psyhologies.ru
тесты

Руки опускаются

02 февраля 2006, в 09:28
Пользователь
Обращаюсь за помощью. У меня две девочки 11 и 5 лет. Когда о чем-то прошу их: убрать за собой вещи, игрушки, проснуться и собраться в школу, вовремя выйти из дома - встречаю полное непонимание, безразличие, а часто упрямство: "не пойду никуда" ( со стороны младшей особенно).Я работаю и не могу опаздывать. Ни лаской, не уговорами, не угрозами - сделать ничего не удается.И так каждый день, просто руки опускаются. Потом плачу от бессилия, что не могу ничего поделать, чувствую себя виноватой, что не могу справиться с собственными детьми. :(
Посоветуйте как быть...
61 ответ18670 просмотров

  • Пользователь
    02 февраля 2006, в 13:10#1
    Сама у ребенка (младшей дочке) в ее возрасте начинается понимания структуры я. Тоесть ребенок начинает понимат, что он уже не маленький, а значит должен вести себя как взрослый, для него это что-то вроде игры в взрослого. Ребенок вдруг резко становиться эгоистичным, неуправляемым и непослушным. Так же в этом возрасте ребенок активно использует полученные манеры поведения от взрослого и приобретает новые, поэтому очень важно уделить время для воспитания ребенку в этот период, т.к. сейчас в нем зарождается характер будующей личности. Эта стадия называется дошкольная, она сходит на нет примерно к 7-8 годам жизни ребенка в момент наступления школьного периода.

    Вам надо отнестись с пониманием к своему ребенку, он делает это не со злого умысла, а из-за того, что так он начинает САМ осваивать окружающий его мир. И он начинает ему противоречить так как раньше все занего делали и решали родители, то теперь он сам может как то влиять на поведение взпрослого, но ребенок это делает на полуосознаном уровне и поддчеркиваю не со злого умысла. Это естественная стадия развития она пройдет со временем, а в этом возрасте всеВаши силу нужно бросить на формирование будующей личности ребенка!!! Лучше всего это делать через ролевую игру, дети в этом возрасте очень любят играть, игра для них не просто забава, но еще и способ познания окружающего их мира, так же очень важно правильно вести себя с ребенокм, учитывая т, что в этом возрасте он очень активно перенимает привычки, манеры, поведение и взгляды на жизнь взрослого. Вообщем ребенок принимате родителя за идеал человека, и точто делает родитель он считает правильным, так как родитель для него это своего рода "авторитет" на которого он равняется. Издесь очень важно, как ведет себя с ним и с окружающими ребенка людьми родитель, ребенок активно наблюдает за происходящим и перенимает поведения родителя, ну вообщемы вы поняли главную идею я надеюсь. ;)
  • Пользователь
    02 февраля 2006, в 13:10#2
    Единственное,что могу сказать,что убирать за собой детей заставлять надо...Больше ничего не поможет!!!Если на это спокойно реагировать так и останется беспорядок...По себе знаю...До 6 лет меня мама просто просила,а после уже и скандалы начала устраивать....Ну я,конечно,в долгу не оставалась,доводила ее как могла,упрямая была и такой же осталась...Она когда кричать начинала,меня сразу на смех разбирало,она еще сильней злилась,приходилось убираться(маму то жалко)Зато теперь сама вся чешусь,если что-то не так лежит....
  • Пользователь
    02 февраля 2006, в 23:09#3
    Logos! вот молодец парень! все правильно сделал!
    учеба идет на пользу..во благо:))) полностью согласна, игра и родительский авторитет. осталось только внедрить в практику.. а если ошибок уже наделано в воспитании, как в этом случае(насколько я поняла), как быть?? Вопрос на засыпку:)))
  • Пользователь
    02 февраля 2006, в 23:18#4
    Logos! вот молодец парень! все правильно сделал!
    учеба идет на пользу..во благо:))) полностью согласна, игра и родительский авторитет. осталось только внедрить в практику.. а если ошибок уже наделано в воспитании, как в этом случае(насколько я поняла), как быть?? Вопрос на засыпку:)))
    :oops: :oops: :oops: :oops: :D

    Если наделали ошибок, постараться делать их меньше в будующем, так как не делать их вообще в принципе не возможно. Ну и конечно учиться на них надо по возможности, но это уже совсем банальности говорю.
  • Пользователь
    02 февраля 2006, в 23:35#5
    Logos
    слушай, ладно когда ребенку 5, а 11 летнему попробуй скажи - " давай поиграем в уборку помещений?!" хотя и пятилетний ребенок думаю сообразит - засада:))))
    я где то, аааа, у того же Зимбардо читала, что это со с ранья надобно прививать и не навязывать как обязанность, а как само сабой разумеющееся, и примером должны служить оба родителя обязательно, но если ситуация уже поросла мхом, вот где вопрос и проблема..
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 00:06#6
    Re: Logos
    слушай, ладно когда ребенку 5, а 11 летнему попробуй скажи - " давай поиграем в уборку помещений?!" хотя и пятилетний ребенок думаю сообразит - засада:))))
    я где то, аааа, у того же Зимбардо читала, что это со с ранья надобно прививать и не навязывать как обязанность, а как само сабой разумеющееся, и примером должны служить оба родителя обязательно, но если ситуация уже поросла мхом, вот где вопрос и проблема..
    А зачем 11 летнему ребенку говорить такие вещи, он уже и сам прекрасно понимает. Если он не хочет помогать у него на это должны быть какие-нибудь причины, и от них надо отталкиваться. Так же очень важно хвалить ребенка после хорошо выполненой работы, этот прием особенно хороше действует с раннего возраста, т.е. чем старше ребенок тем меньше ему требуется такого подкрепления. Если следовать этомы методу, то у ребенка должна сформироваться цепочка действий: хороший или полезный поступок-похвла, бяку зделал "атата по попе" к примеру.И ребенок в определенный момент начинает улавливать смысл происходящего и начинает вести себя подабающе, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫМ.
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 00:19#7
    Logos! да я же образно про уборку, а какие причины у ребенка могут быть если это просто упрямство.. Да, похвала нужна, только не т.н."условная любовь", много похвалы и поменьше наказаний, имхо. Только позитив толкает инициативу ребенка. Сужу по себе.
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 00:27#8
    Logos! да я же образно про уборку, а какие причины у ребенка могут быть если это просто упрямство.. Да, похвала нужна, только не т.н."условная любовь", много похвалы и поменьше наказаний, имхо. Только позитив толкает инициативу ребенка. Сужу по себе.
    Да это так, но наказания направляют ребенка на правильный путь, показывая, что хорошо, а что плохо.
    Да и наказания могут тоже разными быть. Не обязательно же прямо таки радикальные меры применять.
    Воощем у всяких методов есть свои плюсы и минусы, каждый сам выбирает правильный (субъективный) по его мнению путь к действию и решению конкретной проблемы или трудности. Здесь каждый сам себе хозяин.
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 00:31#9
    А вообще ИМХО самый лучший способ решения проблемы это откровенный и честный разговор обоих сторон конфликта или вопроса.
    Через него можно понять лучше друг друга и чего хочет каждый, а после этого и компромис найти можно.
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 00:37#10
    А вообще ИМХО самый лучший способ решения проблемы это откровенный и честный разговор обоих сторон конфликта или вопроса.
    Через него можно понять лучше друг друга и чего хочет каждый, а после этого и компромис найти можно.
    ну все пойду я, спасибо за общение:)) хорошую точку поставил:))
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 15:33#11
    Re: Logos, а как вам такое?
    А вообще ИМХО самый лучший способ решения проблемы это откровенный и честный разговор обоих сторон конфликта или вопроса.
    Через него можно понять лучше друг друга и чего хочет каждый, а после этого и компромис найти можно.
    Вы говорите пятилетнему рябенку, откровенно и честно:
    - Дорогая, убери пожалуйста свои игрушки.
    А она Вам откровенно и честно:
    - Не-а, не буду! Не хочу!
    - А почему не хочешь?
    - Не хочу и всё!

    Поговорили... Каков тут компромисс? С детьми ведь обычно именно такая схема - "сделай-пожалуйста, нет-не-буду-и-всё". Опять теоретизируете, однако! ;)
    А вы что может предложить? ;)

    А как вам такой вариант:
    -Дорогая убери свои игрушки
    Она: не хочу не буду не желаю
    -А давай вместе, я тебе помогу раз ты не умеешь сама!

    Ребенок либо скажет да нет, я сам умею и уберет, либо примет от вас помощь. Делать вместе гораздо лучше чем вы сама одна. Ребенок потехоньку тоже вникает в процесс.
  • Пользователь
    03 февраля 2006, в 16:07#12
    Re: Logos, мой Вам респект :)
    А вы что может предложить? ;)

    А как вам такой вариант:
    -Дорогая убери свои игрушки
    Она: не хочу не буду не желаю
    -А давай вместе, я тебе помогу раз ты не умеешь сама!
    ;)
    Ребенок либо скажет да нет, я сам умею и уберет, либо примет от вас помощь. Делать вместе гораздо лучше чем вы сама одна. Ребенок потехоньку тоже вникает в процесс.
    А я уже предложила то же самое - см. выше :))
    Проглядел случайно. :) Простите слепого человека. ;)

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер