psyhologies.ru
тесты

Профессия "преподаватель"

25 января 2008, в 12:44
Пользователь
Приветствую Вас! ;)
Я начинающий преподаватель. Хочу найти здесь отклики моих коллег о плюсах и минусах этой профессии.

Больше свободного времени, вернее возможность его планировать так, как тебе удобно. Признание, уважение, возможность карьерного роста... Сравнительно низкая оплата труда (в большинстве вузов, хотя, есть и исключения)... В последнее время слышу все больше о давящей образовательной среде и о, так называемом, синдроме выгорания на работе (преподавателя)... Меняется система... Начальство туго закручивает гайки... На молодых и желающих работать наваливают непомерный объем работ, так, что света белого не видешь... Ответственность... Какой бы талантливый ты ни был... Я вот себя спрашиваю, а стоит ли оно того?
Как работаете Вы? Расскажите, сделайте милость... Может это только у нас в вузе такая давящая обстановка и вечная гонка...
26 ответов14067 просмотров

  • Пользователь
    25 января 2008, в 19:50#1
    модель общения преподавателей со студентами равна модели общения вузовского начальства и подчиненных преподов.если вам нравится чувствовать себя вечной студенткой ,будьте преподавателем.
    если учесть,что из 100 человек на курсе учиться хотят пятеро(это неоспоримый факт всех времен и народов),то идите и учите этих пятерых,честно осознавая это.
    да,еще одна тонкость,если вам не жалко вашего здоровья.общаться с великовозрастными оболтусами - это вредная работа.к 33годам уже будет болеть сердце.
    и самое главное,если это ваша мечта,то никуда вы от этого не денетесь.будете идти на любые жертвы со своей стороны ,чтобы заниматься любимым делом.
    я такая же дура,и не раскаиваюсь в этом. :))
  • Пользователь
    04 февраля 2008, в 00:01#2
    Доброе время суток. А почему слово преподаватель ассоциируется только с учебным заведением, я, например, преподаю для взрослых людей - эта сфера деятельности интересна, Вы можете работать не в образовательном "болоте" ВУЗа, получать намного больше, быть частью общего корпоратива современной компании, а главное - давать знания и отдавать часть себя тем, кому это по-настоящему надо (люди оч.мотивированы). преподавание - это хорошо, расширяйте сферу применения своих способностей - это и тренер, и организатор образовательных презентаций, и преподаватель иностранного для мотивированной аудитории взрослых слушателей.
  • Пользователь
    04 февраля 2008, в 18:34#3
    Далеко не во всех вузах студенты "немотивированные". В нашем институте большие группы, и мотивированы на обучение если не все, то процентов 80 вечернего отделения. Получая второе (третье) образование, люди сидят на лекциях не ради оценок, а ради знаний, и с преподавателем отношения строятся на равных. Тем более, что в аудитории могут сидеть люди, с бОльшим опытом преподавания. :) Так что, Алла, ужасы, описанные Вами, слава Богу не повсеместны.
  • Пользователь
    04 февраля 2008, в 22:00#4
    Аня,я рада за вас,что вы попали в такой оазис.действительно,я описывала молодняк,а вы описываете солидняк.это два разных мира.хорошо,что в жизни есть разнообразие.
    Аня,мне очень грустно становится,когда я читаю ваши сообщения.мне очень грустно.я уже поняла,что вы сами во всем разберетесь.удачи. 8)
  • Пользователь
    04 февраля 2008, в 23:22#5
    А почему грустно? Мне кажется, что Ваш пост о том, как всё плохо - более грустный. А реальность - где-то в середине, между Вашим и моим :)
  • Пользователь
    06 февраля 2008, в 23:17#6
    Аня,думаю,вы правы.это у меня что-то с восприятием.
  • Пользователь
    06 февраля 2008, в 23:22#7
    профессия иногда вызывает деформации личности.пример.на совещании учителей я сообщаю результаты психологических исследований,одна деформированная учительница говорит:а когда это вы их провели,я всегда здесь и не видела.спрашиваю:вы что хотите этим сказать?
    -а то и хочу сказать,-сообщает она.
    народ стух.
    а она ведь детей учит,в крутой гимназии. :shock: ужас.
  • Пользователь
    08 февраля 2008, в 16:15#8
    Спасибо за отклики :) Да, согласна, что нужно искать параллельные, и, возможно, более прибыльные способы реализации себя как преподавателя... Будем искать :) Я поняла, что вузы отличаются... Вопрос, с кем работаешь... Интересно, а как вне Москвы?...
  • Пользователь
    11 февраля 2008, в 14:49#9
    профессия иногда вызывает деформации личности.пример.на совещании учителей я сообщаю результаты психологических исследований,одна деформированная учительница говорит:а когда это вы их провели,я всегда здесь и не видела.спрашиваю:вы что хотите этим сказать?
    -а то и хочу сказать,-сообщает она.
    народ стух.
    а она ведь детей учит,в крутой гимназии. :shock: ужас.
    Про деформации - да, думаю, тут ты права. И в нашей профессии тоже это неизбежно. :( К сожалению, в любой профессии кроме людей-маячков (увлеченных, талантливых) есть и другой полюс. У меня тетушка в школе работает, тоже рассказывает о том, какие разные работают люди. Но больше отзывов от неё все-таки идет положительных. Она тоже в гимназии, правда в небольшом городке. Мне хочется всё-таки верить в то, что отрицательный полюс уравновешен положительным - заинтересованным, умным, талантливым, душевным и т.д. Не знаю, может я наивная еще просто. Но как-то очень хочется верить в то, что всё-таки не так уж всё плохо. Не разубеждай меня, жизнь сама постарается :)))
  • Пользователь
    17 февраля 2008, в 17:35#10
    Преподаватель - не профессия.
    Это род деятельности.
    Хорошим преподавателем является эсперт в определенной области, которые занимается преподаванием.
  • Пользователь
    02 апреля 2008, в 22:52#11
    С одной стороны, да... Но без педагогических знаний никуда... Нужно управлять группой, организовывать процесс... Практика - это огромный плюс... Насчет эксперта... Впринципе, преподаватель занимается научной деятельностью. Без этого никуда. Наверное в идеале должно быть все параллельно. Лично я встречала "экспертов", которые унижали студентов, не умели донести элементы практических навыков до них... Короче преподаватель должет быть педагогом! И, конечно, есть разница для дисциплин... Например, статистка... Или общие дисциплины... :|
  • Пользователь
    08 апреля 2008, в 03:35#12
    Профессия "преподаватель"
    Вы говорите о преподавателе вуза...
    Есть преподаватели и в школе. Это, конечно, большая разница... и называют их по-разному - учителя..
    Я учитель... недавно, всего второй год. Работать приходиться в младшими классами, а это больше похоже на детский сад, чем на школу.
    И в связи с этим обнаружилось несколько трудностей в работе. Самая волнующая из них - я не умею общаться с детьми, то есть не умею общаться с некоторыми из моих учеников. Меня до сих пор просто обескураживает детская наглость и отстутсвие элементарных представлений об общении со взрослыми, с учителями в частности... А встречается сплошь и рядом.
    Когда приходила в школу работать, была уверена, что на детей ни в коем случае не стоит повышать голос, что нужно иногда с ребенком общаться как бы на равных.. Эта уверенность рухнула в первые полгода.
    Я довольна молода, всего-то 23, своих детей нет, жизненный опыт ещё не так богат. И повлиять на своих учеников мне очень сложно, сложно убедить их в том, что нужно выполнять задания, что тот, кто все делает вовремя и приучает себя к самодисциплине - всегда в выирыше...

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер