psyhologies.ru
тесты

Авторитет

07 сентября 2011, в 18:42
Пользователь
Я скоро возможно стану преподавателем, сейчас прохожу практику. Возникла проблема: дети пока не особо воспринимают меня как взрослого (оно в общем-то не мудрено). Как заработать авторитет среди школьников? Понятно, что это дело не сиюминутное, но в каком направлении работать хотя бы?
Когда была на практике в летнем лагере, поняла что мой стиль скорее демократический и отношения с детьми складывались товарищеские. Но в школе хотелось бы чего-то посерьезней....
19 ответов2662 просмотра

  • Пользователь
    08 сентября 2011, в 02:37#1
    Пока не появиться заметная разница в возрасте, старшие школьники вас все-равно поначалу всерьез воспринимать не будут. Подкалывать и испытывать будут больше, чем учителей постарше. Вспомните себя в их возрасте, это - ваш козырь. Вы такой как они уже были и все приколы знаете, а они такими как вы - еще нет.Остается только терпение, ваша демократия, профессионализм, собственная увлеченность и глубокое знание предмета.
    Удачи Вам! (Я после практики не рискнула связываться со школой. Решила - не мое. Может, зря... Снимаю шляпу перед теми, кто рискнул!))
  • Пользователь
    08 сентября 2011, в 09:23#2
    А я работала в школе год. Не очень понравилось.

    Вот в колледже и универе - уже получше))) Вдохновляет!
  • Пользователь
    08 сентября 2011, в 10:04#3
    Я бы на вашем месте лучше к университетам присмотрелась. Работа со школьниками - это на любителя. И дело тут скорее не в возрасте вас, а в возрасте самих школьников. Я имела дело с 12-13 летними, так это полная жесть, они почему-то нормальный тон разговора с ними воспринимают, как слабость и замолкают только если прикрикнуть. Я лично кричать терпеть не могу, поэтому предпочитаю вести подготовительные курсы и лекции в институте. С людьми 16-17 лет уже в разы легче договориться.
  • Пользователь
    08 сентября 2011, в 18:18#4
    Просто я встречала людей (не на много старше меня) которым достаточно было нахмуриться и дети замолкали... У меня это в голове не укладывается. Магия))
    Сама вроде стараюсь быть по строже, но видать они чувствуют что не умею я ругаться))
  • Пользователь
    23 сентября 2011, в 13:25#5
    Мне кажется, проще всего работать с первоклассниками - они учителям заглядывают в рот :) А дети постарше сейчас ужасно себя ведут...Вон был же случай, когда ученики избили физручку..
  • Пользователь
    23 сентября 2011, в 13:46#6
    Ответ дляmsvtf на сообщение от 08.09.2011: Пока не появиться заметная разница в...
    Я согласен: нужно терпение, и тогда что-нибудь получится. Но не надейтесь, что дисциплина на уроках будет 100-% (однажды когда я проходил практику, один мальчик вел себя на уроке плохо. Как и было положено, я доложил потом об этом директору.
    Потом практика кончилась, в школе я так и не стал работать, а потом узнал от матери упомянутого мальчика, что ИЗ-ЗА ЕГО ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ОНА ВЫНУЖДЕНА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИСУТСТВОВАТЬ С НИМ НА УРОКАХ. "Я СКОРО ЖИТЬ ТАМ БУДУ!"--сказала она.
    "Небольшая" разница в возрасте между вами и вашими подопечными на первых порах будет отражаться на том, что авторитета вам недостает, НО НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ, КАК ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ. Но я бы хотел привести пример того, как НЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ СО СВОИМИ ПОДОПЕЧНЫМИ.
    Однажды я приехал в лагерь (это было в 1987 г., мне было 12 лет), и представляясь перед нами, одна из вожатых или воспитательниц сказала: "Меня зовут Оля, а ее Лена). Лучше бы она так не говорила--потом один мальчик обратился к вожатой: "Тетя Лена!". Правда, та в конце концов ему ответила: "Если не можешь называть меня по имени, то НАЗЫВАЙ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА!". Возможно, если вожатым было лет по 20, они испытывали неудобство перед нами из-за "незначительной" разницы в возрасте(возможно, самому старшему члену отряда было 14), разрешив называть себя только по имени, но к счастью, ПОНЯЛИ СВОЮ ОШИБКУ.
    Так что успехов вам!
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 17:24#7
    Ответ дляAlica-Selezneva на сообщение от 23.09.2011: Мне кажется, проще всего работать с...
    ну уж избить меня никто не сможет))
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 17:26#8
    Ответ дляArpad3 на сообщение от 23.09.2011: Я согласен: нужно терпение, и тогда...
    да уж... с детями сначала надо по-строже. Если дисциплина "прижилась", то можно уже стать более демократичным.
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 18:04#9
    Одевайтесь посолиднее.
    Обязательно очки, строгая юбка и блузка, прямая спина, сдержанные жесты.
    И говорите с такой интонацией, как будто бы вы прогноз погоды или новости рассказываете по первому каналу. :-))
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 18:07#10
    Ответ дляmy-name-is на сообщение от 27.09.2011: да уж... с детями сначала надо...
    да уж... с детями сначала надо по-строже. Если дисциплина "прижилась", то можно уже стать более демократичным.

    У нас была учительница математики: такая строооогая!
    И причем, с младшими классами она была на порядок строже, чем со старшими.
    Но она была справедливо строгая - поэтому никто не говорил гадостей. И все ее любили все равно. :-)
    Главное - это быть не истеричной, а именно строгой и спокойной.
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 18:15#11
    Фильм "Плохая училка" зазубрить :-))
  • Пользователь
    27 сентября 2011, в 18:20#12
    А в каких классах будете преподавать?
    Если в начальных, то лучший способ заработать авторитет, это (по моему мнению) немного впустить их в свой внутренний мир. Например, любите вы читать журналы о путешествиях. Принесите как-нибудь такой журнал на урок, и полистайте в переменку. Важно чтобы дети его заметили, заинтересовались, что это там вы читаете. А потом и дать им полистать на перемене, а может и самой пересказать парочку статей. Расспросить какие журналы читают ученики, похвалить их.
    А вот если ученики уже закончили начальную школу, то подсказать не могу, тут от школы всё зависит. Какие дети учатся. Если школа приличная, то и дисциплина в классе на уровне. Следовательно, никто не будет придираться к вам (если, конечно, вы не дадите усомниться в своих знаниях).
    Желаю вам удачи, и чтобы всё у вас получилось!

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер