psyhologies.ru
тесты

не знаю как быть

21 декабря 2009, в 09:02
Пользователь
В ситуации, которая сложилась в нашей семье, разобраться сама не могу. Проблема в том, что мой сын не хочет учиться. Он постоянно обманывает, хитрит, скрывает что-то из того, что касается учебы. Мне постоянно приходится выяснять дом. здание, контролировать все, вплоть до последней запятой. Как только бдительностьмоя притупляется (периодически), все летит .... . Сын учится в 4 классе, пора уже и самому участвовать в обучении, а не из под палки учиться. Мы с мужем работаем, в семье есть еще младший ребенок. Есественно, что посвящать все свободное время старшему - не возможно. Он выучил буквы в 2 года, сам. Подходил с фишечкой от детского лото, на котором были буквы, и с прашивал "какая буква? а это какая?" Мы думали он просто срашивает и очень удивились, когда поняли, что он их запоминает и может различать. Доучивали уже вместе. В школу он пошел в 7 с небольшим, т.к. по темпераменту он "не боец". то мы решили, что пусть он будет лучше старшим в классе, чем младшим.
7 ответов1266 просмотров

  • Пользователь
    21 декабря 2009, в 09:16#1
    К 1 классу он уже читал 60 слов в минуту, складывал и вычитал в уме до 20, считал до1000.... короче был хорошо подготовлен. Но мы не стали отдавать его в "крутую" гимназию, решили, что пусть будет обычная школа, и не стоит к ребёнку предъявлять завышенные требования. Он занимается по программе "Школа 2100", так как обшеобразовательная программа была бы для него слишком простой, он просто скучал бы на уроках. Далее началось необяснимое. Мы еле дождались окончания 1 класса, чуть с ума не сошли. Все уроки делались медленно, с перерывами. Я была на сносях, много времени проводила с сыном (работа позволяла). Уроки мы учили по 4 часа. Короче говоря - кошмар. В итоге, он вполне может учится на "отлино", но такой результат нам только снится. Сын может получить "3" по итоговой контрольной, только за то, что решив сложнейшие задачи, в одном месте 102 умножил на 7 и получил 114, в другом - забыл написать ответ, в третьем - куча испрвлений. Все его ошибки - по невнимательности, и проверять написанное можно заставить только под страхом смерти.
  • Пользователь
    21 декабря 2009, в 09:25#2
    Прошу прошения за обилие информации, просто очень нужна помощь, хочется объяснить подробно. В итоге.... я не знаю, стоит ли мне и дальше заставлять его учиться, контролировать каждый шаг, добиваться максимальных результатов, или позволить ему развиваться самостоятельно и только направлять, хотя я себе не представляю как это. Как только контроль ослабнет, он слетит на тройки за неделю (эксперемент проводился дважды). Помогите!!!. Напряжение постоянное, контроль каждого шага уже доводит до отчаянья. А ведь он же будущий муж, отец. Так и привыкнет слушаться кого-то, кто сможет решить его проблемы, и желательно без его участия.
  • Пользователь
    21 декабря 2009, в 10:51#3
    Ответ дляnelli-k на сообщение от 21.12.2009: Прошу прошения за обилие информации...
    Хыыы. Также учился, прям с меня списано. Потом ничего, вроде пошло.

    Надо Вам загружать дитеныша и мотивацию менять. Я бы начал со спорта, поощрений (наказаний) и совместных увлечений и увеличил бы время на общение. Процесс сей долгий, результаты будут, но в лучшем случае через полгодика-год.
  • Пользователь
    22 декабря 2009, в 04:30#4
    Ответ дляnelli-k на сообщение от 21.12.2009: Прошу прошения за обилие информации...
    Я пока еще не специалист в возрастной психологии, но может стоит обратить внимание на особенности этого возраста? Учитывая то, что это мальчик, учитывая то, что мальчик в семье старший. Возможно у него уже есть и роль по отношению к младшему?
    Насколько мне кажется - в целом - это возраст (10-11 лет ведь ему?), когда становится важным принятие в классе со стороны одноклассников. Хотя может я ошибаюсь. Если я не ошибаюсь, то спорт - это вещь - хорошая. Что-то мне говорит, что я не ошибаюсь, потому что отлично помню себя в 10 лет и как я была чувствительна к мнению о себе одноклассников.
    А еще - у него в друзьях какие ребята? Те, кто учатся хорошо, которых родители наставляют на путь истинный или не очень? Это тоже из той же оперы как мне кажется. Круг друзей - самые первейшие ценности.

    А по поводу невнимательности - вот тут тоже совет - общаться больше - тоже полностью поддерживаю. Он еще ребенок, у него в голове все, что происходит - он сам еще не может разобраться. Если какие-то проблемы возникают, он может даже особо не понимать, что что-то не совсем так, но при этом может постоянно думать о чем-то одном. Я не говорю, что это обязательно так, но из общения с ним большего - доверительного, Вам может яснее станет что за человек растет Ваш сын. Какие у него там свои радости и горести. То есть, конечно, контроль за учебой это хорошо все. Но на одном этом не уедешь. Замкнется сынок и что Вы будете делать?
  • Пользователь
    22 декабря 2009, в 16:30#5
    Сталкивалась с такой проблемой.
    Как-то удивительным образом мы, родители, превращаемся в цензоров и контролеров для своих детей-школьников. И чем дальше, тем больше понимаем, что это тупик.

    Конечно, надо искать мотивацию. Какие-то предметы у него более любимые - может на них сосредоточиться. Поддерживать, хвалить.
    А может быть снизить свою требовательность и принять сына "троечником"?
  • Пользователь
    22 декабря 2009, в 19:59#6
    Здравствуйте, nelli-k.
    Надеюсь, вам чем-то поможет история моей семьи. Я росла старшим ребенком в семье с еще 2-мя братьями, они родились с разницей в год и пошли в один класс.
    Я всегда училась хорошо (4-5), правда мама следила за моей учебой класса наверное до 7-го )))
    А с братьями ситуация получилась следующая, старший из них (Артем) был уравновешенным, ответственным и развитым ребенком, а младший (Сережа) - рассеянный весельчак.
    Соответственно Артем учился очень хорошо, а Сережа слабовато...как мы только не бились над его учебой....вам не передать...бывали ситуации, что мама заходила в комнату а мы с Артемом в прямом смысле плакали над братом, потому что старались ему объяснить, а ему это...ну "фиолетово" что ли.
    Прошло много лет, я закончила университет, отработала 2 года, а сейчас временно не работаю.
    Наш "самый умный" без сарказма брат Артем (он учился намного сильнее меня, с 5 лет шахматами занимался) поступил в технический ВУЗ на программиста...отучился 1 курс и бросил....устроился работать грузчиком...говорит, хочет пожить так, а потом отучиться (надо ли говорить, что мы все чуть не поседели от того, что он выкинул)
    А наш младший брат Сережа отучился в училище, сейчас работает сварщиком, хорошо зарабатывает и собирается учиться дальше...
    В общем, нельзя сказать, что кто хорошо учился, у того все в шоколаде. Учеба это, конечно, важно, но главное не привить ребенку комплекс неполноценности.
    Не нервничайте, дайте понять ребенку что он любим независимо от того как учится, а дальше смотрите по ситуации. Удачи вам!
  • Пользователь
    22 декабря 2009, в 22:35#7
    Спасибо за помощь. То что касается спорта, то тут уже больше перебор, чем недобор. У него 3 раза в неделю плаванье, 2 раза карате. И с общением тоже всё не плохо. Больше, чем мы общаемся уже сложно представить. Наши друзья уже привыкли,что без детей мы не бываем вообще. Дело в том, что наши бабушки живут далеко, а вариант с нянями мы отвергли сразу. Здесь больше гиперопека, чем недогляд. Согласна с теми, кто не видит однозначной и прямой связи между отличной учёбой и светлым будущим. Просто хочется сделать максимум из того, что могутсделать родители и не жалеть потом, что где-то что-то упустили по лени.
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер