понимают или принимают другие люди и их окружение. Особенно это касается уже выросшего поколения Индиго и подростков, которых уже не так мало (около 35-40%), но еще не большинство. Более младшие дети с большей легкостью находят себе компанию, так как, начиная с конца 90-х годов, их рождается около 90%;

· У них очень развито чутье на то, чтобы верно различать, что является правильным, а что нет. И поэтому они не нуждаются ни в какой дисциплине. В чем они, пожалуй, по-настоящему нуждаются, так это в ясных структурных объяснениях, которых они ждут от взрослых;

· Если родители и преподаватели не позволяют этим детям высказывать свое собственное мнение, свои убеждения, - то этим они вызывают большое сопротивление в этих детях;

· Они очень любознательны и хотят ответов на все свои многочисленные вопросы, но они не принимают быстрых, простых ответов, только потому, что это традиционные ответы из прошлого. Ответы должны ощущаться ими как верные, быть прочувствованы, как действительно удовлетворяющие их запросам;

· Они с трудом могут идентифицировать себя с темами, которым обучаются в школе. Большей частью они не видят никакой связи между этими темами и духовной жизнью.

(источник http://indigo.e-puzzle.ru)
16 ответов5150 просмотров

  • Пользователь
    28 сентября 2006, в 18:32#1
    Это описание самого обычного современного ребенка, такого же как мой, Ваш или чей-то еще. Они все сейчас примерно вот такие, если немножко абстрагироваться от пафосности отдельных пунктов. Раньше развиваются, больше понимают, более активные, мало спят. Они ВСЕ такие. Или почти все.
  • Пользователь
    28 сентября 2006, в 19:17#2
    может они теперь все повально индиго? ))))
  • Пользователь
    28 сентября 2006, в 23:05#3
    может они теперь все повально индиго? ))))
    У меня всё же больше складывается ощущение, что в последнее время многие стали называть красивыми словами совершенно обычные вещи и окружать их ореолом таинственности :) А дети просто меняются по мере того, как меняется окружающая их среда, вот и всё.
  • Пользователь
    28 сентября 2006, в 23:16#4
    Позволю себе не согласиться... то, что существует такое явление, известно уже сравнительно давно, и детки действительно отличаются от своих сверстников.. Может быть я привела недостаточно емкое описание.. Но я как раз и спрашивала, значет ли кто-то об этом и что об этом думает.
    А вот то, что таких детей с каждым годом становится больше - да, это уже влияние изменения окружающей среды.
  • Пользователь
    28 сентября 2006, в 23:44#5
    Остаемся при своих мнениях :) Я с интересом почитаю и другие высказывания, мне тоже интересна эта тема. Моя родня упорно называет мою дочь "ребенком-индиго", видимо тоже начитавшись различных статей. Я подхихикиваю, потому что вокруг меня - у подруг, сестричек и др. - точно такие же дети :) Но скажу по секрету, мне всё же интересно, что ж это за явление такое :)
  • Пользователь
    29 сентября 2006, в 00:55#6
    Мне трудно соотнести прочитанное с моим пятилетним ребенком, особенно в части духовных устремлений.
    Но все, что касается малышей - оч.похоже: и сна дневного ей не надо, и наказания (типа по попе ата-та и лишение "сладкого") не действуют, а только объяснение про опасность или "нехорошесть" поступка и т.п. Как сказала наша воспитательница в детсаду - на все имеет свое мнение. Может и правда ИХ уже 90%?
    А вот что касается меня, самой себя любимой, -100% попадание. Вдруг я первый человек - индиго? Кто б взглянул на мою ауру? ;) ;)
    P.S. На ребенка смотреть не дам..
  • Пользователь
    29 сентября 2006, в 14:05#7
    Всё это называлось "детский сад"
    и сверху походило на лекало.
    Одна большая няня отсекала
    всё то, что в детях лезло наугад.

    Не помню, чьи стихи, к сожалению. Аура есть аура, её я не видела и сказать лично мне про неё нечего.
    Если существование детей-индиго - не просто красивая современная сказка (вспоминаются сразу "Гадкие лебеди" Стругацких), то, скорее всего, это результат постепенного изчезновения из воспитания авторитарных стандартизированных методов. (То есть как раз того, что в стихотворении описано.) Даже если этот процесс происходит в основном декларативно, всё равно он имеет весьма большое влияние на нас, и поступки наших детей, которые заставляют нас задуматься: "Как бы так потактичнее, поосторожнее объяснить ребёнку, что он поступил неправильно?", во время нашего детства навлекли бы на нас добрую порцию порицаний, а то и просто избиений, и это тогда посчиталось бы нормой.
    Кстати, кто припоминает "Детство" Горького? Отличный портрет ребёнка-индиго.
  • Пользователь
    29 сентября 2006, в 17:36#8
    Всё это называлось "детский сад"
    и сверху походило на лекало.
    Одна большая няня отсекала
    всё то, что в детях лезло наугад.
    Очень емкие и точные строки, обязательно надо найти автора :)

    Я согласна с Вами в том, что нынешних деток чаще воспитывают нянюшки, телевизоры, развивающие центры и т.д. В детский сад из моих знакомых детишек ходит только половина, да и те пошли в основном ближе к 4,5- 5 годам, перед школой. Меняется общая модель воспитания детей. Меняется подход к беременности и родам, меняются витамины, принимаемые беременными и детьми. Отсюда - нормальная эволюция, общие изменения в поколении. Мне кажется, что так. Потому что, повторюсь, у большинства моих знакомых гиперактивные, суперлюбознательные, рано заговорившие и запевшие дети, которые спят меньше мам и философствуют о жизни, сидя на горшках :)
  • Пользователь
    30 сентября 2006, в 00:29#9
    Я тоже считаю, что никаких детей-индиго нет.
    Кому-то понадобился повод и тема для написания книжек.
    Кому-то удобнее считать своего ребенка отличающимся (но в сторону плюса), чем комплексовать из-за его непохожести на других (в сторону минуса).
    Самое опасное, что с этим может случиться: так как одним из немногих внятных признаков детей-индиго является гиперактивность таких детей, у родителей есть соблазн успокоиться и ничего не делать с гиперактивностью (ММД), а это ничего хорошего ребенку не принесет.
  • Пользователь
    30 сентября 2006, в 16:02#10
    Кому-то удобнее считать своего ребенка отличающимся (но в сторону плюса), чем комплексовать из-за его непохожести на других (в сторону минуса).
    Если вы знаете об этом, то можете понимать, что минусов и проблем как раз-таки намного больше, чем плюсов, с чего собственно и пошло наблюдение за непохожестью..
  • Пользователь
    03 октября 2006, в 18:56#11
    Индиго могут быть не только дети, прежде всего это люди, гении в использовании своих возможностей. На первый взгляд человек индиго может быть совершенно ординарным, надо только его лучше узнать. Я за всю свою жизнь встречала единицы таких людей! А иногда бывают люди, создающие вокруг себя тайну, необыкновенность, но они могут быть банальными, ординарными. Надо уметь видеть людей изнутри!
  • Пользователь
    05 октября 2006, в 06:07#12
    немного похвастаюсь...
    Вы знаете, я слышала этот термин, а сейчас только все подробно прочитала. Не знаю, насколько все это правда и так ли это удивительно, но про себя могу сказать следующее:

    Я очень рано себя помню. Мое первое воспоминание -мама учит меня ходить на горшок :oops: Причем настолько четко я помню ее слова, жесты, где это было... И прабабушка рядом стояла и все меня уговаривали... А мне было стыдно и не нравилась эта затея :P Я недавно поделилась с мамой и она была поражена, что я все это помню, т.к. мне было тогда 8 месяцев! :shock:

    Мне примерно лет до 16 снились исключительно ярко-синие сны! Я даже не знала, что бывают другие! В книжках читала, но думала, что это худ. вымысел :) Потом обсудила это с подругой -и сны закончились, стали обычные. Тогда же кстати я стала девушкой :oops:

    Я начала сама себе читать книжки в 3 года по слогам, а 3.5 бегло. Любимы цвет был -угадайте какой? -Синий!

    Я мечтала стать мальчиком, хотя и понимала, что никогда не стану :) Но очень хотелось. И дружила я с мальчиками -подруга была одна и то мы все время ссорились.

    Я с раннего детства всегда чувствовала настроение близких людей. Но это не такая уж и редкость.

    В садике я дружила с воспитателями, а не с детьми :) В школе меня не любили. Я пошла в школу в 6 лет, а закончила в 13. Институт окончила в 17. Помню нашла свой дневник, где в 9 лет написала, что "счастье -это постоянное развитие!" До сих пор свято в это верю, но посленее время не соблюдала это золотое правило и кк результат -вокруг меня все рушится!

    Всегда хотела быть не такой как все -в садике из-за меня переписывали сценарий утренника, в школе я специально не носила галстук и форму, чтоб не быть как все.

    Взрослые для меня никогда не были авторитетами только потому, что они взрослые. Поэтому меня считали хоть и спокойной, но упрямой девочкой.

    Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя, и становятся тревожными и боязливыми;
    Очень точно.

    Я по сей день удивляю своих близких своей прямотой и откровенностью. Причем если они следуют моему примеру -ничего хорошего у них не получается, в отличии от меня.

    С детсва я легко общаюсь с детьми и животными и они ко мне тянутся (это очень приятно) А вот к растениям я равнодушна.

    До сих пор наивно полагаю, что вещи -одухотворенные, поэтому никогда не хлопаю дверью и пр. Это смешно но как мне кажется, тоже не редкость.

    Насчет языка -не согласна. Точнее -не про меня. Я в школе сочинила 4 повести и кучу рассказов, и до сих пор пишу стихи, которые в общем-то многим нравятся.

    В общем по 90% совпадение )))

    И еще: у меня быстро разряжаются мобильники и сгорают электроприборы. Но это наверное не сюда :oops:

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер