psyhologies.ru
тесты

Мой ученик заикается. Как не навредить?

13 апреля 2007, в 01:31
Пользователь
Я уже создала подобную тему в одной из рубрик, где мне посоветовали написать именно сюда.
Не сочтите за неуважение , но я просто скопирую текст моего сообщения


Я преподаю ему английский уже года 3.
Такой проблемы не было. Последние полгода все хуже и хуже. Его мама говорит заикался он всегда( видимо не всегда со мной)
инфомация такая-
1- заикается только при чтении чего-то по английски, иногда при разговоре на английском( его английский без проблем сам по себе- спокойно общается... точнее раньше общался), "виснет" на одном звуке, в последнее время переходит чуть ли не на прикрикивания. По русски не заикается
2- заикание началось примерно одновременно с появлением его маленькой сестры и с присоединением к нашим занятиям еще учеников.
3- ему 12, много чем увлекается, открытый и дружелюбный, мы с ним на ты и в доверительный отношениях( правда в последнее время начал врать иногда но это может и не связано)

Я хочу ему помочь, но у него есть мама и папа поэтому непосредственно лечением я конечно не займусь( тем более что мама его не видит в этом проблемы)
меня же беспокоит что может ему плохо от чего-то, может его обижают или дома что-то не так
если я не могу исправить ситуацию то как хотя бы не навредить? надо ли с ним обсудить его проблему или делать вид что я ничего не замечаю, надо ли исключить все чтения из урока или это только сильнее его расстроит?
помогите пожалуйста!
10 ответов3334 просмотра

  • Пользователь
    13 апреля 2007, в 01:34#1
    дополню- лазила по и-нету за информацией по заиканию вообще. Много разной не всегда понятной информации, но насколько я поняла такой вид заикания назвается невротический, так как заикается он только в определенных ситуциях( те что видны мне- английское чтение). При разговоре на русском этого не происходит( со мной) и на английском тоже, в том случае если он расслаблен и просто болтает.
  • Пользователь
    23 апреля 2007, в 16:12#2
    Это похоже на регрессию, которая произошла всвязи с роджением сестры.
    Не думаю, что это зависит от вас, но вы просто можете быть с ребенком более терпеливой и внимательной.
    Возможно, мальчик добирает от вас того, чего не может получить по понятным причинам занятости малышкой, от родителей.
    Поговорите еще раз с его мамой, посоветуйте обратить внимание на этот симптом. Мне кажется, его не так сложно сейчас исправить, по горячим следам.
  • Пользователь
    30 апреля 2007, в 01:57#3
    Спасибо большое за совет:)
    Я стараюсь, вот недавно снова разговаривали с мамой, она говорит дома не заикается- все в порядке, кажется ей по прежнему не видится тут проблемы.
    Буду ждать удачного момента в разговоре.
    Еще раз спасибо
  • Пользователь
    30 апреля 2007, в 11:53#4
    Спасибо большое за совет:)
    Я стараюсь, вот недавно снова разговаривали с мамой, она говорит дома не заикается- все в порядке, кажется ей по прежнему не видится тут проблемы.
    Буду ждать удачного момента в разговоре.
    Еще раз спасибо
    А насколько этот ученик для вас важен? Мне показалось, что вы болеете о нем, переживаете, думаете о нем, даже завели эту тему на форуме...
    Расскажите, а почему вы так переживаете об этом мальчике?
    Вообще, замечено, что при разговоре и обучении другому языку, активизируются другие части головного мозга, нежели при объяснении на родном. В психическом смысле это может означать, что вам открыта другая грань личности мальчика, нежели его маме. И именно с вами он другой. Это очень важно может быть и для него, выяснить, чего ему трудно говорить, каким быть трудно.
    А что это для вас? О чем история этого мальчика в вашей жизни?
  • Пользователь
    02 мая 2007, в 18:32#5
    Ох они мне все отдельная история:) За всех душа болит - переживаю и стараюсь помочь( на следующий год если получится пойду психологию учить, чтоб хоть немного ориентироваться).
    Что касается именно этой истории, я вообще жалею тех у кого младшие братья-сестры рождаются:) это собственная детская травма.
    А если отвлечься от этого - ну вот сидит он такой, во всем знакомый, пьем чаи как всегда, болтаем и вдруг он начинает заикаться... Когда первый раз случилось аж кровь к ушам прилила, подумала в школе что-то или перезагрузился( у него много дополнительных занятий). Маме позвонила ( с мамой часто болтаем), а дальше вы знаете.
    Интересную вы мне мысль подали про другую часть мозга, личности. Потому как интересная эта сфера - другой язык, по ученикам видно, они как то все раскрываются, взрослые ученики работы меняют, подростки какие-то пути, планы захватывающие строить начинают.
    Да и этот тоже, весел как всегда, только вот как повиснет на одном звуке... :(
  • Пользователь
    02 мая 2007, в 22:54#6
    Что касается именно этой истории, я вообще жалею тех у кого младшие братья-сестры рождаются:) это собственная детская травма.
    А если отвлечься от этого - ну вот сидит он такой, во всем знакомый, пьем чаи как всегда, болтаем и вдруг он начинает заикаться... Когда первый раз случилось аж кровь к ушам прилила, подумала в школе что-то или перезагрузился( у него много дополнительных занятий). Маме позвонила ( с мамой часто болтаем), а дальше вы знаете.
    Интересную вы мне мысль подали про другую часть мозга, личности. Потому как интересная эта сфера - другой язык, по ученикам видно, они как то все раскрываются, взрослые ученики работы меняют, подростки какие-то пути, планы захватывающие строить начинают.
    Здорово вы написали о своих учениках, думаю, им с вами интересно и по-настоящему они в вас видят Учителя.
    И еще интересно про то, что вы для них и ваши занятия - это как трамплин, активизация их творческих аспектов. А для вас - ваша работа - это что?
    И еще - хотела спросить, скажите, а что вы почувствовали тогда, когда "кровь к ушам прилила" - просто это очень заметное и стандартное проявление одного аффекта...
    если хотите, и вам это интересно, то пишите в личку (если открывается что-то личное, такое о чем не напишешь в открытом доступе). А если нет ничего такого, могу и ошибаться, то продолжить и здесь можно.
  • Пользователь
    03 мая 2007, в 00:14#7
    да нет, пока прятать нечего:)
    я боюсь Вас дезинформировать, а вижу что чем- то заинтересовала. Возможно Вы случайно увидели какое-то сходство, которое Вам интересно. Я же боюсь Вас подвести, ведь интересующей Вас ситуации здесь может и не быть.
    Так что сразу об ушах- мне так удобнее было выразить эмоции, что именно я тогда физически почувствовала сказать сейчас сложно так как, как люди говорят, "боюсь соврать" :). Удивление было, страх и осторожность- так как внешне я сохраняла спокойствие а потом первым делом звонила маме его. Он для меня как и все они моя работа, рамки которой я развожу шире, чем просто репетитор английского. То есть если я вижу что что-то интересует больше другого я буду подбирать материал именно в этом русле, поэтому узнаю учеников во многих их гранях.
    Я вот тут с Вами советуюсь по поводу этого мальчика, а у них у всех- отдельные истории. У меня психолог есть знакомая- с ней по вопросам других тоже советуюсь.
    Что для меня моя работа? Знаете сейчас весна и посему не могу сказать что это всегда сплошной позитив, так как устала уже, да и нам с детьми весной пахнет очень:) А вообще-ОДНА СПЛОШНАЯ РАДОСТЬ моя работа. Вы как психолог знаете наверное- каждый из них это целая вселенная. Знаете какие бывают! Как напишут чего :shock: так и учишься жизни. А еще помимо фарфар и салютов на каждом уроке работа для меня еще и ответственность за их (учеников) если позволите выразиться здоровую психику. В школах с этим напряг иногда. Про школы я часто говорю- "это как каторга только ни за что и мама никогда не поддержит":). Это как вы понимаете моя другая детская травма :) но замечу что моих учеников в школах учат те же вечные учителя а мамы как то все не меняются и в конфликтах часто воюют с собственными детьми на противоположной стороне баррикад.
    Так вот, вы знаете я работаю много и с , как бы это выразиться, азартом:) Так что говорить могу об этом долго и открыто.
    Про трамплин, как Вы выразились- я считаю, что каждый из моих учеников неповторим и талантлив, просто почему то многим из них этого раньше не рассказывали
  • Пользователь
    03 мая 2007, в 14:09#8
    я боюсь Вас дезинформировать, а вижу что чем- то заинтересовала. Возможно Вы случайно увидели какое-то сходство, которое Вам интересно. Я же боюсь Вас подвести, ведь интересующей Вас ситуации здесь может и не быть.
    Нет-нет! Вы не сможете ничем меня подвести, поскольку я не ищу сходства и не имею никаких ожиданий.
    Мне вообще интересны люди и их чувства, поэтому ваша история, искренняя и очень человеческая меня и трогает, интересует. Т.е. интерес уже есть. :) А ничего сверхъестественного или особенного я не ожидаю.

    Так что сразу об ушах- мне так удобнее было выразить эмоции, что именно я тогда физически почувствовала сказать сейчас сложно так как, как люди говорят, "боюсь соврать" :). Удивление было, страх и осторожность- так как внешне я сохраняла спокойствие.
    Просто почему я спросила. Обычно такая телесная реакция свидетельствует о стыде. И то, что у вас она появилась также (может быть) свидетельствует о вашей эмпатии и чувствовании вытесненных чувств мальчика. Возможно, потому что вам они м.б. близки. Но это так, предположения
    А еще помимо фарфар и салютов на каждом уроке работа для меня еще и ответственность за их (учеников) если позволите выразиться здоровую психику. В школах с этим напряг иногда.

    Не стоит брать на себя ответственность за них, но за свои действия и свои решения - конечно, да!
    Важно осознавать, что ответственность - это только за себя и никак - за другого, кем бы он вам ни был.

    Так вот, вы знаете я работаю много и с , как бы это выразиться, азартом:) Так что говорить могу об этом долго и открыто.
    Про трамплин, как Вы выразились- я считаю, что каждый из моих учеников неповторим и талантлив, просто почему то многим из них этого раньше не рассказывали
    Очень вас понимаю, я и сама такой же азартный человек в своей профессии. Очень люблю людей и мне очень с ними интересно. Да, многим не говорили, не подтверждали их особенности, талантливости, а она обязательно в чем-то есть.
    А вам - вам самой говорили об этом?
    Ведь вы тоже по-настоящему талантливы.
    Очень захотелось вам это сказать. :)
  • Пользователь
    04 мая 2007, в 14:33#9
    По поводу ушей- очень интересно, в детстве именно так ощущалось смущение какое-то- жжжжах по ушам, что аж не слышно какое то время. Сейчас не могу вспомнить происходит ли такая реакция, но при описании эмоций я часто использую какие-то зарисовки из телесных ощущений. Про стыд сейчас, как вы сами понимаете, сказать сложно- не помню:)
    Приходил вчера и практически не заикался, хотя весь урок проболтали на английском(кино, спорт, философия того и другого:) ). Ему и правда болтать не тяжело, видимо только когда чувствует что мы что-то "серьезное" делаем тогда и напрягается.
    Что касается ответственности, знаете, кажется это вопрос определения. Вот приходит ко мне другой ученик( 5 лет его учу, сейчас ему 10). А у него что-то случилось. И я вижу что ему плохо и даже заниматься он не хочет. И так уже месяц- я звоню родителям, даже даю телефон психолога- говорю идите вместе. Вроде друг друга поняли, однако на следующем уроке ребенку опять плохо а родителей интересует КАК ОН СЕБЯ ВЕЛ.... :evil: ... да плохо он себя вел...а они еще хуже
    Только чья это ответственность? Свалить на него, на его маму? Он то все равно один на один со своими проблемами :( . Договорились о переходе на заочное обучение пока- пусть хоть от меня отдохнет. Это я про ответственность- я все равно ее чувствую.
    Что касается Вашего вопроса хвалили ли меня? Захваливают:) обожание учеников доходит до фанатизма :D Чего это стоит в жизни- можете себе представить! Потому и Ваш комплемент принимаю с радостью, потому как давно поняла, что когда хвалят это правильно и нормально. Мне приятно:)

    У Вас замечательная сфера деятельности, а знания психологии в целом мне видится как необходимые для здоровой и свободной жизни каждого.
  • Пользователь
    04 мая 2007, в 15:17#10
    Что касается ответственности, знаете, кажется это вопрос определения. Вот приходит ко мне другой ученик( 5 лет его учу, сейчас ему 10). А у него что-то случилось. И я вижу что ему плохо и даже заниматься он не хочет. И так уже месяц- я звоню родителям, даже даю телефон психолога- говорю идите вместе. Вроде друг друга поняли, однако на следующем уроке ребенку опять плохо а родителей интересует КАК ОН СЕБЯ ВЕЛ.... :evil: ... да плохо он себя вел...а они еще хуже
    Только чья это ответственность? Свалить на него, на его маму? Он то все равно один на один со своими проблемами :( . Договорились о переходе на заочное обучение пока- пусть хоть от меня отдохнет. Это я про ответственность- я все равно ее чувствую.
    Согласна, но ответственность вы несете за СВОИ решения и СВОИ действия. Если другие люди не могут или не следуют тем путем, который кажется вам наилучшим - с этим ничего не поделаешь.
    Это я именно об этом говорила.
    А СВОЮ ответственность за себя - это разумеется, это важно.
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер