psyhologies.ru
тесты

деловое общение и темперамент

19 января 2007, в 14:07
Пользователь
Выделяют четыре основных стиля делового общения.

Стиль 1 — основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений. Эти люди:
- прагматичны;
- прямолинейны;
- часто взволнованны;
- решительны;
- быстры (переключаются с одного вопроса на другой);
- энергичны (что порой составляет проблему для партнера).

Стиль 2 — основное внимание уделяется процессу (ориентация на процесс).
Для людей этого стиля характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей.
Эти люди:
- ориентированы на систематичность, последовательность;
- причинно-следственные связи;
- честны;
- многословны;
- малоэмоциональны;
- тщательны;
- методичны.

Стиль 3 — основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам (ориентация на людей).
Для людей этого стиля характерно обсуждение людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов, работы в команде, проблем общения, чувств, «духа работы в команде», понимания, саморазвития, восприимчивости, осознанности, сотрудничества, убеждений, ценностей, ожиданий, отношений.
Эти люди:
- спонтанны,
- сопереживающие,
- теплые;
- психологически ориентированны;
- эмоциональны;
- восприимчивы;
- чувствительны.

Стиль 4 — основное внимание уделяется проблемам развития и преобразования (ориентация на усовершенствование).
Для людей этого стиля характерно обсуждение концепций, нововведений, творческого подхода, возможностей, вероятностей, больших планов, различных вопросов, что происходит нового в данной области, взаимозависимости, новых путей, новых методов, улучшений, проблем, потенциала, альтернатив.
Эти люди:
- с хорошим воображением;
- харизматичны;
- порой их сложно понимать;
- эгоцентричны;
- малореалистичны;
- творчески настроенны;
- полны идей;
- оказывают стимулирующее влияние на других.

Как лучше строить деловое общение, если:
1. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 1:
- прежде всего, сконцентрируйте внимание на результатах (сформулируйте заключение сразу после изложения позиции);
- сформулируйте ваши предложения (при этом не предлагайте слишком много альтернатив);
- будьте, по возможности, кратки;
- подчеркните практическую направленность ваших предложений;
- используйте визуальные средства (графики, схемы, таблицы и т. п.).
2. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 2:
- будьте точны (опирайтесь на факты);
- в своем выступлении используйте следующий логический порядок: предыстория вопроса, современное его состояние, предполагаемый исход;
- разбейте ваши рекомендации на составные части;
- предлагая альтернативы, укажите положительные и отрицательные последствия их принятия;
- не торопите вашего партнера;
- упорядочите ваши предложения (1, 2, 3…).
3. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 3:
- предварите деловые отношения небольшой беседой (не начинайте сразу разговор о деле);
- подчеркните связь между вашими предложениями и нуждами и проблемами людей;
- докажите как то, что вы предлагаете, работало в прошлом;
- укажите, что вас поддерживают (или поддержали бы) все уважаемые люди;
- при деловой переписке используйте неформальный стиль.
4. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 4:
- отведите достаточное время для обсуждений;
- не раздражайтесь, если ваш партнер вместо того, чтобы обсуждать существо проблемы, ходит вокруг и около;
- в своем вступительном слове постарайтесь включить данную проблему в более широкий концептуальный контекст;
- подчеркните уникальность вашей идеи или темы;
- в письменном обращении в самом начале постарайтесь выделить ключевые понятия, которые лежат в основе ваших идей и предложений. Начинайте с общих положений, а затем переходите к частностям.

Очень хочется узнать Ваши мнения вот по какому вопросу. Как Вы думаете, можно ли связать эти стили делового общения с темпераментом?
3 ответа4533 просмотра

  • Пользователь
    14 марта 2007, в 23:47#1
    грубо говоря, меня достало, что люди не умеют слушать, перебивают и нетерпеливы к другим. Думают что они всегда правы. вообще стиль общения здесь очень грубый. Хоть и с классификацией я согласна, я подбираю стиль общения только к некоторым людям - с другими оющаюсь стандартно но очень вежливо и раскрепощено. не люблю формальности.
    я отношу себя ко всем типам сразу. :))
  • Пользователь
    22 марта 2007, в 14:48#2
    Valeria02_11
    интересно, когда с кем-то общаешься, сложно всегда анализировать к какой группе этот человек относиться. Общение стоиться само собой, подходы к общению подбираются интуитивно. Достаточно эффективно. Да и сложно встретить человека принадлежащего только к одному типу. :)
  • Пользователь
    24 марта 2007, в 01:25#3
    А откуда эта классификация? Это не Майерс-Бриггс?
    Там 16 типов группируются в 2 (или в 4) типа темперамента, только это не классические типы темперамента, а другие, свои.
    Классические темпераменты связывают с врожденными особенностями нервной системы.
    Ориентации на процесс/ориентация на результат - отдельная, не связанная с ними шкала.

    Valeria02_11, а зачем связывать эти типы с темпераментом?
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер