psyhologies.ru
тесты

Непонятные отношения с преподавателем

11 мая 2007, в 15:31
Пользователь
Я прошу совета. Моя кузина, на курс младше меня, учится в том же, что и я вузе и на том же факультете. Она очень хорошо учится, готовится стать славистом, изучает сербский язык.
Но с преподавательницей сербского у нее не сложились отношения. Девочка с каждого семинара приходит понурая, говорит, что эта женщина хорошо, по-доброму разговаривает со всеми, а с ней как-то подчеркнуто холодно, даже насмешливо.
У них очень слабая группа, кроме моей сестры хорошо никто не знает язык. Я сначала думала, что она каким-то образом...ну, выставляется, что ли. "Синдром отличницы".
Недавно я присутствовала на их семинаре и поняла, что преподаватель действительно относится к моей сестре плохо непонятно почему. Она же нисколько не гордится своим отличным сербским, помогает с удовольствием своим одногруппникам и они к ней относятся хорошо. Никаких мотивов для неприязни нет. Я понимаю, что нельзя любить всех. Но так выделять в отрицательном смысле одну ученицу и, наверное, собираться испортить ей экзамен - нехорошо.
Я не могу ей ничего посоветовать. Как подойти к преподавателю и спросить: "Почему вы меня не любите ?"
22 ответа3718 просмотров

  • Пользователь
    11 мая 2007, в 17:22#1
    у меня в школе была такая ситуация. меня терпеть не могла. не думаю что что-то можно сделать. надо пытаться не обращать внимание. если ваша кузина любит язык, то пусть учит и не огорчается из за заниженных оценок или невнимания преподавателя. ведь главное не оценка а знания которые у нее в голове
  • Пользователь
    11 мая 2007, в 18:33#2
    На самом деле не вижу ничего страшного в этой ситуации. И если Ваша сестра действительно хорошо знает язык, то вполне может расчитывать на помощь вышестоящих инстанций. Обратитесь в деканат. Если и этот вариант (по той или иной причине) не подходит, подумайте о заведующем кафедры, ведь он(а)имеет право подписи под любым экзаменом и достаточно просто объяснить ситуацию. Вас поймут. Кроме того, всегда есть вариант сдачи экзамена специально созданной комиссии. Вариантов много, не стоит отчаиваться. Ищите свой. Удачи.
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 15:13#3
    Спасибо всем за участие, но здесь есть масса проблем.
    Во-первых, девочка не может не расстариваться просто потому, что непонятно, откуда такое отношение. Она его не заслужила. Всякое поведение имеет причины, так эти причины неплохо бы понять.
    Во-вторых, она идет на красный диплом. Портить дальнейшую жизнь из-за какой-то, извините меня стервы, которой просто не нравится ее ученица, - это даже подумать невозможно.
    В-третьих, на истфаке славянские языки преподают филологи. С ними можно вступить в какие-то переговоры действительно только через наши деканаты - их и наш. Но на моей памяти еще не было такого случая, чтобы доказали такую вину преподавателя. Поднимается скандал, который заканчивается в итоге не в пользу студента. И это как правило.
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 15:23#4
    Ну... с таким отношением... вообще сложно что-то будет решить. Так что извиняйте. А искать причины недовольства "препода" вряд ли в данном случае уместно. Всем не угодишь.
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 16:25#5
    Тут действительно дело скорее всего в банальном "ну не нравишься ты мне!". Если уж совсем дама обнаглеет, есть такая организация, как Рособрнадзор. Можно позвонить и проконсультироваться на этот счет.
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 16:54#6
    Re: Непонятные отношения с преподавателем
    Я не могу ей ничего посоветовать. Как подойти к преподавателю и спросить: "Почему вы меня не любите ?"
    В общем-то пока еще ничего страшного не случилось и идти в какие-то вышестоящие инстанции еще точно рано.
    Пусть попробует поговорить с предодавательницей. Конечно. задавать в лоб вопрос "почему вы меня не любите" наверное некорректно. Может быть, постараться обговорить свои чувства, состояние, важность обучения и прочее. И потом уж спрашивать, что преподавательница имела в виду.
    В общем, если разговаривать, то говорить преимущественно о себе, а не делать преждевременных догадок о другом человеке.
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 16:57#7
    Часто недолюбливают темноволосых девочек и ребят. Евреев, представителей южных национальностей. Просто так, без причины, только на основании внешности и антисемитизма и т.п. В таких случаях доказывать что-то бесполезно :(
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 19:27#8
    Re: Непонятные отношения с преподавателем
    Я не могу ей ничего посоветовать. Как подойти к преподавателю и спросить: "Почему вы меня не любите ?"
    В общем-то пока еще ничего страшного не случилось и идти в какие-то вышестоящие инстанции еще точно рано.
    Пусть попробует поговорить с предодавательницей. Конечно. задавать в лоб вопрос "почему вы меня не любите" наверное некорректно. Может быть, постараться обговорить свои чувства, состояние, важность обучения и прочее. И потом уж спрашивать, что преподавательница имела в виду.
    В общем, если разговаривать, то говорить преимущественно о себе, а не делать преждевременных догадок о другом человеке.
    Вы правы. Но как бы вы начали такой разговор ? Я даже не представляю, как об этом говорить...
  • Пользователь
    14 мая 2007, в 20:09#9
    Как говорит Стихия, и я с ней согласна, доказывать ничего не надо, это вообще вредно :D
    А вот говорить о себе, о том, что тревожит- это точно помогает объясняться с разными людьми.
    Что именно говорить - зависит от тех людей которые будут разговаривать, от ситуации, думаю, если уж она наберется смелости заявить о себе, признаться в том, что она не понимает отношения преподавателя, о том, что это её тревожит, то слова она найдет.
  • Пользователь
    15 мая 2007, в 00:56#10
    подождите, вы не слишком ли быстро делаете выводы.

    есть ли ФАКТЫ, реально повлиявшие негативно на вашу кузену? была ли преподавательница несправедлива в оценивании ее? СДЕЛАЛА ли она что-то против нее?

    Или это у вас паранойя? сорри...
    Восприятие СИЛЬНО искажает действительность.
  • Пользователь
    15 мая 2007, в 09:58#11
    подождите, вы не слишком ли быстро делаете выводы.

    есть ли ФАКТЫ, реально повлиявшие негативно на вашу кузену? была ли преподавательница несправедлива в оценивании ее? СДЕЛАЛА ли она что-то против нее?

    Или это у вас паранойя? сорри...
    Восприятие СИЛЬНО искажает действительность.
    Я думала, что это у нее, у кузины паранойя, пока сама не увидела, что происходит у них на семинаре. Правильные ответы встречаются с кривой ухмылкой. На неправильные следует колкое замечание. Никаких шуток, никакого доброго разговора, как с другими ребятами в группе (кстати, они тоже не понимают, что происходит).
    Я никаких фактов не вижу. О том, что она не выпендривалась, никак не обижала ни преподавательницу, ни одногруппнков, я знаю точно. У меня возникает только одно подозрение: не боится ли эта преподавательница конкуренции ? Но это совсем глупо. Или правда - "ну, не нравишься ты мне". Хотя по поведению ясно, что все-таки какая-то причина есть.
  • Пользователь
    15 мая 2007, в 12:55#12
    О причинах думать бессмысленно. Вероятно, девочка похожа на какую-то девушку, которая в ранней юности увела у этой училки любимого парня :)) Вопрос в том, что с этим делать! На него ответа нет :( Терпеть, не скатываться тоже на уровень ухмылок и колкостей, стараться быть выше этого. Но это так трудно в 20 лет! Сочувствую девочке :(

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер