psyhologies.ru
тесты

Дочь подруги в 1 классе рвет свои учебники.Какова первопричина?, требуется комментарий психолога.

05 июля 2011, в 01:21
Пользователь
Дочь моей подруги весь 1 класс рвала свои учебники ,тетради и говорила что это кто-то делает,а кто она не знает. все ей верили и учителя и одноклассники и подруга.

Сейчас она перешла в 2 класс призналась в содеянном маме .сказала что не может объяснить зачем она это делала и что постарается себя контролировать и больше так не делать. Сказала, знает,что это плохо и как минимум странно,но это было сильнее ее.Больше не рвет учебники. Но какой это был спектакль! И директор и завуч не могли понять кто рвет ей учебники.А еще она несколько раз прятала свою обувь в школе и тд. Девочка учится лучше всех в школе.У нее творческие способности, выиграла конкурс живописи в районе. Перед конкурсом не умела рисовать,но узнала о конкурсе , попросила маму в библиотеке взять книги по разным направлениям , выбрала то что может хорошо нарисовать, изрисовала 60 листов и наконец добилась потрясающих результатов. Мне страшно от того какая она взрослая и серьезная.

подруга воспитывает ее одна+ бабушка. замужем никогда не была.мужчинами не интересуется.

Меня интересует первопричина такого поведения, почему это произошло. Как можно назвать такое отклонение с научной точки зрения, что бы мы могли сами поискать статьи на эту тему и изучить.
15 ответов1597 просмотров

  • Пользователь
    05 июля 2011, в 13:58#1
    Здравствуйте! я пока только начинающий детский психолог (окончила бакалавриат по специальности "детская педагогика и психология"), поэтому прямого выхода из этой непростой ситуации сказать не могу. из вашей истории сразу видно, что на девочку возложена большая ответственность - быть лучшей во всем и везде. не знаю, кто от нее этого требует, мама с бабушкой или она сама. но скорее всего, здесь можно говорить о некотором расстройстве психики. то, что она портит свои школьные принадлежности на мой взгляд говорит о ее нежелании ходить в школу. или о том, что в школе ей что-то неприятно. школьные принадлежности выступают символом самой школы, от которой ребенок хочет избавиться. свое недовольство дети не могу показать явно, поэтому находят разные способы: драки, демонстративное поведение, отказ от выполнения домашних заданий...а дочь вашей подруги понимала, что рвать учебники нельзя, и за это ее могут отругать, поэтому скрывала, но бороться с собой она не могла в силу своего возраста.
    В младшем школьном возрасте у ребенка только начинает формироваться волевая сфера психики, отсюда появляются возможности самоконтроля, поэтому портить свои вещи она скорее всего перестанет, но корень проблемы не исчезнет. а для того, чтобы его найти, возможно, понадобится консультация психолога.

    Вы говорите, что Вас пугает такая взрослость девочки...что ж, в неполной семье дети взрослеют быстрее...
  • Пользователь
    06 июля 2011, в 16:41#2
    Спасибо, большое за ответ))))
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 15:42#3
    Дадада,
    согласен с fryktoza, про протестное поведение девочки
    вопрос только в том, против чего чего она протестует
    я тож подумал, что это про нежелание учиться,
    но девочка успешна в учёбе, здесь надо серьёзно разбираться...
    и скорее всего то, что демонстрирует девочка, это отражение того, что делается у неё в семье.
    потому и обращаться рекомендую, всё таки к семейному психологу
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 15:43#4
    Ответ дляfryktoza на сообщение от 05.07.2011: Здравствуйте! я пока только начинающий...
    fryktoza, дети из неполных семей остаются инфантильными, им не хватает опыта общения с отсутствующим родителем.
    если интересно могу развернуть эту мысль
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 15:46#5
    Ответ дляcharackter на сообщение от 07.07.2011: fryktoza, дети из неполных семей...
    всё индивидуально.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 15:55#6
    Ответ дляcharackter на сообщение от 07.07.2011: fryktoza, дети из неполных семей...
    Разверните,пожалуйста!интересно!
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:00#7
    Обязательно проконсультируйте ребенка у детского психоневролога. Хотелось бы верить, что это не заболевание, а протест, но лучше показаться специалисту. Заочно очень трудно судить, какого рода эти проблемы. Если заболевание будет исключено, тогда решайте вопрос о работе с психологом (причем не обязательно ребенка, а возможно, мамы).
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:25#8
    Ответ дляcharackter на сообщение от 07.07.2011: fryktoza, дети из неполных семей...
    Я - ребенок из неполной семьи! можете рассказать мне в чем моя инфантильность?

    училась абы как, пока не захотела получать пятерки, чтобы доказать, что "5" не значит "знать". получила в аттестате все пятерки. пошла на педагогический. чтобы детей учить, а не ставить оценки. высшее образование получила, в магистратуру поступила, работала почти все годы учебы, кроме выпускного года. когда писала диплом. путешествую одна или с любимым человеком, стараюсь заботиться о маме и бабушке, общаюсь с друзьями. где инфантильность???? (и, да, я сейчас не бравирую, меня просто раздражает некомпетентность. не надо всех под одну гребенку)
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:26#9
    Ответ дляcharackter на сообщение от 07.07.2011: Дадада, согласен с fryktoza, про...
    девочка успешна в учебе, потому что так хотят мама и бабушка, а не она сама. девочкам в таком возрасте сложно ослушаться взрослых, на то они и девочки.
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:27#10
    Ответ дляmm970 на сообщение от 07.07.2011: Обязательно проконсультируйте ребенка у...
    насчет работы психолога с мамой - это очень важно, просто необходимо! так как все зависит от родителей, дети рождаются чистыми =)
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:32#11
    А спрашивает ли девочка "кто мой папа" и "где мой папа" и что на это отвечает мама.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    07 июля 2011, в 16:33#12
    Ответ дляfryktoza на сообщение от 07.07.2011: Я - ребенок из неполной семьи! можете...
    Мне кажется, вы уже не ребенок :)
    Хотя то, что вы описывали в первой части своего комментария - только подтверждают слова charackter'а.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер