возрастные вопросы

24 сентября 2010, в 23:17
Пользователь
хотя моему ребенку 11 месяцев, но не за горами то время когда дите начнет играть с другими детишками. хотя мы конечно и сейчас общаемся с детворой, но пока они нас мало инетересуют.
наблюдая за более старшими детьми- 2х,3х лет, очень часто вижу такую картину: ребенок не хочет делиться своей игрушкой с другим. при чем это все очень бурно выражается.
возник такой вопрос: как следует вести себя в ситуации, когда твой ребенок жадничает? хотя, наверное, жадность -это слишком громко сказано....... стоит ли ребенка ругать за то, что он хочет делиться игрушкой? как вообще на это реагировать? что говорить? поделитесь своим опытом!
и вообще, было бы интересно узнать, что это за проявление такое и как в будущем может сказаться неправильное поведение родителей в подобной ситуации..... или я слишком драматизирую?=)
7 ответов1323 просмотра
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 08:44#1
    Думаю,что в возрасте 2-3 лет ребенок уже начинает понимать "мое-чужое".Он защищает "свое",учится,смотрит за реакцией.Я не думаю,что ребенку так уж обязательно ВСЕГДА делиться.А вот не брать чужое без разрешения научится очень важно.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 08:54#2
    У меня было так.Сын ,когда был маленьким,лупил лопаткой всех попрошаек,лупили и его другие малыши.Иногда мы с истерикой переходили в другую песочницу.Но это было редко. Чаще получалось так:я спокойно говорили,чтобы он отдал чужое,что нужно спрашивать разрешения сначала и пр. Сыну просила поделиться,но особо не настаивала.
    С дочерью я допустила фатальную ошибку.Когда она была примерно в таком возрасте,то брала игрушки,вещи сына(у моих детей разница в 2,5 года)Сын,разумеется,начинал отбирать и начинался скандал.Дочь начинала плакать и я,чтобы успокоить дочь,говорила сыну "Леша,ну что тебе жалко что ли?"В результате,взятая без разрешения игрушка оставалась в руках дочки.Сын стал прятать свои дорогие для себя вещи в укромные уголки,а дочь до сих пор(а она уже ходит во второй класс) может без зазрения совести взять чужую вещь и даже присвоить ее.Слава богу,что "крадет" она чаще дома.Вот не делайте так,как делала я.
    Почему я так делала....У дочки врожденное заболевание сердца и я ее откровенно баловала,делала все,чтобы она не плакала.Вот и результат получила.Теперь она может даже деньги взять из моего(хорошо,что только из моего) кошелька.И сейчас мы исправляем мои ошибки в ее воспитании.Формируем "мое-чужое"
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 08:55#3
    Ой,я опечаток наделала в своих постах.Уж простите)))
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 09:32#4
    ругать однозначно не надо, достаточно обычного разъяснения. через такой период проходят практически любой ребенок и мамочка.
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 10:18#5
    У меня трое, так что решать проблемы "мое - не мое" приходилось постоянно. Я вообще против уравниловки, старалась в каждом случае, когда при мне оказывался один из сыновей, подчеркнуть, что в данный момент мне важен именно он. Побаловать старалась, покупая игрушку или вкусности только ему.

    Это всегда не нравилось моей свекрови. Она в семье (тоже трое детей) никогда не допускала обособления. Если покупалось что-то одному, то двум другим обязательно тоже что-нибудь.

    А я считаю, что ребенка надо и баловать тоже. И обязательно организовывать его личное пространство.

    Т.е., когда (обычно младший) брат требовал игрушку, которой в этот момент играл старший, я говорила, что эта именно игрушка сейчас нужна владельцу, но, что ему не жалко дать тебе пока другую. Как правило, это срабатывало. А, иногда, когда маленькие были, предложенная замена вдруг начинала самого владельца интересовать больше, чем та, из-за которой конфликт произошел.
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 11:03#6
    Ответ дляabonotdel на сообщение от 25.09.2010: У меня было так.Сын ,когда был...
    В принципе, отличный и полный пример того, что надо (и не надо) делать.
    Свою вещь у ребенка отбирать или изымать уговорами, но против воли - нельзя. Он почувствует, что не защищен, а в этом возрасте для него это архиважно. В противном случае, при взрослении у него появится повышенная тревожность, невротичность.
    Ну а не давать чужое или не идти на поводу - это чисто педагогическое. Ребенок должен научиться понимать, что есть какие-то ограничения и следовать им. Корректировать это после - очень сложно.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 11:11#7

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    25 сентября 2010, в 14:12#8
    спасибо всем за интересные и познавательные комментарии=)
    вообще, интуиция подсказывала мне, что настаивать-то собо и не нужно...очень понравилось сранение со взрослыми игрушками))))
    но сомнения были, особенно, когда наблюдаешь за другими мамашками, которые начинают своих чад ругать.....
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер