psyhologies.ru
тесты

Как защититься от манипуляторов???

24 марта 2006, в 09:30
Пользователь
Каждый день мы сталкиваемся со множеством манипуляций. Они поджидают нас повсюду: дома, на работе, в магазине, по телевизору. Бывает так, померил вещь, что-то не очень и все равно купил... Ребенок говорит: Мамочка, ты самая лучшая на свете, а давай .... И вы идете на поводу, понимая, что не совсем это хорошо. Давайте постараемся научиться определять все эти скрытые действия и защищаться от них. Давайте начнем с магазинов. Вот памятка продавца:

1. Подходи к покупателю тогда, когда он в этом нуждается.Дайте ему оглядеться и освоиться, наблюдайте за ним и вы поймете, когда вы нужны.

2. Начинайте общение с покупателем с приветливой улыбки.

3. Вежливо поинтересуйтесь: "Могу ли я вам помочь?"

4. Выспросите пожелания клиента, поймите что для него главное и только после этого рекомендуйте товар, подчеркивая, что он удовлетворяет главным требованиям покупателя.

5. Завяжите разговор, при этом следите за реакцией покупателя, постарайтесь понять его мысли и чувства, а также чтобы он в вас увидел не продавца, а собеседника.

6. Постарайтесь произвести впечатение полной объективности: если что-то не подходит, не доказывайте, что подходит. Скажите: Давайте посмотрим другое. Если подходи - будьте умерены в восторгах.

В нашей торговле это еще не так сильно развито, но попадаются профессионалы - и пиши пропало. Лично я все делаю наоборот и получается! А у вас?
7 ответов2779 просмотров

  • Пользователь
    31 марта 2006, в 00:31#1
    извиняюсь, что не в тему давно хотела спросить:почему как краевед?
    а вот тему очень полезная.я когда со собой это заметила начала по магазинам ходить одна. тогда я точно сделаю все так как я хочу.
  • Пользователь
    31 марта 2006, в 09:17#2
    извиняюсь, что не в тему давно хотела спросить:почему как краевед?
    а вот тему очень полезная.я когда со собой это заметила начала по магазинам ходить одна. тогда я точно сделаю все так как я хочу.
    Я уже это где-то объясняла, это цитата из Федота-стрельца, т.к. говорю я тут и советы даю только по тем темам в которых компетентна, т.е. не просто так воздух сотрясаю... за базар отвечаю короче. :))
  • Пользователь
  • Пользователь
    31 марта 2006, в 22:28#4
    Хи-хи-хи. Я когда-то работала продавцом, узнаю себя. У меня продавались мужские спортивные костюмы. Ко мне подростки (лет15-17) ходили толпами и друзей приводили, я их так ласково обглаживала, когда они костюм примеряли, что им уже не до костюма было. Меня даже девочки из других отделов звали, если надо было на молодого парня свитер или брючки примерить (все тогда на процентах работали), Помогала, продавала. А вот с девушками ничего не прокатывало, не мой профиль. И хотя, сама всю эту музыку знаю, меня регулярно продавцы разводят. :))
  • Пользователь
    05 апреля 2006, в 21:20#5
    2 Linx
    к девушкам другой подход нужен!
  • Пользователь
    19 июля 2006, в 12:28#6
    Манипуляция предполагает игру на чел.слабостях (напр, ч-во собств.достоинства, власть, слава, общение, проф.квалификация и пр.) - никто не желает показаться трусом, нерешительным, жадным, глупым и т.п.
    Противостояние манипулятивному воздействию требует умения: распознавать манипуляции, нейтрализовывать их.
    Для распознавания манипуляций можно идти след.путями: отслеживание изменений ситуации, анализ механизмов манипулятивного воздействия.
    Общим признаком наличия манипуляций является нарушение баланса опред.элементов взаимодействия таких, как:
    - дисбаланс в распределении ответственности за совершаемые действия и принимаемые решения (напр, мы вдруг замечаем, что кое-что "должны", не зная, откуда долженствование взялось);
    - наличие силового давления;
    - нарушение сбалансированности элементов ситуации (резкая смена направления беседы, необычность подачи инфы, смешение акцентов значимости на второстепенные детали и т.п.);
    - несоответсвия в поведении партнёра(напр, при сопоставлении содержания слов с движением рук и мимикой);
    - стремление стереотипизировать поведение адресата (те случаи, когда становится заметным желание кого-то, что бы мы вели себя в "соответствии с...", чаще всего это выглядит как обращение к некот. ролевым позициям, стремление отнести к той или иной категории людей).
    Существует неск.способов нейтрализации манипуляций:
    - открытое объявление о недопустимости использования манипуляций;
    - разоблачение уловки, т.е. раскрытие её сути (особенно эффективно, если удается не только назвать используемую уловку "по имени", но и подробно объяснить окружающим ее предназначение и особенности применения в той или иной ситуации);
    - "информац.диалог" - если партнёр по общению эмоционально требует чего-то или в чем-то обвиняет, нужно как можно точнее и подробнек выяснить всё, что с ним происходит, не вступая в пререкания. Если партнёр изменяет давление, вызывая вас к сопротивлению, нужно стойко удерживаться на позициях чел, желающего выяснить мнение другого.
    - "конструктивная критика"
    - "цивилизованная конфронтация" - если никакие приемы не действуют, следует дать понять партнеру, что такое общение для вас неконструктивно и вы готовы его прервать.

    У меня ещё есть список имеющихся манипуляций, кот. используются в переговорном процессе, и способы противодействия им. Инфы много, если заинтересует - шепните:)
  • Пользователь
    19 июля 2006, в 20:53#7

    Комментарий удален модератором

  • Пользователь
    21 июля 2006, в 09:39#8
    Хи-хи-хи. Я когда-то работала продавцом, узнаю себя. У меня продавались мужские спортивные костюмы. Ко мне подростки (лет15-17) ходили толпами и друзей приводили, я их так ласково обглаживала, когда они костюм примеряли, что им уже не до костюма было. Меня даже девочки из других отделов звали, если надо было на молодого парня свитер или брючки примерить (все тогда на процентах работали), Помогала, продавала. А вот с девушками ничего не прокатывало, не мой профиль. И хотя, сама всю эту музыку знаю, меня регулярно продавцы разводят. :))
    Ржу... 2 года продавала Спортивные товары...Продажи были очень высокие. Это не манипуляция :) Я облизовала своих клиентиков и давала им то, что нужно им, а не мне. Одевались у нас всякие министры, звезды, Курникова и т.д. С ними манипуляция не пройдет. Ну или почти не пройдет :)))

    Совет. Избегайте МАНИПУЛЯТОРОВ (от слова МАНИ)
    Вы серьезно считаете, что если человек занимает выокое положение в обществе, то он не имеет слабостей, комплексов и т.д.? Да вот как раз таких людей легче всего подловить на чем-то, они же не хотят ударить в грязь лицом и потерять свою значимость. Я также как и вы продавала, только 5 лет, другие товары, но это не важно. Дать клиенту то, что он хочет уже и есть манипуляция, т.к. перед этим ты анализируешь и стараешься понять что же все-таки ему надо.
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер