psyhologies.ru
тесты

Не хочу учиться

28 марта 2010, в 22:08
Пользователь
Недавно я пошла на курсы. Шла с энтузиазмом и пониманием, что должна получить нужные знания. В день по 4 пары. И вдруг с ужасом поняла, что не хочу учиться. Мне просто неинтересно читать лекционный материал. Совершенно не могу учить материал по конспекту. Ситуация усугубилась тем, что на этих курсах я изначально хуже других знала предмет, потому, что это курсы повышения квалификации, а я новичок в этом предмете. У нас сильная группа, а, обнаружив, что я хуже других знаю и понимаю, вопреки всему, у меня не возникло желание доказать обратное, а появилась апатия и равнодушие к обучению. Преподаватели ориентируются на тех, кто все знает и требуют такого же уровня от всех. Я еще в школе заметила, что отличники мешают учиться! 0_О Такие вот дети-вундеркинды. Ты понимаешь, что природные задатки никогда тебе не позволят прыгнуть выше своей головы. А может групповая форма обучения не подходит? Я помню когда-то меня из обычной школы отправили в лицей для одаренных детей. Я выдержала там полгода. Каждый день получала одни двойки-тройки, материал тоже учить не хотелось - ну просто неинтересно и все. Словно заблокировалась программа, отвечающая за обучение. Дома истерики каждый день , слезы и отсутствие порлное продолжать обучение. Вот хотелось бы узнать мнение кого-то, кто имеет отношение к психологии. Я, к слову, примерно хожу на все пары, но, что касается выучить заданное - это для меня за гранью достижимого. Начинаются психозы, истерики и... я, плюнув на все, откладываю конспект. В общем-то у меня всегда была эта проблема. Всегда "витала" в облаках на парах. Иногда ловлю себя на мысли, что мне интересней разглядывать, в чем одет преподаватель, вглядываться в его черты лица, вслушиваться в тембр голоса, его звуковые нотки, чем вникать в материал - и это происходит помимо моей воли...Преподаватель говорит, а меня постоянно уносит в свои мечты.. Я уже стараюсь на парах просто не смотреть на преподавателя, потому, что один его вид лишает меня способности воспринимать - не потому, что красивый, а потом что монотонный голос, а иногда и немонотонный, мягкий, красивый, вводит меня в транс и полусонное состояние....Просто не понимаю, что со мной. В детстве помню подготовка к урокам сопровождалась неймоверным волевым усилием. Каждый выученный урок - борьба с собой. Слезы, срывы нервные. Я уже молчу про подготовку к экзаменам. Она проходила в последнюю ночь. До этой ночи я предпочитала заниматься, чем угодно, но только не учебой. Просто не могла заставить себя и все. Все студенты, к слову, усиленно учатся..им интересно, а мне нет (((((((((((
17 ответов2941 просмотр
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    28 марта 2010, в 22:10#1
    Кстати, сидеть на парах и слушать, если не засну под голос преподавателя, в принципе интересно и выполнять задания, если понимаю....Неинтересно учить такой огромный объем информации "из-под палки".
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    28 марта 2010, в 22:21#2
    Ответ дляmellie на сообщение от 28.03.2010: Кстати, сидеть на парах и слушать, если...

    Комментарий удален модератором

  • Модератор
    Модератор
    28 марта 2010, в 23:20#3
    Мелли, это обязательные курсы? Может не стоит издеваться над собой, учась через силу? Если обязательные, может попросить попроще объянить материал у кого-нибудь из группы, кто хорошо знает и понимает? Ошибка, конечно, что сейчас в обучении ориентируются на общий какой-то уровень или даже высокий, а не индивидуальный. П/с По поводу Д/з школьников, слышала сейчас многие родители начинают восставать против этого. Что это такое дети по 8 -10 часов в школе и у репетиторов, да ещё и домашнюю работу по всем предметам надо выполнять; все больные уже переходят из начальной школы, материал лишний, ненужный, неинтересный детям.
  • Пользователь
    28 марта 2010, в 23:58#4
    Дорогая mellie, если Вам всю жизнь обучение давалось с трудом, то на курсах Вы ничего не высидите, не мучайте себя.
    Лично я счтаю (из своего опыта), что прогресс в обучении может бть только тогда, когда група (класс в школе) такой же по уровню + обязательно есть люди, которые сильнее. Тогда есть куда расти.
    Если в школе талантливый учитель, то он ориентируется на большинство, стараясь его подтянуть. И обычно талантливым педагогам это удается. А самым-самым отличникам он дает дополнительно более трудные задания. Это тоже из опыта.
    Те же самые ребята, которым учеба дается легко, скажут, что двоечники-троечники мешают учиться...
    Если речь идет о взрослых курсах повышения квалификации, то преподаватель однозначно будет ориентироваться на уровень большинства.
    Из своего взрослого опыта:
    1) была ситуация, когда я бросила обучение на важных для меня курсах по той же причине, что и Ваша. Мой уровень был несопоставим с уровнем группы (так сложилось, что туда пришли профессионалы, которым просто был нужен сертификат о соответствующем обазовании). Я ушла, я практически ничего не понимала.
    2) были ситуации, когда уходила я - из-за того, что мой уровень был выше уровня группы. Это была пустая трата времени, и никакого роста.
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 00:01#5
    Ответ дляroksana на сообщение от 28.03.2010: Мелли, это обязательные курсы? Может не...
    Да, мне тоже какжется неподъемным материал для школьников. Я с содроганием вспомнинаю школьные и студенческие годы. Толку от них минимум. Лекции интересные, но требование их выучить практически нереальное. Я, зная свою нелюбовь зубрить конспект, стараюсь по максимуму усвоить на занятиях. Все время обучения находишься в простаци. Ладно, напишу об этом в дневнике.
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 00:56#6
    Ответ дляmellie на сообщение от 29.03.2010: Да, мне тоже какжется неподъемным...
    Мелии, я согласна с тем, что в школах сейчас уродские программы. и ученики перегружены часами. Однако. если рассматривать программу СРЕДНЕЙ школы каждого предмета в отдельности, то она (программа) окажется вовсе несложной!
    Обучение в средней школе - это тема отдельной дискуссии (я как мать имею много претезнзий к современной школе).
    Лично я вспоминаю студенические годы с ностальгией. И учиться мне было легко и интересно (учлась я в ЛГУ), и окружали меня инереснейшие люди. И второе высшее у меня было. И опять экзамены-зачеты. Но все было ИНТЕРЕСНО. Я всегда училась с огромным удовольствием.Может, вам в жиизни не везло с преподавателями (учиелями)? Мне лично невероятно повезло - и в школах, и в в ВУЗАх.
    Возможно, Вы выбрали не ваш ВУЗ и н вашу специальность???
    Или Вы как-то не так воспринимаете сам процесс обучения?
    Ведь КОНСПЕКТ зубрить бесполезно. Конспект - это реперные точки, чтобы развить тему. И экзамены тоже надо УМЕТЬ сдавать. Если это не обезличенный тест (что начали практиковать сейчас во ногих ВУЗАх), то можно сдать экзамен, не зная все на 5, и наоборот....
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 00:59#7
    Я, конечно же, без всяких попыток диагностировать - но просто поскольку речь о трудностях с концентрацией и учением материала - просто может если Вам любопытно поищити информацию о таком жуке под названием Attention Deficit Disorder. В принципе противоречивый disorder, но - суть в том, что если это происходит (и происходит с детства и как правило с переходом во взрослую жизнь - симптомы - проблемы с удержанием внимания, концентрацией, импульсивность, в общем в этом роде). Как правило - как я понимаю для взрослых помимо medications (но это естественно должен быть врач, который это все определяет и рекомендует конкретно для конкретного человека) - направлено все на попытку компенировать все это развитием навыков - coping mechanisms, которые могут помогать все-таки как-то выучивать хоть что-то, если эта необходимость у Вас все-таки по жизни существует.

    Короче, мне на вскидку приходит самое первое вот что: Вы смотрите сразу на огромный объем материала. Можно попробовать как-то заблокировать это, притвориться (в принципе и притворяться не нужно, это действительно так, просто другой способ смотреть на все это), что перед Вами не огромная задача, а маленькие задачки, коротенькие предложения, абзацы, которые надо выучить. То есть ставить - минимальные задачи. И не смотреть на весь объем. Потому что это реально может привести к ощущению бессилия.
    Попробуйте вот сегодня - возьмите любой маленький фрагмент с начала ваших лекций. Сначала просто прочтите первый абзац - напишите его сюда. Мы сразу тут как-нибудь ответим. У вас это в голове как-то засветится, что-то отложится, ну и отсюда уже посмотрим что происходит...
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 01:04#8
    Ответ дляHelene- на сообщение от 29.03.2010: Мелии, я согласна с тем, что в школах...
    * Helene-, я просто часто живу в мечтах, учеба приземляет. Не дает мне "летать". Курсы я не брошу. Возьму себя в руки и закончу - хоть ползком придется ползти на них. И если усвою хотя бы 1 процент, это будет уже достижение для меня. Потому, что, когда я снова пойду на подобные курсы, у меня уже не нулевой уровень будет, а 1 процент. У меня сейчас романтический период в жизни. Мне совсем не до учебы. Видимо потому и трудно безумно учиться. Хочется думать только о любимом, а программа отнимает все мысли в голове ((((((
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 01:14#9
    Ответ дляnastia10 на сообщение от 29.03.2010: Я, конечно же, без всяких попыток...
    nastia10, спасибо Вам огромное, самое интересное, что и у брата родного моего та же самая проблема. Причем в других областях, он, например, геймер у меня со стажем в лет 14, он проявляет недюженные способности, а также в одном из видов боевых искусств (инструктор), но вуз "вытянул" практически на взятках преподавателям - не мог, как и я, выучивать материал. Нас мама в детстве и лупила иногда, все списывая на "лень". У меня даже были в голове мысли, что у меня с головой не все в порядке, или у нас с братом по генам что-то не то перешло от родителей. Причем, что касается самообразования, то я много занималась, с увлечением, также и в спорте были результаты - причем нестандартные - у меня свой, к примеру, был стиль игры в теннис, так, как я упорно не хотела следовать даже там правилам. Подготовка к экзаменам всегда сопровождалась истерикой, часто приходила абсолютно неподготовленной, и только мое природное обаяние, то, что не пропускала занятий и всегда с увлечением слушала материал, подкупало преподавателей и это было нашей маленькой тайной, что я приходила неподготовленной, но и в то же время и смущало их, ведь и по другим предметам я не могла подготовиться...Извините за подробности. Кстати, когда-то пришла к психотерапевту с этой "проблемой" он сказал, что это типичное проявление психостении..(
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 01:14#10
    Ответ дляmellie на сообщение от 29.03.2010: nastia10, спасибо Вам огромное, самое...
    потом удалю тему:)
  • Пользователь
    29 марта 2010, в 01:19#11
    Ответ дляmellie на сообщение от 29.03.2010: * Helene-, я просто часто живу в...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    29 марта 2010, в 01:21#12
    Ответ дляmellie на сообщение от 29.03.2010: потом удалю тему:)
    Ну тогда это совсем другая проблема! Конечно, когда хочется думать о любимом, то какая учеба!
    Но тогда Вам надо сделать какой-то выбор.
    Вы не написали, что это за курсы, и насколько влияют они на Вашу карьеру.
    Если не влияют, то зачем себя насиловать?
    Вспомните бородатый анекдот про женатого студента.

    Если он будет думать об учебе, тто у него вырастут рога.
    А, если о жене, то у него вырастут хвосты...


Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер