psyhologies.ru
тесты

Советы начинающему психологу от коллег по цеху

18 июля 2006, в 21:08
Пользователь
Здравствуйте! Получила запрос руководителя компании в которой работаю: как вести себя сотрудникам, если клиент отказывается платить за предоставленные услуги.
Смутно представляю, что с этим делать. Спасибо! :|
90 ответов22310 просмотров

  • Пользователь
    19 июля 2006, в 01:06#1
    А что за услуги? И что за клиенты? Почему они отказываются платить, что их не устраивает?
  • Пользователь
    19 июля 2006, в 09:32#2
    А что за услуги? И что за клиенты? Почему они отказываются платить, что их не устраивает?
    Это больница, лечение в которой платное. Перед тем, как госпитализироваться, клиент вносит 50% от приблизительной стоимости лечения. После того, как лечение выполнено, происходит перерасчет и клиент должен внести оставшуюся сумму. В это время, клиент отказывается вносить оставшуюся сумму, аргументируя тем, что у него нет денег. Сотрудники вынужденны его отпускать "с миром".
  • Пользователь
    19 июля 2006, в 19:55#3
    поколотить его снова :D .
    Нет, конечно это шутка.
    А нашим законодательством ничего не предусмотренно в таких случаях?
  • Пользователь
    19 июля 2006, в 21:24#4
    Проблема - не психологическая. Попробуйте договориться со страховой компанией, придумайте страхование от возможной невыплаты второй половины суммы. Или наоборот, заключите договор с банком, чтобы клиент вносил вторую половину на счет в банке, а получить деньги(как при покупке квартиры) можно было бы только при определенных условиях.
  • Пользователь
    21 июля 2006, в 12:47#5
    Советы начинающему психологу
    Спасибо Анна за Ваш совет. К сожалению некоторые люди относятся к психологу как к волшебнику. В моем случае видимо произошло тоже самое. Но что касается данной проблемы, вопрос все еще висит в воздухе : "Как вести себя сотруднику, которому отказываются вносить оплату?" Иногда бывает, что сотрудник начинает кричать, голосить на всю больницу призывая к совести клиента. Но ведь это неправильно. Стоит ли в таком случае склонять их к спокойному, уравновешенному поведению???
  • Пользователь
    21 июля 2006, в 19:59#6
    советы начинающим психологам
    Молодым психологам, только закончившим институт на самом деле необходима помощь опытных коллег. Так уж получается, что охватить все нюансы человеческих отношений за время обучения в институте невозможно. Приходится судорожно в минимальное время искать литературу и не факт, что найдешь сразу же ответ на вопрос. Сказывается и чувство неуверенности в своих силах, которое мало кто избегает в начале своего пути.
    Было бы прекрасно, если на форуме моего любимого журнала появилась возможность общения с коллегами. Думаю, что и психологам со стажем и молодым специалистам одинаково будет полезным общаться между собой с целью получения опыта и обменом своих знаний. Предлагаю создать сообщество специалистов-психологов различных направлений (для начала можно начать с форума, а в дальнейшем, почему и нет - в реальном времени и в реальном месте). Ну это все фантазии. Хотя, кто знает...
  • Пользователь
    22 июля 2006, в 01:02#7
    Re: Советы начинающему психологу от коллег по цеху
    как вести себя сотрудникам, если клиент отказывается платить за предоставленные услуги.
    Заинтересовал на самом деле этот вопрос только вот кроме вот этого http://defender.spb.ru/plusl05.html ничего не нашла.
    Обязательно нужно составлять договор, чтоб потом не возникало ни каких проблем ;)
  • Пользователь
    22 июля 2006, в 20:27#8
    Спасибо за ссылку.
    Хотелось бы пообщаться на тему проведения групповых тренингов.
    Я активно начала их использовать в своей практике. Столкнулась с некоторыми затруднениями. Дело в том, что инициатива проведения тренингов для врачей исходит от начальства. Далеко не все врачи считают своим долгом принятие в них участие. Запланированное не всегда возможно довести до конца из-за того, что кто-то считает игровой метод - издевательством над собой, кто-то просто ожидает проведение лекционных занятий и т.д. и т.п. Приходится постоянно подстраиватся под клиента, меняя свою тактику, нарушая запланированное. Скажите, является ли мое поведение верным или нужно следовать запланированным действиям?
  • Пользователь
    24 июля 2006, в 12:33#9
    тренинги от начальства
    Рекомендую поговорить с начальством. Пусть сообщат публике о своем авторитарном методе, все на тренинг. Или пусть объяснят людям для чего это им необходимо.
    Вообще я так понимаю нужна сплоченная в медицине команда, а делать ее надо вместе с начальством ("Тренинг командообразования" Г. Сартан центр бизнес технологий "Катарсис") Если это не надо, то спросите какие цели они преследуют для проведения тренингов в коллективе и каие тренинги начальству нужны.
  • Пользователь
    24 июля 2006, в 13:40#10
    А что за услуги? И что за клиенты? Почему они отказываются платить, что их не устраивает?
    Это больница, лечение в которой платное. Перед тем, как госпитализироваться, клиент вносит 50% от приблизительной стоимости лечения. После того, как лечение выполнено, происходит перерасчет и клиент должен внести оставшуюся сумму. В это время, клиент отказывается вносить оставшуюся сумму, аргументируя тем, что у него нет денег. Сотрудники вынужденны его отпускать "с миром".
    Если это вопрос к психологу, то попробую ответить.
    Если это не единичный случай, а массовое явление, то по максимуму необходимо консультирование целой организации, как клиента. А как минимум, я бы в этой ситуации проясняла вопрос ответственности. Люди, прежде чем лечь в клинику, наверняка заключают договор, по которому клиент и выплачивает 50% аванса. Тут все в порядке. А что дальше написано в этом договоре? За что человек ставит свою подпись на этом документе? в договоре всегда проставляется ответственность сторон. И если руководство перекладывает на психолога ответственность за то, что договор юридически неправильно составлен, то это говорит как раз о том, что вопрос ответственности в организации совершенно размыт. Попробуйте вернуть эту ответственность руководству, посоветовав нанять хорошего юриста, в этом и будет ваш вклад, как психолога.
  • Пользователь
    05 августа 2006, в 19:37#11
    Вы совершенно правы. С ответственностью в этом учреждении действительно плохо. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Спасибо.
  • Пользователь
    25 августа 2006, в 02:08#12
    Вообще то, я пока не являюсь даже начинающим психологом, но мне бы очень хотелось им стать. Хотя бы попробовать. Поэтому вопрос тем, кто продвинулся в этой области гораздо дальше, с чего лучше начать? Специальные книги? Курсы? Тренинги? Или может самый лучший путь это институт? Что помогло вам понять, что вы хотите заниматься именно этим?
    Буду благодарна за любые советы.
    Заранее огромное спасибо.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер