psyhologies.ru
тесты

по щучьему веленью, по моему хотенью: уроки делайтесь сами

11 февраля 2011, в 15:56
Пользователь
У нас с мужем двое детей. Мальчик и девочка. Третьеклассники. Когда они садятся делать уроки одномоментно, начинается чехарда. Один делает быстрее, другой тормозит. Задают вопросы наперегонки, и тут же ругаются, кто должен быть первым. Самостоятельности – ноль, ну или почти ноль. Самостоятельность в уроках проявляется, если я схитрю, что заболела. Надо уйти к себе в комнату и делать вид. Тогда в квартире тишина и уроки делаются «сами». Но вечно «болеть» нельзя. Как их приучить к самостоятельному решению уроков? Возможно, вопрос запоздал, уже ведь третий класс, но лучше поздно, чем никогда.
12 ответов1780 просмотров

  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 16:28#1
    Дети уже достаточно большие, чтобы не хитрить, а сказать прямо "вы уже взрослые, чтобы делать уроки сами. Если нужна помощь - подходите, но по одному и только по важным вопросам" и такую политику выдержитвать. Раз они справляются, когда вы "болеете", то согласятся с новыми правилами, возможно, не с первого раза. В любом случае, сейчас приучить их к самостоятельности будет гораздо проще, чем в старших классах.
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 16:34#2
    Может быть, все дело в соревновательности? Когда мы с братом боролись за мамино одобрение, нам было все равно, что и как мы делаем, лишь бы стать первым.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 16:40#3
    разведите их для деланья уроков по разным комнатам, что бы никто никому не мешал
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 16:51#4
    Лучше чтобы дети делали уроки в разное время,мой ребёнок лучше и правильнее делает уроки со мной,ешё плюс от моего участия, что я ему объясняю и показываю как лучше,а также с ним закрепляю пройденый материал на уроке)

    Сам он делает но без старания,лишь бы сделать,потому-что за домашку оценок не ставят)
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 16:54#5
    ищите литературу по педагогике....то что самостоятельности нет у детей...в том ваша заслуга
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 17:58#6
    Ответ дляVera04 на сообщение от 11.02.2011: разведите их для деланья уроков по...
    к сожалению разных комнат у нас нет. Вариант - кухня. Но и то ссоры и споры "а почему я должен в кухне?"
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 17:59#7
    Ответ дляchelovek101 на сообщение от 11.02.2011: Лучше чтобы дети делали уроки в разное...
    ого! а нашим ставят... видимо разные системы обучения
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 17:59#8
    Ответ дляEchis на сообщение от 11.02.2011: к сожалению разных комнат у нас нет...
    ну вы же когда делаете вид что более уходите в какуюто другую комнату...?
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 18:00#9
    Ответ дляireneja на сообщение от 11.02.2011: Может быть, все дело в...
    это точно. Дух соревновательности присутствует.
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 18:01#10
    Ответ дляVera04 на сообщение от 11.02.2011: ну вы же когда делаете вид что более...
    это наша спальня. тут негде делать уроки. ни стола, ни стула. очень она малюсенькая.
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 18:51#11
    Слушайте ну не все потеряно. Когда Вы болеете, они же уроки делают сами, а могли бы и отлынивать. Значит все хорошо с ребятами. Вам теперь бы снизить свой довлеющий контроль. Может проверять уроки, но не каждый день - выборочно. Перейти на систему поощрения, похвалы, когда сделано. Они будут соревноваться друг с другом - кто лучше, кого больше похвалят.

    так что согласна с предыдущим оратором - дело в Вас. Не манипулировать болезнями, а уйти от тотального контроля. И перейти к соревновательному стилю - почему соревнование это плохо? Это очень в жизни пригодится - умение побеждать.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 февраля 2011, в 19:16#12
    Ответ для1331 на сообщение от 11.02.2011: Слушайте ну не все потеряно. Когда Вы...
    они состязаются за то...кого мама больше любит.а это трабл...причём нешуточный.
    так что с поощрениями поаккуратней нужно

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер