psyhologies.ru
тесты

Дети, игрушки и характер

10 апреля 2006, в 21:21
Пользователь
Всем доброго времени суток!
Возник вопрос: чем обусловлен выбор ребенком любимых игрушек? Говорит ли это каким-то образом о его характере, предрасположенностях? Кто-то, например, признает только мягкие игрушки, а кукол терпеть не может, кто-то о солдатиках мечтает, а машинки не очень интересны и т.д. Но с возрастом предпочтения частенько меняются.. Можно ли обнаружить взаимосвязь игры и характера - "скажи мне, во что играет ребенок, и я скажу, кто он"? :?:
12 ответов3797 просмотров

  • Пользователь
    10 апреля 2006, в 22:02#1
    Мне кажется, это справедливо для детей уж совсем юного возраста - позже дети частенько сами просят купить им какие-то понравившиеся игрушки. Если игрушка - выбор родителей, который дите не разделяет, игрушка будет, скорее всего, пылиться в дальнем углу...
    Еще очень интересный смежный вопрос - это игрушка и возраст. Детям игрушка нужна для отыгрывания определенных сценариев, моделирования жизненных ситуаций. Дети взрослеют - меняются и игрушки.Но ведь нет четких рамок какие игрушки в каком возрасте особенно популярны...
  • Пользователь
    10 апреля 2006, в 22:08#2
    Важно как он в них играет.Бывает дети лупят куклу"Ну сейчас я тебе задам" или "Спи быстро,а то получишь" и так далее,здесь уже нужно задуматься родителям.Я незнаю как это правильно сказать,но то ,как ребенок играет, отражает отношения в семье.Психологи правильно я сказала?
  • Пользователь
    11 апреля 2006, в 01:23#3
    Ага, даже проективный тест такой есть. Жалко, не знаю как его интерпретировать. :(
  • Пользователь
    11 апреля 2006, в 08:08#4
    Ну так, для веселья...
    в детстве обожала пластмассового негритенка, который по мнению мамы был страшнее атомной войны...
    Кукле-пионеру на лбу написала ВАСЯ...
    Еще у меня была очень сильная привязанность к игрушкам - я очень долго любимую куклу воспринимала как живую... Не могла от нее оторваться...
    А самая интересная игра детства - в солдат, когда мы вчетвером с двоюродными сестрами 4 дня были как будто в армии....
    Это что-то значит???
  • Пользователь
    11 апреля 2006, в 10:02#5
    :)) думаю,что выбор игрушки ребенком в том или ином возрасте зависит как от эмоционального состояния его в данный момент времени,так и от развития ребенка по мужскому и по женскому типу также в данный момент.мой сын живет среди девчонок,(хотя нас двое в семье),но мы своими бабскими разговорами поневоле воспитываем мальчика по женскому типу.он проявляет интерес к дочкиной косметике,нарядам...я его страшно гоняю за это .в магазинах игрушек он просит однако танки и пистолеты.но однажды он пошел на день рождения к однокл-це и понес ей в подарок набор для женских украшений"сделай сам".так мама этой девочки сказала,что они весь вечер мастерили эти украшения и наряжали именинницу.но думаю,что это было хорошим прикрытием моему сыну.ему самому безумно хотелось поиграть с этой женской игрушкой.трясу его за фемининность ,как грушу.отдала на ушу,оказалось,что это каратэ.сердце сжалось ,но не забрала,пусть воспитывается по мужскому типу. :))
  • Пользователь
    11 апреля 2006, в 15:48#6
    АЛЛА С.- интересно про мужской и женский тип развития. Но тут ведь тоже сложно провести грань - есть игрушки как бы "унисекс" - плюшевый мишка, например. И о чем может сказать выбор ребенка в пользу мягкой игрушки, всевозможных зверят, но отсутствие интереса к куклам или машинкам?
    А если ребенку интересны игрушки и мужского, и женского типа? Я, например, очень любила машинки и солдатиков, конструкторы и оружие, но при этом с большим увлечением играла и в куклы...
    Анна, раскажите про тест поподробнее, если можно!
    И еще: современные дети чаще играют в компьютерные игры. Почему так происходит? Ведь с обычной игрушкой фаназировать можно до бесконечности, в отличие от софта. Может ли компьютер заменить обычные игрушки?
  • Пользователь
    11 апреля 2006, в 23:22#7
    Тест без интерпретации - как анекдот без конца :)
    Соль там в том, что взрослого человека просят вспомнить любимую игрушку. Что это за игрушка, какая она, ее история - кто подарил, и т.д. Какие чувства вызывают воспоминания. Развивая тему (это вроде бы уже в тест не входило) можно и поиграть, сказать что-нибудь от имени игрушки.
    Вообще-то можно догадаться, что делать с результатами. Но может кто-то сталкивался с первоисточником?
  • Пользователь
    13 апреля 2006, в 11:51#8
    :)) народ что-то перепутал,ни о каком тесте я не рассказывала.
    знаю точно одно,я об этом в дисере писала и сама исследования проводила:дети ,имеющие серьезные проблемы в эмоциональном развитии,категорически не играют в игрушки,изображающие животных и людей.терапию строила сама на том ,чтобы ввести ребенка в мир игрушек,сначала тех,которые зверей изображают,а потм людей,чтобы эти дети могли научиться социальным навыкам,как и нормальные дети,путем игры с игрушками.
    про мускулинный и фемининный тип воспитания все достаточно банально:девочкам покупают игрушки для девочек,а мальчикам - наоборот,вырабатывают пристрастие к определенному типу игрушек. Игрушки развивают определенные фантазии,играя в войнушку мальчики присваивают соответствующий стиль поведения,ценности.большую роль играет копирование поведения папы(умных словов стараюсь избегать).пример:если у меня муж белый и пушистый,то и сын у меня такой же.я ему не могу позволить таким быть из чувства его собственного самосохранения.отдала его на ушу,прежде глянув на тренера,пусть идентифицируется с тренером. :)) :)) :))
  • Пользователь
    13 апреля 2006, в 11:58#9
    :)) о компьютнрных играх.считаю,что до 5 лет минимум,желательно детям компьютер не показывать,предоставляя играть только в настоящие игрушки.все развивающие вещи давать только в книгах.
    пусть у ребенка нормально пройдут все необходимые для нормального развития этапы,как положено, с игрушками.потом можно вводить комп,только в развивающих целях.сейчас полно игр для развития памяти,внимания,мышления,скорости реакции и еще кучи всяких полезных вещей.но при этом обязательно создавать детям возможность играть сдругими детьми в ролевые игры(магазин,семью,работу,дочки-матери).сын до 7,5 лет точно в ролевые игры играл.сейчас ,даже в компании с детьми ,играет в комп.игры и в приставки в паре с другим ребенком - это хорошая школа сотрудничества.
  • Пользователь
    24 апреля 2006, в 01:05#10
    :)) народ что-то перепутал,ни о каком тесте я не рассказывала.
    знаю точно одно,я об этом в дисере писала и сама исследования проводила:дети ,имеющие серьезные проблемы в эмоциональном развитии,категорически не играют в игрушки,изображающие животных и людей.терапию строила сама на том ,чтобы ввести ребенка в мир игрушек,сначала тех,которые зверей изображают,а потм людей,чтобы эти дети могли научиться социальным навыкам,как и нормальные дети,путем игры с игрушками.
    про мускулинный и фемининный тип воспитания все достаточно банально:девочкам покупают игрушки для девочек,а мальчикам - наоборот,вырабатывают пристрастие к определенному типу игрушек. Игрушки развивают определенные фантазии,играя в войнушку мальчики присваивают соответствующий стиль поведения,ценности.большую роль играет копирование поведения папы(умных словов стараюсь избегать).пример:если у меня муж белый и пушистый,то и сын у меня такой же.я ему не могу позволить таким быть из чувства его собственного самосохранения.отдала его на ушу,прежде глянув на тренера,пусть идентифицируется с тренером. :)) :)) :))
    Нечто подобное, только на более популярном уровне (поскольку журнальная статья) я читала года 2 назад. Статья была о том, что первые осмысленно выбранные дитем игрушки в качестве любимых (т.е не те, которые для того, чтобы себя занять, а те, с которыми спят и делятся переживаниями) – суть отражение самих деток. Проекция, так сказать. У кого-то это зайцы, у кого-то собаки, у кого-то мишки. И для каждого зверюшки-ребенка давалась рекомендация – сильные и слабые стороны любимца, причем их рекомендовалось обсудить с самим ребенком. Например, ребенок, выбирающий собаку, добрый, смелый, открытый, дружелюбный, но и поверхностный, напористый, чересчур подвижный, легко всем доверяет и легко попадает под влияние.
    Ребенок, предпочитающий зайчика, послушный, спокойный, но робкий, боязливый, очень привязан к родителям.
    Ребенок, предпочитающий мишку, по аналогии сильный, крепкий (хотя бы духом), но упрямый и может не всегда контролировать свои отрицательные эмоции.
    Ребенок, обожающий котика, ласковый, смышленый, веселый, но в то же время самостоятельный, независимый и «себе на уме», трудно поддается давлению взрослых, делая в конечном итоге все по-своему.
    Ребенок, выбирающий кукол, а не зверушек (в 99 % случаев – девочка) домашняя, концентрируется на проблемах отношений, вдумчивая, очень женственная, но зависимая, легко ранимая.
    Почему происходит такое проецирование в возрасте 2-4 лет – на основе представлений о животных и сказочных персонажах, полученных из рассказов взрослых. Деть сам себе выбирает товарища, близкого по духу. Но вот в малышовом возрасте, т.е. лет до 2, такой выбор может быть навязанным родителями, которые в силу собственных склонностей покупают дитю 16 мишек, не особенно задумываясь, что это значит.

    Ну, в таком духе, дословно всего уже не помню...
  • Пользователь
    29 мая 2006, в 20:53#11
    А моя 4-летняя дочь очень редко играет в игрушки, по крайней мере дома. Если ее заинтересовать, самой придумать какую-то игру (сюжет на тему магазин, дочки-матери или др.), она присоединится, но сама игру начнет едва ли. Предпочитает рисование, всевозможные настольные игры, очень любит чтение, ну и мультики тоже, конечно.
    В детском саду наблюдала за ней, играет с детками в различные ролевые игры, а дома - нет.
    Хотелось бы услышать мнение профессионалов на этот счет.
  • Пользователь
    07 июня 2006, в 12:19#12
    для информации(((
    http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=29835
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер