psyhologies.ru
тесты

Если школа становится мукой для родителей и ребенка.

05 апреля 2011, в 16:30
Пользователь
Здравствуйте,нужен совет.
У меня есть брат,разница у нас 12 лет,он учится в 3-ем классе.
Он очень прикольный мальчишка,дружелюбный добрый,открытый,веселый...Вечно улыбается,в классе его все любят,особенно девочки.Он учится в очень хорошей гимназии,именно из-за того,что это учреждение дает хорошее образование он там и учится,помимо этого он еще ходит в художественную школу и в бассейн.
Проблема в его учителе,она постоянно вызывает родителей в школу,причем из-за фигни,названивает постоянно,то он пишет карандашом в специальной тетрадке,то он не принес тряпочки для труда.Тетрадка просто вся в красной пасте....Как-то раз на собрании она сказала,что у ЭТОГО мальчика нет родителей.Пед советы собирает,устраивала встречи с психологом.
Единственная его проблема,это то что он лентяй и стал очень много врать,он говорит ,что он сделал уроки,а на самом деле нет(и не страшно даже появляться перед учителем=))))Родители контролирую конечно,но стараются верить....А он обманывает...Парень с головой,его столько всего интересует,все кроме школы,хотя он туда любит ходить,общаться с одноклассниками и т.п.Мне иногда кажется,что он понимает,что ему все-равно поставят 3 и он даже не пытается стараться(У меня в школе точно так же было).
Больно принимать тот факт,что ему достается в школе,достается дома и ничего не меняется.А в этом возрасте многое закладывается.Я предлагаю маме его перевести или пожаловаться на учителя,но переводить ей его жалко из-за того ,что у него в гимназии друзья,а жалобы писать не хочет из-за того,что не хочет быть врагом своему ребенку.
Он не жалуется на учителя,рассказывает конечно,что она может обозвать и т.д,но про нее грубого слова не сказал,не плачет и ведет себя как маленький мужчинка.
Жалко родителей и его.Хочется им помочь.
69 ответов10905 просмотров
2 пользователям это понравилось

  • Пользователь
    06 апреля 2011, в 17:23#1
    так...сначала напишу чтобы слегка "повернуть угол зрения"))

    у учителей тоже есть свои тараканы... но... "это жжж неспроста"... я думаю все эти "названивания и вызовы в школу" это попытка привлечь внимание к проблеме... а проблема явно есть...тем более что учитель даже начал подключать школьного психолога... из того что вы написали ...у вашего брата прослеживается "необязательность"... и я боюсь что это только "вершина айсберга"... большего сказать пока не могу...

    дальше... позиция "делать не буду потому что все равно поставят три"... сослужит плохую службу... уже начала...дальше будет только хуже... знания имеют свойство "накапливаться" или "не накапливаться"... и оценка ставится за разные виды заданий конечно...и за отдельные виды работ в том числе...но преимущество отдается оценке за "совокупность знаний"... если сегодня сделать дом.зад. а потом три раза не сделать, просидеть урок глядя в окно и мечтая и не усвоив материал...нечего удивляться что фактически на высокую оценку даже нечего претендовать... дети не хотят это понимать... а в старшей школе это вообще превращается в "поезд безвозвратно ушел"... редко кто может преодолеть "разрыв"... и "цена" этого преодоления оч. высока... в смысле "напряженности и целеустремленности"...

    про перевод я думаю вы решите сами...нужен ли он... про жалобы... можно писать можно не писать... но сходить и поговорить с учителем вы можете без ущерба для ребенка совершенно... заодно и мнение о ней свое составите...

    а теперь что делать... и делать нужно срочно... начинайте выполнять дом.зад. с братом... ежедневно... здесь три восклицательных знака))) это единственный способ ему помочь... и желательно не просто выполнять упражнения...а смотреть "материал" целиком...с правилами, примерами, упражнениями которые выполнялись в классе и дополнительными заданиями... ну тут уж конечно насколько у вас силенок хватит)) ну и попутно не забывайте вместе складывать рюкзак))))) чтоб он тряпочки для труда не забывал)))

    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    06 апреля 2011, в 17:47#2
    У меня были подобные проблемы в школе в дочкой. Она до 5-го класса училась очень хорошо, а потом программа стала усложняться,она болела, в общем пропал интерес к некоторым предметам. Года 2-3 как-то по инерции вроде шло нормально, а потом стали звонить учителя. У меня первая реакция была- разобраться,сверить показания, решить кто прав,кто врет. А звонки стали учащаться, и мне надоело слушать жалобы учителей и оправдания дочки. Я спросила у дочери, тебя в школе на обижают? Она говорит, нет, ну учителя мозг выносят, но её это не парит. Я перестала вообще реагировать на звонки, а они все продолжались, и наконец мне надоело. И однажды, в очередной раз звонок, и на притензии учителя, что моя дочь не соответствует её представлению об хорошей девочке, я просто с ней согласилась, Да - моя дочь трудный ребенок, да- я не умею воспитывать, и да- я не желаю перевоспитывать мою дочь,она мне и такой нравится, с тех пор ни одного звонка до конца школы не было (2 года). Школа,это так скоротечно, а ваш брат с вами навсегда, не ругайте его, а поддержите и помогите. Если будет ругать и жаловаться на школу, поверьте - он так чувствует, а школьные знания это не главное, поднатаскаете его на ЕГЭ с репетиторами, и ладно. Не надо заставлять человека заниматься тем, к чему его душа не лежит, не надо на ребенка проецировать своё виденье мира, только всем хуже сделаете, да ещё в борьбе с его мировозрением можно всем по незрозу схлопотать, а оно надо?
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    06 апреля 2011, в 18:12#3

    Комментарий удален автором

  • Модератор
    Модератор
    06 апреля 2011, в 18:21#4

    Комментарий удален автором

  • Модератор
    Модератор
    06 апреля 2011, в 18:29#5
    Ответ дляfrenchkiedis на сообщение от 06.04.2011: По-моему, это у нас очень распространено...

    Комментарий удален модератором

  • Пользователь
    07 апреля 2011, в 14:24#6
    Ответ дляnatalya-m на сообщение от 06.04.2011: так...сначала напишу чтобы слегка...
    К сожалению,я не могу с ним заниматься(живу в др.городе),но когда встречаемся на выходных то я ему помогаю.
    С ним занимаются родители,с ним занимаются репетиторы.Все говорят в один голос,что он очень способный мальчик.
    Если говорить про разговоры с учителем,она с моими родителями очень часто переходит на ультразвук...В трубку УЧИТЕЛЬ визжит.Ее даже психолог на встрече успокаивал.
    Ребята которые ей были не по душе уже ушли из гимназии,остался мой брат.

  • Пользователь
    07 апреля 2011, в 14:28#7
    Ответ дляinna-in на сообщение от 06.04.2011: У меня были подобные проблемы в школе в...
    Ему попадает за вранье,он очень сильно врет(не хочет делать задания на дом и не хочет расстраивать родителей).
    Нормально бы он учился,если бы не учитель...Отбила всю любовь к знаниям.Учиться надо и в университет надо поступать...
  • Пользователь
    07 апреля 2011, в 14:34#8
    Ответ дляfrenchkiedis на сообщение от 06.04.2011: По-моему, это у нас очень распространено...
    Остался 1 год учебы в начальной школе и он переходит в старшие классы.Может и поэтому родители хотят помучиться,хотя чего тут ждать если все -равно все дети разбегутся по разным классам.
    Перевести в другой класс его не могут,т.к все классы переполнены,а доносить до школы...Что доносить???Не нравится идите в другую,не знаете разве как у нас с 'bv вопросом дела обстоят.Тем более они сами все понимают,ведь если бы он был бы таким пустолобым,давно бы его выгнали из такого учреждения.
  • Модератор
    Модератор
    07 апреля 2011, в 15:22#9
    Ответ дляMiss-Elizabeth на сообщение от 07.04.2011: Остался 1 год учебы в начальной школе и...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    07 апреля 2011, в 23:07#10
    Ответ дляfrenchkiedis на сообщение от 07.04.2011: Да уж, знаю как у нас дела обстоят ...
    С ней невозможно разговаривать,она задалась целью избавиться от ученика,видно все должны быть отлиниками или раздрожает его безразличие на ее истерики...
  • Пользователь
    07 апреля 2011, в 23:35#11
    Что вообще надо учительнице,не понятно.Ведь в норме должно быть так-если ученик лениться и не занимаеться усердно,то надо просто поставить родителей в известность-что ребенок не хочет учиться-нет интереса и,если ученик не нарушает дисциплину в классе,не мешает другим,то учителю надо отстать от ученика.У родителей должна болеть голова,что их ребенок не учиться нормально.Вот и все.Дело учителя предлогать знания и делать это в интересной форме,а если ученик не хочет получать знания-это проблема для его родителей,пусть она и не беспокоиться-так ведет себя умный учитель.Конечно,родителям нужно прийти в школу и поговорить с директором школы по этому поводу,не жалуясь,а обсудить эту тему.
  • Пользователь
    08 апреля 2011, в 11:45#12
    Диалог с учителем - конечно. Какой-никакой компромиссный вариант можно найти. В конце концов, просто попросить учительницу конкретно сказать, что ее не устраивает в ученике, где ему надо исправиться. И чтоб эти претензии были четкими и обоснованными с позиции учебной программы, проговорить, что не устраивает учителя в поведении ученика. а не так, что "Он мне не нравится". Вместе обсудить как всё должно быть "в идеале" и в какой срок, приблизительно, так будет. Сразу отметать заранее невыполнимое - типа, "чтоб не вертелся весь урок". Это даже для взрослого невозможно. Внимание притупляется уже через 10-15 минут, а не то, что 40 - 45. В общем, нужно, чтоб стороны убрали подальше свои эмоции и четко, обстоятельно обсудили проблему.
    Во-вторых, поговорить с ребенком. Очень хорошо, что у него сложились хорошие отношения в классе. Именно в начальной школе оформляются черты характера, проявляющиеся в последующих отношениях с людьми. Что касается лени и лживости, то такие свойства характера формируются в дошкольном периоде. Здесь сильное влияние оказывает семья, закрепляются черты характера, получающие положительное подкрепление со стороны взрослых. Возможно, вашего брата сильно баловали в раннем детстве? :) Но это не фатально. То что он не жалуется, не плачет, говорит о том, с возрастом (скорее всего, уже в старшем подростковом периоде-ранней юности) он выработает твердый характер и поборет свою лень :) Но, для этого ему нужна поддержка родителей, и ваша тоже. Вы ему помогаете - прекрасно. Родители же не должны тотально контролировать его, но проверять сделал он д/з или нет, смотреть в дневник, что задавали, выполнено ли. Если нет записи - звонить учительнице и узнавать. Представляете, она привыкла сама звонить, а тут родители звонят и спрашивают!!! Наверняка, это заставит ее отступиться от вашего брата, т. к. она думает, что родители не следят, а они вон как интересуются :) Лучше если родители отведут для выполнения д/з специальное время. Например, 1 час (или больше - в зависимости от возраста, нагрузки, впрочем есть определенные нормативы, я с ними не знаком, но при желании можно найти). И в течение этого часа - никакой деятельности, кроме выполнения уроков. За нарушение - санкции, но направленные не против личности ребенка, а именно за нарушение договоренности (заранее пусть договорятся с ребенком, что этот час - д/з, и что будет, если нарушит). Это будет полезным, во-первых, потому что дисциплинирует, во-вторых, ребенок почувствует себя взрослым (он же "маленький мужчина", как вы пишете), с ним договариваются, его мнение выслушивают. Успехов в воспитании и учебе!!!

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер