psyhologies.ru
тесты

Помогите пожалуйста понять Фрейда

04 января 2009, в 02:16
Пользователь
Здравстуйте!!!
Скоро экзамен по философии,читаю книгу Фрейда "Я и Оно".Но кое-что не могу понять:-(
"я"-сознательное,"оно"-бессознательное,так?А "Сверх я"??Как-то смутно...Что это?
Очень буду благодарна,если вы мне в нескольких предложения расскажите что это.
Благодарю!
13 ответов3928 просмотров

  • Пользователь
    04 января 2009, в 19:39#1
    Слушайте, ну Вы даете. Он это объяснял на протяжении книги, так чтобы стало понятно, а Вы просите на двух предложениях?
    Вы, во-первых, разобрались с тем что он имеет ввиду под разными видами бессознательного? Потому что все три части - и Я (Эго) и Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-Эго)не являются чисто сознательными либо чисто-бессознательными..
    Расскажите что Вы поняли.
  • Пользователь
    10 января 2009, в 06:26#2
    Если честно, для меня загадка как то, что пишет Фрейд могут воспринимать такие юные умы - 18 лет еще настолько юный возраст в плане понимания того, что в психике происходит. А именно через проживание, через свою жизнь, через свои попытки формулирования и понимаешь уже то, что написали и сформулировали другие. Когда понятия формируются, а они формируютя опять же лишь при сравнении одного с другим. А откуда оно будет происходить если в жизни еще толком ничего не происходило...еще мало что мало с чем можно сравнить...Ассоциативное мышление какое-то должно сформироваться, распространяющееся на все важные сферы жизни, множество ограничений должны быть осмыслены, а откуда оно будет еще в 18 лет. Поэтому вот загадка это для меня, ведь учатся же эти юные умы психологии и кто-то даже хорошо учится. И как у них это получается в 18 лет...
  • Пользователь
    10 января 2009, в 10:35#3
    я так понимаю,что вам это надо,чтобы экзамен сдать?
    тогда приблизительно,очень утилитарно так:
    в каждом из нас есть ребенок,взрослый и родитель.
    в вашем мировоззрении уже есть понимание того,кто на что способен из этих трех персонажей.
    вот в каждом из нас борются эти три товарища за мировое господство в нашем бренном теле.
    в поведении и в сознании проявляется,кто из этих персонажей одерживает победу.
    не люблю Фрейда,но он всегда прав.в самых сложных жизненных коллизиях надо обращаться к нему как к скрижалям,на которых начартаны 10 заповедей.
  • Пользователь
    10 января 2009, в 10:45#4
    Исходный и центральный терапевтический принцип Фрейда – осознать и понять свой конфликт, перевести его из Оно в Я, чтобы переработать, справиться с ним и излечиться.
  • Пользователь
    10 января 2009, в 10:55#5
    этого будет достаточно,чтобы сдать экзамен и дальше не читать книгу.

    Ключевым для Фрейда становится представление о том, что поведением людей правят иррациональные психические силы (ОНО), а не законы общественного развития, что интеллект - аппарат маскировки этих сил, а не средство активного отражения реальности6все более углубленного осмысления ее, что индивид и социальная среда находятся в состоянии извечной и тайной войны.

    Изменения, внесенные Фрейдом в прежний вариант психоанализа, заключались в том, что к прежнему сведению всех влечений к сексуальному (либидо) присоединялся особый инстинкт, названный "инстинктом смерти" - Тананосом. Под ним понималось стремление организма к тому, чтобы возвратиться в безжизненное состояние, стать неодушевленной материей. Существование индивида - это компромисс между двумя главными инстинктами - Эросом и Танатосом, причем превалирует второй, получающий выражение в актах агрессии, которая может быть направлена как на других, так и на самого субъекта. Этот взгляд Фрейда был использован сторонниками версии о неизбежности войн, о том, что их причины кроются в самой биологической природе человека.

    Другой шаг Фрейда на пути преобразования исходной схемы психоанализа - запечатлена новая трактовка структуры человеческой личности. Эта новая трактовка структуры человеческой личности. Эта новая трактовка, впервые представленная в книге "Я и оно" (1923), изложена в 31 лекции, где детализированы и конкретизированы основные положения указанной книги. Если прежде психоанализ исходил из трех уровней организации психической жизни - бессознательного, предсознательного и сознавательного - то теперь эта организация выступила в виде иной модели, имеющей своими компонентами различные психические инстанции, обозначенные терминами: Ид, Эго, и Супер - эрго.

    Под Ид (или Оно) понималась наиболее примитивная часть человеческой личности, которая охватывает все прирожденное, генетически первичное, подчиненное принципу удовольствия и ничего не знающее ни о реальности, ни об обществе. Эта инстанция не признает никаких конфликтов и противоречий. Она изначально иррациональна и аморальна. Ее требованиям вынуждена служить другая инстанция - Я (или Эго). Вместе с тем Эго следует принципу реальности и вырабатывает ряд Механизмов, позволяющих адаптироваться к требованиям среды. Эго - посредник между стимулами, идущими как из этой среды, так и из глубин организма, - с одной стороны, ответными двигательными реакциями - с другой. К функциям Эго относится самосохранение организма, запечатление опыта внешних воздействий в памяти, избегание угрожающих влияний, контроль над требованиями инстинктов (исходящих от Ид).

    Особое значение было придано Супер - Эго, которое служит источником моральных и религиозных чувств, контролирующим и наказующим агентом. Если Ид вырастает из наследственного опыта, а Эго - индивидуального, то Супер - эго продукт влияний, исходящих от других людей (родителей и окружающей социальной среды). Оно возникает в раннем детстве (связано, согласно Фрейду, с Эдиповым комплексом) и остается практически неизмененным последующие годы.

    Оно образуется благодаря механизму идентификации с отцом, который служит моделью для ребенка. Если Эго примет решение или совершит действие в угоду Ид, но в противовес Супер=эго, оно испытывает наказание в виде укоров совести, чувства вины. Поскольку Супер - эго, оно испытывает наказание в виде укоров совести, чувства вины. Поскольку Супер - эго черпает энергию у Ид, оно часто действует жестоко. На этом новом этапе эволюция психоанализа Фрейд объяснял чувство вины у невротиков влиянием Супер - эго. Такой подход определил большое место в психоанализе, которое заняло объяснение феномена тревожности: наряду с вызванной реальностью выделялись тревоги, обусловленные давлением со стороны бессознательного Ид и со стороны Супер - эго.

    Соответственно задача психоаналитической процедуры усматривалась в том, чтобы освободить Эго от различных форм давления на него и увеличить его силу. От напряжений, испытываемых Эго под давлением различных сил, оно спасается с помощью "защитных механизмов" - вытеснения, регрессии, сублимации. Вытеснение означает активное, но не осознаваемое самим индивидом устранение из сознания чувств, мыслей и стремление к действию. Перемещаясь в область бессознательного, они продолжают мотивировать поведение, оказывают на него давление, переживаются в патологические (невротические) симптомы и т. д. Регрессия - соскальзывание на более примитивный уровень поведения и мышления. Сублимация - один из механизмов, посредством которых запретная сексуальная энергия разряжается в форме деятельности, приемлемой для индивида и общества. Разновидностью сублимации является творчество.

    Эта модель предполагала многоплановость мотивационных структур человеческого поведения, представленность в этих структурах биологического (Ид), индивидуально - личностного (Эго) и социального (Супер - эго уровней организации. Однако все указанные компоненты выступали в мистифицированной форме - биологическое сводилось к энергии либидо, социальное - к сексуальной направленности ребенка, а "бедному Эго", как называл Фрейд, оставалось лишь непрерывно согласовывать требования, властно предъявляемые с трех сторон: реальностью, бессознательным и Супер - эго.
  • Пользователь
    10 января 2009, в 18:51#6
    Вот - на эту тему написала пару лет назад - может пригодится:

    Каждая психологическая теория опирается на представление о структуре человеческой психики. Это такая своеобразная «карта внутрипсихической местности», руководствуясь которой можно потихоньку разбираться, что подспудно влияет на наши эмоции и поведение. В классическом подходе Фрейд определил три части психического устройства: Ид, Эго и Суперэго.

    Ид - большой резервуар энергии влечений. Это область бессознательного, которая населена нашими стремлениями и желаниями, требующими немедленного удовлетворения. Это внутренний ребенок, непослушный и яростно требующий ВСЕ И СРАЗУ!

    В бессознательном нет морали, нет ограничений, нет понятий «должен» и «надо». И еще там нет времени. Событие раннего детства, вытесненное в бессознательное много лет назад, может прорываться в наше «сегодня» неожиданными страхами, всплесками эмоций или оговорками, забыванием. Этот внутренний мир образов и ощущений формирует свои защиты от тягот реальности. Психоаналитики называют эти защиты первичными. Мы к ним еще вернемся чуть позже.

    Итак, по Фрейду, ребенок рождается этаким зверенышем, наполненным инстинктами, требующими своего немедленного удовлетворения. Реальность Ид - исполняющие желания ментальные образы. Это область наших фантазий и наших снов наяву. Это сила воображения, помогающая нам справиться с несовершенством мира. Ид всегда нацелен на получение УДОВОЛЬСТВИЯ. Но реальность, практически с первых дней жизни ребенка, диктует свои условия. Он тотально зависим от матери, а даже самая лучшая мать часто опаздывает с удовлетворением его потребностей и прихотей. И тогда в психике начинает формироваться следующий этаж – Эго.

    Эго - вторая система личности, создаваемая для примирения внутренней и внешней реальности.
    Эго - часть Ид, изменившаяся в результате прямого воздействия внешнего мира, проникающего в психику через систему “восприятие - сознание”. Возникающие в Ид желания Эго соотносит с возможностью их выполнения «здесь и теперь», опираясь на принцип реальности.

    При отсрочке выполнения желания возникает напряжение. Эго задерживает разрядку напряжения до тех пор, пока обнаружит объект, подходящий для удовлетворения. Таким образом, принцип реальности временно приостанавливает действие принципа удовольствия. Для облегчения этого процесса психика формирует вторичные защиты. Если первичные защиты опираются только на внутренние представления и фантазии человека, вторичные защиты строятся более или менее на учете реальности окружающего его мира.

    Чтобы "разрядить" серьезность этого материала, привожу пример – по всем нам известным басням "Лиса и виноград" и "Лиса и Ворона" (если названия правильно помню):):

    - Лиса использует первичные защиты - при недостижимости желаемого виноград - предмет вожделения - тотально обесценивается, становится во внутреннем представлении несъедобным… Разрядка напряжения происходит, но Лиса остается обозленной и голодной …

    - Если же у Лисы хорошо развито Эго и она будет использовать вторичные защиты – как следует оглядится вокруг - ага, Ворона! - и недостижимость винограда она заменит, например, разговором по душам с Вороной в надежде получить кусочек сыра :) …

    И при благоприятном раскладе и напряжение разрядит и все-таки покушает … Таким образом, Эго формулирует план удовлетворения потребности и проверяет его реальностью.

    Эго - исполнительный орган личности - оно открывает двери действию, отбирает от среды то, чему действие должно соответствовать и решает, какие инстинкты и влечения, в какой последовательности и каким образом должны быть удовлетворены.

    Третья часть психики по психоанализу – Суперэго. Это внутренние представления о традиционных ценностях и идеалах в интерпретации родителей и по большей части насильственно привитые посредством наград и наказаний, применяемых к ребенку. Суперэго – наш внутренний цензор, который постоянно оценивает правильность или неправильность нашей жизни, опираясь на впитанные с «молоком матери» установки « что такое хорошо и что такое плохо». Совесть - одна из подсистем Суперэго.

    Таким образом, Эго всю нашу сознательную жизнь занято поиском компромиссных решений, удовлетворяющих как Ид, так и Суперэго, которые постоянно конфронтируют друг с другом. Ид кричит: «Хочу!», Суперэго бубнит: «Нельзя!», а Эго пытается договориться и с ними, и с реальностью, чтобы все были и целы и сыты… Работа психолога по большей части состоит в поддержке Эго через пересмотр чрезмерно строгих запретов и указаний Суперэго и утешения ненасытного в своих стремлениях Ид.
    Вот так я воспринимаю строение личности в парадигме классического психоанализа.
  • Пользователь
    11 января 2009, в 01:11#7
    АЛЛА С., lirina.. не знаю как автор...а я с удовольствием почитала) спасибо)
  • Пользователь
    17 января 2009, в 05:35#8
    АЛЛА С., lirina,спасибо огромное!!!
    Только увидела ответы-уже не надеялась.Для экзамена не понадобилось,но для жизни всё равно пригодится,спасибо!!!:-)
  • Пользователь
    17 января 2009, в 05:40#9
    Если честно, для меня загадка как то, что пишет Фрейд могут воспринимать такие юные умы - 18 лет еще настолько юный возраст в плане понимания того, что в психике происходит. А именно через проживание, через свою жизнь, через свои попытки формулирования и понимаешь уже то, что написали и сформулировали другие. Когда понятия формируются, а они формируютя опять же лишь при сравнении одного с другим. А откуда оно будет происходить если в жизни еще толком ничего не происходило...еще мало что мало с чем можно сравнить...Ассоциативное мышление какое-то должно сформироваться, распространяющееся на все важные сферы жизни, множество ограничений должны быть осмыслены, а откуда оно будет еще в 18 лет. Поэтому вот загадка это для меня, ведь учатся же эти юные умы психологии и кто-то даже хорошо учится. И как у них это получается в 18 лет...
    :-)Всё очень просто.Иногда к 18 годам можно прожить жизнь 25летнего,а то и 30летнего человека.И по ощущениям внутренним тоже-можно оущать себя лет на 28...:-)
    Я думаю,что это зависит от того,насколько рано ребёнок уходит от мамочки с папочкой:),сколько он повидал бед,несчастий,радостей,трудностей,везений...:-)
  • Пользователь
    17 января 2009, в 14:51#10
    Знаете вот чего интересно?)
    А когда все три части друг с другом общаются? То есть конфлик их просходит не где-то глубоко внутри, а я его осознаю. Точнее нет, конфликт 2х частей Ид и Супер-Эго. Но дело в том, что конфликт - это громко сказано) Каждая из них предалагает своё, и прямо разговаривает даже.. Блин. у меня мысли запутались :shock:
  • Пользователь
    18 января 2009, в 04:16#11
    Всё очень просто.Иногда к 18 годам можно прожить жизнь 25летнего,а то и 30летнего человека.И по ощущениям внутренним тоже-можно оущать себя лет на 28...:-)
    Я думаю,что это зависит от того,насколько рано ребёнок уходит от мамочки с папочкой:),сколько он повидал бед,несчастий,радостей,трудностей,везений...:-)
    Да? Ну дай бог...чтобы не 50ти летнего человека к 18ти годам пришлось прожить жизнь...
  • Пользователь
    18 января 2009, в 18:23#12
    Всё очень просто.Иногда к 18 годам можно прожить жизнь 25летнего,а то и 30летнего человека.И по ощущениям внутренним тоже-можно оущать себя лет на 28...:-)
    Я думаю,что это зависит от того,насколько рано ребёнок уходит от мамочки с папочкой:),сколько он повидал бед,несчастий,радостей,трудностей,везений...:-)
    Да? Ну дай бог...чтобы не 50ти летнего человека к 18ти годам пришлось прожить жизнь...
    А это уж как судьба-матушка распорядится:-) :-)

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер