psyhologies.ru
тесты

Что можно посоветовать рок ди-джею?

06 сентября 2008, в 23:10
Пользователь
Опасная “инфекция” (современные искушения).

На приеме женщина лет 50-ти и ее 23-летняя дочь В. Обстоятельства, побудившие их обратиться за помощью, таковы: девушка, в недавнем прошлом студентка одного из столичных вузов, долгое время увлекалась творчеством (если так можно сказать) известной западной рок-группы. Она составила целую коллекцию аудио - и видеозаписей, вырезок из газет и журналов, фотографий этих музыкантов. Так продолжалось года полтора-два.

Рок музыка оказывает сильное воздействие, как на психическое, так и на физическое состояние человека. Известный исследователь рок-н-ролла Жан-Поль Режембаль пишет: “Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызывать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере).

Если, например, ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека сильное возбуждение. При ритме же, равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный “транс,” который сродни наркотическому. Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Это уже решительный штурм всей личности. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг.

На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти. Невозможно в течение продолжительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокой психоэмоциональной травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению; значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей; необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах, где психическое поле толпы, усиленное вышеуказанными воздействиями рока, практически лишает человека индивидуальности, превращает его в часть машины, управляемой сатанинскими началами.

Как видим, рок-музыка оказывает разрушительное воздействие на личность человека. Не случайно многие солисты рока являются наркоманами и даже открытыми сатанистами” (из статьи Н. Боголюбова).

В институте, в котором обучалась В., появилась возможность бесплатного доступа к сети Internet. Что тут началось! Девушка стала прогуливать лекции, резко снизила успеваемость. Все ее мысли были поглощены рок-кумирами. Она переходила от сайта к сайту, выискивая новые подробности личной жизни, вкусов, привычек своих любимцев.

Со временем этой возможности “блуждания” по сети Internet ей стало явно недостаточно, и В. выискивала любые другие варианты подключения. Между тем сфера интересов девушки расширялась, ее стало занимать многое, как она выразилась, “такое, о чем сказать стыдно.” Internet притягивал к себе как магнитом, В. не могла обходиться без него уже ни дня. Время прошло напрасно, полагала она, если не удалось окунуться в это “море увлекательной информации.”

Поведение В. заметно изменилось. Она стала очень раздражительной, грубила маме. От частого недосыпания (доступ к Internet ночью дешевле) появились головные боли, ухудшилось зрение. В Internet-кафе, в котором она стала регулярно бывать, завязались сомнительные знакомства. Однажды ей предложили попробовать героин, а “травку,” призналась девушка, она уже пробовала, и не раз. “Я думала, — говорила она, — что это поможет справиться с усталостью, победить сонливость.” Через год В. была отчислена из института за неуспеваемость, но и это не отрезвило ее. В набат забила мама, понимая, что компьютер, а точнее, страсть окончательно погубит ее единственную дочь.

Мама называет себя человеком верующим. В. говорит: “В Бога я верую, но в церковь почти не хожу.” Однако она решилась обратиться за помощью только к православному психотерапевту.

Слава Богу, девушка осознала, что последние два года она жила не в реальном, а в “виртуальном” мире и была в плену своей страсти. Эту страсть, очевидно, можно именовать интернотоманией. Глядя на образ Пресвятой Богородицы в моем кабинете, В. с надеждой спросила:

— А Господь поможет мне?

— Конечно, поможет, — ответил я, — для Бога нет ничего невозможного. Надо от всего сердца попросить Его об этом, начать посещать храм, искренне покаяться в своих грехах и иметь твердую решимость не возвращаться к ним.

Девушка внимательно слушала, и в ее заплаканных глазах, как мне показалось, просиял лучик надежды. Я назначил ей успокоительные средства, сделал еще некоторые рекомендации, и мы расстались, договорившись через неделю встретиться вновь. В моей практике это первый клинический случай зависимости от Internet. Увы, видимо, следует ожидать и других подобного рода обращений.
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/orthodox_psychotherapy_d_avdeev.htm

Допустим есть какое -то воздействие, и есть меломаны, которые впали в зависимость от некоторых рок-групп. Любой челоек может впасть в страсть в данном случае рок музыка.
А вот интересно как себя чувствуют ди -джеи, которые на протяжении нескольких лет слушают одно и тоже и все их сердце и мысли уже просто пропитаны этой музыкой?
Например один из ди джеев мне периодически напиминает. что находится в депресии, и надо хотя два три дня отдохнуть вне отпуска, иначе состояние ужасно. Это что у ди джеея тоже получается впадение в страсть? Что ему препринять?
16 ответов3373 просмотра
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    07 сентября 2008, в 00:50#1
    Слушать классику. Серьёзно. ;)
  • Пользователь
    07 сентября 2008, в 16:33#2
    ну, если такие советы, то можно тогда и духовные песнопения слушать различных монастырей, во всяком случе это точно даст покой не душевном а на духовном уровне
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    07 сентября 2008, в 17:52#3
    А чем отличаются душевный от духовного ?
  • Пользователь
    07 сентября 2008, в 20:35#4
    А интимный от сексуального? :))
  • Пользователь
    19 сентября 2008, в 14:27#5
    А чем отличаются душевный от духовного ?
    В религии эти понятия различаются.
    Можете прочесть книгу врача. Может, что-то поймёте, если вы не религиозный челоек может и не поймёте.
    http://www.wco.ru/biblio/books/luka1/
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    19 сентября 2008, в 14:45#6
    православный психотерапевт, это сильно. Одним этим словосочетанием, можно вернуть покой.
  • Пользователь
    19 сентября 2008, в 15:53#7
    )))))))))))
    Критик...так первыми психологами и психотерапевтами как раз и были священники...тока они не знали что надо было брать дополнительную плату...за врачевание душ))) или все таки знали... задумалася...
  • Пользователь
    19 сентября 2008, в 15:57#8
    Могет быть, могет быть. Не знаю что сейчас лечат, но к душе это не имеет никакого отношения.
  • Пользователь
    19 сентября 2008, в 20:23#9
    Мама называет себя человеком верующим в психологию. В говорит: “Во Фрейда я верую, но в психотерапевту почти не хожу.” Однако она решилась обратиться за помощью психотерапевту.

    Слава Богу, девушка осознала, что последние два года она жила не в реальном, а в “виртуальном” мире и была в плену своей страсти. Эту страсть, очевидно, можно именовать интернотоманией. Глядя на портрет дедушки Фрейда в моем кабинете, В. с надеждой спросила:

    — А дядя Фрейд поможет мне?

    — Конечно, поможет, — ответил я, — для Фрейда нет ничего невозможного. Надо от всего сердца попросить меня об этом, начать посещать мой кабинет, искренне рассказать о своих проблемах и иметь твердую решимость не возвращаться к ним.

    Девушка внимательно слушала, и в ее заплаканных глазах, как мне показалось, просиял лучик надежды. Я назначил ей успокоительные средства, сделал еще некоторые рекомендации, и мы расстались, договорившись через неделю встретиться вновь.
  • Пользователь
    20 сентября 2008, в 08:54#10
    критик, успокойся, всего знать невозможно :)
    Лука Войно Ясяенецкий был отличным хирургом, а книгу он написал не случайно, много раненных в Великую Отчественную он вытащил с того света и естественно при этом наблюдал за больными, и потом, написал вот эту книгу, ссылку я дал выше. Он не психотерапевт, а хирург и по его учебнику о гнойных заболеваниях до сих пор обучаются, при этом он ещё был священнослужителем, его пытались расстрелять как и всех священников в те годы, но талантливый был человек и в на то время его труды были очень актуальны.
    Если уж о психотерапевте говорить, то из православных есть Авдеев. Он болезнь рассматривает и с духовной точки зрения и с душевной. Различия видит.
    Я удивлён почёму вы мне такие вопросы задаёте
    Вообще вы должны знать эти вещи. Иначе как вы сможете человека вылечить, если например корень его болезни грех и ему нужно обычно искренне покаяние. Таблетками грех не погасишь. Если только человека в овощ превратите и ладно, такого довольно лечить :)
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    20 сентября 2008, в 10:36#11
    критик, успокойся, всего знать невозможно
    ??????
    Лука Войно Ясяенецкий был отличным хирургом, а книгу он написал не случайно, много раненных в Великую Отчественную он вытащил с того света и естественно при этом наблюдал за больными, и потом, написал вот эту книгу, ссылку я дал выше. Он не психотерапевт, а хирург и по его учебнику о гнойных заболеваниях до сих пор обучаются, при этом он ещё был священнослужителем, его пытались расстрелять как и всех священников в те годы, но талантливый был человек и в на то время его труды были очень актуальны.
    Капитан Гастелло направил свой самолет в колону вражесеих танков. Учебника не написал.
    Александр Зиновьев провоевал войну на Ил -2. Тоже очень талантлив. Великолепные работы по логике и социлогии.
    Интересных биографий и книг - вагон и полная телега.
    А мы о чем вообще разговриваем?
    Я удивлён почёму вы мне такие вопросы задаёте
    Где я задал вопрос? Покажите мне.
    Вопрос я задал в другой теме и а ответ был ни о чем.

    Если уж о психотерапевте говорить, то из православных есть Авдеев. Он болезнь рассматривает и с духовной точки зрения и с душевной. Различия видит.

    Еще есть психотрапевт-коммунист, психотерапевт-автомобилист, психотерапевт-спартак чемпион, и т.д. с этих точек зрения тоже можно увидеть отличия.

    Вообще вы должны знать эти вещи. Иначе как вы сможете человека вылечить, если например корень его болезни грех и ему нужно обычно искренне покаяние. Таблетками грех не погасишь. Если только человека в овощ превратите и ладно, такого довольно лечить
    Хыыы. Зачем таблетки и покаяние? Есть куча других способов. и вы вообщето должны знать такие вещи.
  • Пользователь
    20 сентября 2008, в 11:01#12
    Хыыы. Прочитал миссионерский листок №142, г-на Авдеева. Какое милое и забавное чтиво.
    Православная Церковь решительным образов всегда высказывалась против всяких оккультных и магических действий. В “Книге правил,” основанной на решениях Вселенских Соборов и указаниях святых отцов и являющейся сводом церковных законов, четко и ясно определена эта деятельность как пагубная и сатанинская. Естественно, поэтому, никакой духовник не смеет советовать обратиться за помощью к знахарке, гадалке или экстрасенсу. А вот обратиться за помощью к профессиональному психотерапевту может благословит. Однако здесь больного нередко подстерегает серьезная опасность.

    Психотерапия — особая медицинская специальность, связанная не столько с лечением в привычном понимании этого слова, сколько с воздействием на личность больного человека, на его душу. Она ставит перед собой благие цели, стремится утешить скорбящего человека, помочь обрести ему душевное равновесие. Однако на практике сложилась тяжелая ситуация, вызванная тем, что, теснейшим образом соприкасаясь с душой человека и пытаясь ее уврачевать, эта область медицины оказывается духовно несостоятельной, не имеющей нравственных ориентиров. Нельзя облегчить душевное бремя другого человека, не имея собственных духовных ценностей. “Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?” (Лк. 6:39).

    Врач может иметь докторскую степень, звание профессора или академика, однако это не меняет сути, если он человек настроенный материалистически, или придерживается нехристианских воззрений. Его усилия не дадут душе нужного ориентира, более того, они могут завести ее в пучину грехов, и скорби болящего лишь умножатся. Сколько раз к нам обращались за помощью люди, пострадавшие от горе-психотерапевтов, психоаналитиков, гипнотизеров и др.

    Духовная неопределенность, несостоятельность психологии и психотерапии, основанная на нравственном “плюрализме,” позволила внедриться в них огромному количеству оккультных психотехнологий — западных, восточных и “доморощенных,” которые являются нравственно неприемлемыми.

    Один из принципов современных психологических практик — “цель оправдывает средства.” Зачастую врачи дают “советы,” которые наносят душе явный вред. Не раз мы сталкивались с ситуациями, когда врачи предлагали пациентам обзавестись внебрачными связями — с целью якобы нормализации семейных конфликтов, то есть попросту был рекомендован блуд. Человеку советуют лгать или манипулировать людьми, если это принесет ему выгоду (подобных рекомендаций много в книгах Дейла Карнеги).

    Трагедия современной науки о душе состоит в том, что она потворствует страстям человека, всячески стремится поднять его самооценку либо делает упор на медитацию, психическую самоурегуляцию через состояния измененного сознания. Подготовка будущих психотерапевтов осуществляется на безнравственной основе. Так, экзаменационный компьютерный тест буквально пестрят непотребностями. Чтобы не быть голословными, приведем пример. На вопрос: “Что бы вы посоветовали читать больному психастенией для оживления его вялой подкорки?” — правильный ответ: “Произведения Ги де Мопассана.” Комментарии, как говорится, излишни...

    Врач не выбирает пациентов. Чаще всего к нам на прием приходят люди неверующие либо те, кто не ведает истинного Бога, — иноверцы, неоязычники. Но немало и таких, кто находится в поисках Истины. Именно поэтому на психотерапевта возлагается ответственность как на врача и человека. Его задача — помочь пациенту, стесненному болезнями и конфликтами, неурядицами и потерями.

    Для врача, посвятившего себя психотерапии, важно иметь подлинные духовные ценности, которые бы определяли его работу с пациентами. Без собственной, добавим — православной, духовной платформы он не сумеет отличить ситуационные (психосоциальные) и биологические причины заболеваний от экзистенциальных, мировоззренческих. Если же на приеме окажется человек, душа которого стремится обрести Господа, то православный психотерапевт должен помочь ему в этом.

    Врач, конечно, не подменяет собой священника, он лишь предшествует ему, иногда представляя собой “заслон,” препятствующий пациенту впасть в еще большие искушения и грехи — пьянство, блуд, самоубийство.

    К сожалению, ныне христиан среди психиатров и психотерапевтов — меньшинство. В этом, на наш взгляд, одна из причин низкой эффективности помощи при неврозах. Психотерапия сегодня насчитывает тысячи психокоррекционных техник. Уже само количество их говорит о том, что психотерапевты не знают, как вылечить человека. Истинное излечение от душевных недугов начинается с покаянного обращения к Богу. А в этой области большинство психотерапевтов — полные невежды.

    Подводя итог, можно сказать, что только та психотерапевтическая помощь будет действенной и полезной, которая ведет ко Христу и проводится православным врачом или психологом, ведущим христианский образ жизни. В этом случае слово специалиста будет подкрепляться благодатной силой Божией и утешит болящего, укажет дорогу к Тому, Который — Истина, Путь и Жизнь!
    Бесподобный фрагмент)))))))

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер