psyhologies.ru
тесты

Коллега- "стерва"

21 февраля 2011, в 11:30
Пользователь
Доброе время суток всем форумчанам.Хочу поделиться с вами своей "временно неразрешимой трудностью" и с ваей помощю найти лучший выход из этой ситуации.Итак: в школу,где я работаю,устроилась женщина-вокалистка.Я-учитель актерского мастерства и танца,сейчас мы поставили с детьми спектакль,она считает своим долгом подсказать мне как нужно работать,постоянно подказывает моим детям как нужно делать и что нужно играть.Выходила сама на сцену-переигрывает безбожно.У меня образование высшее,актриса театра и кино.Работала в театре,недавно ушла в преподаватели,знаю работу артиста не по наслышке.В школе женский коллектив,очень не хочеться участвовать в "бабизмах". Хочу помочь и не навредить тем талантливым детям,которые занимаються у меня.В театр пришла из самодеятельности и знаю все ошибки"доморощенных талантов" на своей шкуре.Хочу уберечь от них своих учеников.Можно сказать,коллега влезла на мою "территорию",как ее убрать без кровопролития?:)
51 ответ6128 просмотров

  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 21:10#1

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 21:54#2
    а если просто поговорить?
  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 22:13#3
    Может, не стоит детей втягивать во взрослые разборки? Эту даму надо пресечь разом и в корне, чтоб более неповадно было так себя вести. С уверенностью в глазах и голосе, строго, но вежливо. Чтоб не придралась в случае чего. Дать понять ей свою "территорию", а то потом и на другое замахнется. Спуску не давать. Эх, женский коллектив, хуже нет((((
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 22:38#4
    Ответ дляElenichka на сообщение от 21.02.2011: Может, не стоит детей втягивать во...
    Автор как раз и поднимает тему... как не навредить детям... и дело тут вовсе не в том, чтобы втравить детей в спор двух преподавателей... один из которых, хочу заметить, после таких выпадов, может потерять свой авторитет... детям всего лишь можно предложить альтернативу выбора... это уже другой вопрос...
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 23:37#5
    Вполне возможно, что она как раз считает стервой Вас, наверняка и у нее высшее образование. Вокалист - тоже ведь актер. И она скорей всего из лучших побуждений подсказывает Спектакль - общее дело, но все-таки главный король творческого процесса - режиссер. Если режиссер Вы (раз пишете, что подготовили спектакль), то почему разрешаете ей вмешиваться и указывать "как играть ВАшим актерам" (это же Ваши ученики)?
    А актеры не понаслышке ой какие разные бывают...Многие считают себя талантами, а на деле...Вот хотя бы нашем городе. Возьмем для примера додинский МДТ и театр Ленсовета. В додинском 99% отличных спектаклей, а в театр Ленсовета...когда худ руком был Бладимиров ,а после него Пази - какой же замечательный театр был, что не спектакль - то подарок, а сейчас... практически нечего смотреть (многие актеры переигрывают безбожно, такая неприятная фальшб на сцене, ужас просто) :( А ведь и в том и в другом театре профессионалы с высшими образованиями. Это я к чему? Мы себя сами со стороны не видим, а судим чаще всего субъективно.

    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    21 февраля 2011, в 23:45#6
    Ответ дляDracaena на сообщение от 21.02.2011: Автор как раз и поднимает тему... как не...
    Не соглашусь.
    ТАким образом она переложит ответственность с себя на детей, пусть и формально
    4 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 18:29#7
    Ответ дляPipa-Syrinam на сообщение от 21.02.2011: Вполне возможно, что она как раз считает...
    Вокалистка пусть поет.
    Актриса пусть играет.
    :-)

    Мне кажется, в плане преподавания не м/б такого, что вокалистка понимает в актерстве лучше актрисы.
    Ну не может быть такого.
    Просто по логике самый плохой программист знает о компьютерах больше, чем бухгалтер. )

    Автору надо поговорить с глазу на глаз. Автор знает психологический метод "бутерброда"? Есть такой способ преподнесения плохой информации. Готовим бутерброд:

    1) "кусочек хлебушка" - хороший зачин. ("мне очень приятно с вами работать, вы так любите детей и очень отзывчивы")
    2) "протухшая колбаса" - проблемная середина. ("иногда я не совсем согласна с советами по актерству, которые вы даете. Но в такие моменты мне не очень удобно вступать с вами в обсуждения при детях.")
    3) "хлебушек с кунжутом" - мягкий финал. ("я считаю, что вы великолепно преподаете в плане вокала, и ни в коей мере не ставлю ваши педагогические способности под сомнения. Мне бы очень хотелось плодотворно работать с вами и дальше.")
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 18:48#8
    Походу, вокалистка уже на шею вам села. Вы не чувствуете себя хозяйкой ситуации, когда ставите с детьми спектакль? А как она на сцене вообще оказывается? Может, запереть зал, пока идет репетиция? Или просто дать понять присутствующим, что они здесь - только зрители: могут смотреть МОЛЧА за таинством процесса. Вплоть до краткого (в самом начале ее фразы): "Извините, Марьиванна, вы нам мешаете," - очень вежливо, но твердо. Здесь даже неважно, кто из вас лучше понимает в актерском мастерстве: за спектакль отвечаете ВЫ. Поэтому все советы и замечания могут высказываться не детям-актерам, а вам, причем тихо и приватно, а никак не публично. Вы - ВЫ!!!! - отвечаете за процесс, и не в полномочиях вашей коллеги смещать вас с этой должности, даже неформально.
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 19:41#9
    Если она вмешивается в Вашу профессиональную сферу - эту проблему должен решать директор. У вас обеих есть должностная инструкция, где прописаны ваши обязанности. Она занимается не своими - прямой путь к руководителю.
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 19:54#10
    Ответ дляPipa-Syrinam на сообщение от 21.02.2011: Вполне возможно, что она как раз считает...
    Мы общались с Додиным на школе СТД Росси в Звенигороде,он давал нам мастер-классы.Насчет взгляда на себя со стороны-сейчас редко выхожу на сцену,но фальшь и наигрыш увидеть могу.Столкнулась с тем.что коллеги не знают,что такое наигрыш,штампы и показушность.Такое впечатление.что у зрителя в голове "образ актера"- он всегда должен говорить громко,страдать и страдануть,порвать страсть в клочки и "убить" зрителя своими позами.Наш учитель говорил:"Не надо *пою смешить,не надо черепом пугать!"Я ему верю.
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 20:01#11
    У меня та же ситуация на работе один в один. Психолог посоветовала мне самой идти на контакт и спрашивать совета при любом удобном случае. С трудом переломила себя. Результат превзошел все ожидания: больше она сама не лезет (тьфу-тьфу-тьфу))
  • Пользователь
    22 февраля 2011, в 20:01#12
    Ответ дляPipa-Syrinam на сообщение от 21.02.2011: Вполне возможно, что она как раз считает...
    Я держусь особняком,считаю,что на работе нужно работать,а не дружить.За пределами предприятия-сколько угодно!:)Наверное,это меня и подводит.У вокалистов и артистов оперы-другая задача,они не должны работать,как драматический актер.Слышала,что за это их ругают.У меня театральное отделение,а у нее,по-моему,комплекс невостребованности.Сегодня слышала,как она просилась и в джаз петь,и на шпагат без растяжки она садиться,и вообще,классная чувиха.
    1 пользователю это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер