psyhologies.ru
тесты

Необъяснимая неприязнь

05 февраля 2009, в 10:57
Пользователь
Я занимаюсь на курсах иностранного языка (ну, скажем, французского). Записалась в группу начинающих, то есть изучающих язык с нуля. Занятия у нас идут уже почти месяц.
Сначала мне все очень понравилось. Я давно хотела выучить французский, а здесь как раз и преподавательница просто отличная, и учебники хорошие, и методика преподавания подходящая, и люди в группе, как мне показалось, милые, и общая атмосфера приятная. Но примерно две недели назад кое-что изменилось. Надо сказать, что уровень подготовки внутри группы, как это всегда бывает, разный. Хотя все пришли учить с нуля, кто-то, конечно, уже учил язык на других курсах, кто-то что-то помнит со школы, как я...короче говоря, большинство отстает, а хорошо учатся всего два человека. Один молодой человек и я.
Не знаю, по какой причине, но преподавательница испытывает ко мне большую симпатию, выделяет меня (, например, единственную в группе зовет Оленькой, а всех остальных - по фамилии), постоянно ставит в пример ("Все бы делали домашнее задание, как Оленька !" "Вы еще задание читаете, а Оленька уже упражнение сделала"). В общем, в группе стали меня тихо ненавидеть. Я не понимаю, в чем причина. Неужели в том, что меня хвалят ? Или в том, что я учусь лучше ? Это так...по-детски, что ли...И я не знаю, как себя вести в такой ситуации. Все время чувствую себя виноватой, но мне обидно ловить неприязненные взгляды и чувствовать общую злобу. Я никому не делаю ничего плохого, не задаюсь, не выпендриваюсь, не хвалюсь своими успехами. Что мне делать ? Может быть, попросить преподавательницу перестать меня хвалить и выделять ? Или поговорить с одногруппниками, а ?
61 ответ9014 просмотров

  • Пользователь
    05 февраля 2009, в 12:31#1
    Записалась в группу начинающих, то есть изучающих язык с нуля. уровень подготовки внутри группы разный.
    Странные курсы :| Обычно людей "сортируют" по уровню подготовки.
    преподавательница испытывает ко мне большую симпатию, выделяет меня , постоянно ставит в пример.
    Странная училка :| ;)

    мне обидно ловить неприязненные взгляды и чувствовать общую злобу. Что мне делать?
    Вас ненавидят все? И как Вы "чувствуете" злобу? Какие-то конкретные примеры есть?
  • Пользователь
    05 февраля 2009, в 13:15#2
    Ну...да, "сортируют", но все равно в каждой группе есть различие между учащимися. Кто-то приходит в нулевую группу, грубо говоря, зная алфавит и немножечко - грамматику, а кто-то - вообще ничего не знает. Первого нельзя же определить в группу второго уровня. А второго никуда, кроме нулевой, не денешь. Да и все равно стартовые способности разные. У кого-то память лучше. Кто-то знает, скажем, итальянский язык или латынь. Да у кого-то просто свободного времени больше. У них французский идет, конечно, легче. Но на это глупо обижаться.

    На месте преподавательницы я бы себя так не вела, не стала бы никого выделять. Я понимаю: это обидно. Но у нее могут быть какие-то свои соображения.

    Например, мы читаем по цепочке текст. Доходит до меня, я читаю свой кусочек. Моя соседка цедит сквозь зубы: "Ну конееечно...Как всегда, лучше всех". Другая одногруппница как-то ни с того ни с сего подошла в раздевалке и заявила: "Вы мне не нравитесь ! Вы мне мешаете" Честное слово, я никак не мешаю !!! Ну, если только своим присутствием.
    Еще на уроке одна женщина очень злобно спросила нашу учительницу: "А почему это вы Ольгу не спрашиваете ? Мы работаем, а она сидит с закрытым ртом". Тон был очень противный. И все время какие-то мелочные замечания - то моя сумка мешает, то я слишком широко разложила учебники, то еще что-то. Придирки, но мне очень неприятно.
  • Пользователь
    05 февраля 2009, в 14:43#3
    Моя соседка цедит сквозь зубы: "Ну конееечно...Как всегда, лучше всех". Еще на уроке одна женщина очень злобно спросила нашу учительницу: "А почему это вы Ольгу не спрашиваете ? Мы работаем, а она сидит с закрытым ртом".
    Странная группа :) Как-будто они не для себя учатся, а для "дяди". Когда я посещала подобные курсы, все наоборот, стремились "поработать", а не сидеть с закрытым ртом. Так как цель - не "отсидеться" на задней парте, а получить знания и навыки, за что, собственно, и платятся деньги :| У Вас занятия-то платные?
  • Пользователь
    05 февраля 2009, в 15:05#4
    Странная группа :) Как-будто они не для себя учатся, а для "дяди". Когда я посещала подобные курсы, все наоборот, стремились "поработать", а не сидеть с закрытым ртом. Так как цель - не "отсидеться" на задней парте, а получить знания и навыки, за что, собственно, и платятся деньги :|
    В том-то и дело, что вся группа такая. Если на уроке не вызвали, считай, день прошел удачно. Преподавателю нужно все время их спрашивать, тормошить, потому что люди сами не работают. Кстати, вот характерный случай: мы отрабатывали диалог в паре (у нас и на экзамене будет такое задание: прочесть и разыграть диалог с соседом), моя партнерша не читала и не говорила, а все время валяла дурака и хихикала. Скажет слово и смеется, как будто это невесть как смешно ! Ну, мне это надоело и я попросила ее либо начать уже говорить серьезно, или поменяться партнерами. Вежливо сказала. А она обиделась. Дескать, я задаюсь и у меня нет чувства юмора. Чувства юмора у меня, может, и не хватает. Во всяком случае, я думаю, что на уроке нужно работать, а не прятаться и не развлекаться. Да еще если один человек от другого зависит (диалоги те же, ролевые игры)

    У Вас занятия-то платные?
    Конечно, платные.
  • Пользователь
    06 февраля 2009, в 16:41#5
    а сколько еще осталось учиться?
    в любом случае..эти занятия долго не длятся...и "группу" придется "переживать"...или "пережёвывать"))))
    если в группе так пофигистски относятся к занятиям...то конечно всем "режет ухо" ваше знание предмета... и напоминает постоянно что они ничего не знают и не усваивают...а кому же понравится постоянное присутствие "напоминания" своей неполноценности...вот вы и раздражаете этим... плюс раздражение увеличивается от того что вы стесняетесь что лучше остальных...если бы вели себя как полноправная "звезда"...реакция была бы обратной...вам бы льстили и заискивали...и дом.зад.просили списать))))))))
    и еще... в группе есть "неформальный лидер"? возможно не полноценный...а так..наметки на лидерство... его или ее реакция на вас...является основополагающей... а остальные...судя по тому что вы написали о группе...просто "повторяют" это негативное отношение...
    а учитель... любому учителю необходимо видеть результат своей работы...если группа ничего не делает..и народ приходится тащить и толкать... (а "ответная реакция" группы чувствуется всегда)..то ей как воздух необходимо просто вас выделять любыми способами... и для себя и для группы и для вас ...вот она и хвалит вас при любом удобном случае...

    а попробуйте переступить через свое "стесняюсь"...поднимайте руку всегда когда знаете ответ...отвечайте как можно больше... улыбайтесь и получайте удовольствие от этого... вот группу то "переколбасит")))))))))))))))))) попробуйте сыграть в эту игру)))))))
  • Пользователь
    06 февраля 2009, в 19:37#6
    А у меня тоже такой опыт есть, как у Аннемур. Я ходила на занятия английского, пошла после сдачи теста и разговорного экзамена. Прихожу в середине года. Одно то, что пришла в середине года, да еще не сначала, не второго и не третьего года занятий, а так, типа захотелось, у некоторых вызвало неприязнь. Как потом мне некоторые и сказали, что они с НАЧАЛА годами к этому шли, а я всего лишь занималась сама после школы, а потом захотела и пришла в группу просто так. Заниматься мне было легко, интересно. неприятия даже от "некоторых" быстро прошли, видимо они не заметили моего желания показать превосходство или "выскочить". Не знаю, может еще что. Но была такая особенность. Из группы реально занимались всего два человека (делали домашнюю работу, читали тексты, составляли что-то), у остальных же не было рвения к занятиям. Я бы даже сказала, что у меня было ощущение, а потом педагог мне сказала, что у нее давно такое ощущение при работе со взрослыми, что люди, заплатив приличную сумму за занятия, решают, что уже только факт оплаты учебы и посещения занятий должен дать им какой-то результат, а конкретно - знания. И меня это удивляло, а педагога досадовало. Учитель мне это сказала уже после того, как ушла из школы, я с ней увиделась как-то, мы поговорили, и вот такие открытия для себя сделали, что чувствовали одно и тоже.
    Мне то английский был нужен для развития (просто хотелось учить не самой, а в группе, говорить с кем-то), двоим еще по работе (но то были серьезные ребята, один - логистик огромной американской компании на 2 области, другой - представитель другой такой же огромной американской компании), остальные ребята были студенты "прохладной жизни", умудряющиеся после языковой школы посещать ночной клуб. Когда же они посещали свой ВУЗ? Видимо, после ночного клуба.
    Хотя я знаю такой пример. Один мой хорзнак по институту, изучавший немецкий в школе и на первых 2-х курсах ВУЗа, сам выучил английский (без педагога и курсов), поступая в аспирантуру, пришел на кандидатский минимум по англискому языку. Там его спросили по вопросам, поговорили (все на инглиш, ессно), а потом спросили, как так, что они его не помнят по ВУЗу на занятиях английского? Он ответил, что он учил тада немецкий. Его спросили, а где и кто его так хорошо научил английскому? Он ответил, что сам. На что получил жуткую истерику педагога, что видимо, будущий аспирант издевается, потому как самому нельзя так хорошо выучить английский, и вообще надо было ходить на подготовительные занятия перед минимумом. Парень опешил, ну если так хорошо, ну ставьте, что сдал на столько-то. А педагог, разозлившись, сказала, что это возмутительно, поставила "5", но сказала, что впредь говорить, что язык выучил на курсах или с педагогом индивидуально.
    Ну вообщем, парень был вундер, что говорить, потому как диссер на к.м.н он сдал блестяще через 2 года учебы в аспирантуре, сэкономив бюджету денег немало. Да еще и параллельно при этом учил (и выучил) французский, причем очень даже хорошо. Причем опять же сам. :!: Но он все говорил, что учил его с педагогом. Мы были соседями по общаге, так что, такое в жизни бывает! Правда.
    А вам, Аннемур, надо на своих одногруппников положить сами знаете что. Потому как, если вам надо, то вы учите, не смотрите на то, что говорят некоторые глупцы, учите, используя максимально доступный ресурс. Хвалят вас - хорошо, не хвалят, готовьтесь лучше, поднимайте руку, говорите. Ну а тем, у кого юмор выдавил из головы ум, посмейтесь в лицо им над ними же, и все!
  • Пользователь
    09 февраля 2009, в 13:59#7
    а сколько еще осталось учиться?
    Еще три месяца.

    если в группе так пофигистски относятся к занятиям...то конечно всем "режет ухо" ваше знание предмета... и напоминает постоянно что они ничего не знают и не усваивают...а кому же понравится постоянное присутствие "напоминания" своей неполноценности...вот вы и раздражаете этим... плюс раздражение увеличивается от того что вы стесняетесь что лучше остальных...если бы вели себя как полноправная "звезда"...реакция была бы обратной...вам бы льстили и заискивали...и дом.зад.просили списать))))))))
    вы знаете, самое интересное, что время от времени они начинают просить списать. Мне не жалко, пусть списывают на здоровье. Но сейчас я начала отказывать, потому что они могут списывать и обсуждать мой почерк или опять цедить, что "конееечно, сама все правильно написала", как будто я написала правильно за их счет. Теперь я не даю списывать, кажется, они стали немножко больше уважать меня за это. Во всяком случае, придираются меньше.


    и еще... в группе есть "неформальный лидер"? возможно не полноценный...а так..наметки на лидерство... его или ее реакция на вас...является основополагающей... а остальные...судя по тому что вы написали о группе...просто "повторяют" это негативное отношение...
    Трудно сказать. Насчет неформального лидера я сама думала, сегодня на семинаре пыталась определить, есть ли он, но,по-моему, нет. В группе как будто все просто дружат против меня, хотя за пределами аудитории делают вид, что друг с другом не знакомы и многие даже не здороваются, хотя мы учимся вместе уже достаточно долго.

    а учитель... любому учителю необходимо видеть результат своей работы...если группа ничего не делает..и народ приходится тащить и толкать... то ей как воздух необходимо просто вас выделять любыми способами... и для себя и для группы и для вас ...
    да, но результат обратный ! мне - так еще хуже.

    а попробуйте переступить через свое "стесняюсь"...поднимайте руку всегда когда знаете ответ...отвечайте как можно больше... улыбайтесь и получайте удовольствие от этого... вот группу то "переколбасит")))))))))))))))))) попробуйте сыграть в эту игру)))))))
    Да я так и поступаю. На людях, особенно таких, я никогда не показываю свое стеснение, свою обиду. Я отвечаю, когда знаю, я задаю вопросы и т.д. и горжусь своими успехами, но после семинара мне всегда хочется плакать.
  • Пользователь
    09 февраля 2009, в 14:05#8
    Я бы даже сказала, что у меня было ощущение, а потом педагог мне сказала, что у нее давно такое ощущение при работе со взрослыми, что люди, заплатив приличную сумму за занятия, решают, что уже только факт оплаты учебы и посещения занятий должен дать им какой-то результат, а конкретно - знания.
    То же самое. Я сейчас еще дополнительно занимаюсь французским, с другим преподавателем, мы обсуждали это, и она сказала, что взрослых учить очень трудно. Они могут ничего не делать, но в конце курса предъвить претензии: мол, мы же деньги заплатили, почему вы нас ничему не научили ??? И понять не в состоянии, что научиться можно только при желании и воле, много работая.

    А вам, Аннемур, надо на своих одногруппников положить сами знаете что. Потому как, если вам надо, то вы учите, не смотрите на то, что говорят некоторые глупцы, учите, используя максимально доступный ресурс. Хвалят вас - хорошо, не хвалят, готовьтесь лучше, поднимайте руку, говорите. Ну а тем, у кого юмор выдавил из головы ум, посмейтесь в лицо им над ними же, и все
    Я стараюсь. Очень. Просто давит непонимание ситуации. Неужели взрослые люди на такие глупости способны ? Как им не надоедает вместо занятий нападать на меня...
  • Пользователь
    11 февраля 2009, в 20:22#9
    А гордынюшку и высокомерие не нащупали там у себя?
    Коли бы их не было, не было бы и слез и обидок.
  • Пользователь
    12 февраля 2009, в 18:48#10
    А гордынюшку и высокомерие не нащупали там у себя?
    Коли бы их не было, не было бы и слез и обидок.
    Я хотела написать еще в первом посте (и зря не написала), что этих качеств у меня нет. Вообще. Ни высокомерия, ни, тем более, гордыни. Я это говорю совершенно серьезно, не хвалясь. Это правда. И, наверное, плохо, что я не гордая и не высокомерная, потому что тогда не обижалась бы и не плакала, а плюнула на всех с высокой башни. Люди, которые смотрят на всех свысока, не страдают от неприязни окружающих (или вы думаете иначе ?). ИМХО.
  • Пользователь
    13 февраля 2009, в 10:24#11
    Люди, которые смотрят на всех свысока, вполне логично считают, что эти "все" должны взирать на них снизу вверх. А если не так, то это расценивается как неприязнь и вызывает соответствующие эмоции. ИМХО
  • Пользователь
    13 февраля 2009, в 13:59#12
    Люди, которые смотрят на всех свысока, вполне логично считают, что эти "все" должны взирать на них снизу вверх. А если не так, то это расценивается как неприязнь и вызывает соответствующие эмоции. ИМХО
    Для людей, которые смотря на всех свысока, остальные - мусор. И станут они обращать внимание на мнение мусора ? Вряд ли. Я так думаю, у меня такие впечатления после общения с высокомерными людьми.
    И я не считаю, что кто-то должен смотреть на меня снизу вверх. Я обычный человек, у меня нет ни талантов, ни выдающихся способностей. Мне нечем похвалиться, я одна из многих, поэтому когда меня начинают выделять - в плохом или хорошем смысле, - мне становится неуютно.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер